Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 22:03, реферат

Описание работы

Иностранные инвестиции - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

Файлы: 1 файл

реферат нацон эконом.docx

— 62.17 Кб (Скачать файл)

- защита интересов инвестора

- предоставление субъектам  инвестиционной деятельности льгот  на пользование землей и другими  природными ресурсами, которые не  противоречат законодательству  РФ

- расширение использования  средств населения и других  внебюджетных источников финансирования  жилищного строительства, а так  же строительства объектов социально - культурного назначения

- принятие мер по антимонопольной  политике

- создание и развитие  сети информационно - аналитических  центров, которые осуществляют проведение  рейтинговых оценок субъектов  инвестиционной деятельности

- развитие финансового  лизинга

- расширение возможности  использования залогов при осуществлении  системы кредитования

- создание возможностей  формирования собственных инвестиционных  фондов субъектами инвестиционной  деятельности

- проведение переоценки  основных фондов в зависимости  от темпа инфляции.

2. Прямое участие государства  в формировании инвестиционной  деятельности посредством:

- формирования перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования  их за счет средств, выделяемых  из федерального бюджета

- разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, которые осуществляются  в РФ совместно с иностранными  государствами, а так же инвестиционных  проектов, которые финансируются  за счет бюджетных средств  всех уровней

- предоставление на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам за  счет средств федерального бюджета  и средств бюджета субъектов  РФ

- проведение экспертизы  инвестиционных проектов

- размещение на конкурсной  основе средств федерального  и регионального бюджетов для  финансирования инвестиционных  проектов. Эти средства размещаются  на возвратной и срочной основе  с уплатой процентов , которые  определяются законом о бюджете, либо на условиях закрепления  в государственной части соответствующих  акций создаваемого акционерного  общества, средства от реализации  которых идут в соответствующий  бюджет

- разработка и утверждение  стандартов, правил и норм и  осуществление контроля за их  соблюдением

- защита российских компаний  от поставок морально устаревших, энергоемких, материалоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов

- выпуск облигационных  займов, гарантированных целевых  займов

- предоставление концессий  российским и иностранным инвесторам  по итогам торгов

- вовлечение в инвестиционный  процесс временно приостановленных  строек и объектов, которые находятся  в государственной собственности.

Независимо от форм собственности, всем субъектам инвестиционной деятельности государство гарантирует:

- гласность при обсуждении  инвестиционных проектов

- обеспечение равных прав  при осуществлении инвестиционной  деятельности

- защиту капитальных вложений

- право обжалования в  судебном порядке любых решений, действий или бездействия органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и их  должностных лиц

- стабильность прав субъекта  инвестиционной деятельности.

Если государство принимает законы, которые устанавливают для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу.

Исключение составляют те случаи, когда законом установлено что его действие распространяется на отношения , которые возникли из ранее заключенных договоров.

Законом так же предусматривается, что национализированы капитальные вложения могут быть только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование, которое осуществляется согласно законодательству РФ. Государственное регулирование инвестиционной деятельности является совокупностью государственных подходов и решений, которые закреплены в законодательстве, организационно - правовых формах, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. [3]

Государственное регулирование выражается в управлении государственными инвестициями:

- система налогов с  дифференцированием налоговых ставок  и льгот

- финансовая помощь в  виде дотаций, субсидий, льготных  кредитов и бюджетных ссуд

- финансовая и кредитная  политика

- ценообразование

- выпуск в обращение  ценных бумаг

- амортизационная политика.

То есть к основным формам государственного регулирования инвестиционной деятельности можно отнести:

- регулирование финансовых  инвестиций

- регулирования сфер и  объектов инвестирования

- экспертиза инвестиционных  проектов

- регулирование условий  инвестирования средств за пределы  государства

- проведение эффективной  амортизационной политики

- налоговое регулирование  инвестиционной деятельности

- регулирование участия  инвесторов в приватизации

- льготное кредитование

- предоставление финансовой  помощи

Для регулирования инвесторов на территории РФ государство пользуется следующими методами:

- экспертиза инвестиционных  проектов, то есть оценка экономической  целесообразности инвестиций в  данный проект, отрасль или инвестиционную  программу;

- контроль соблюдения  государственных стандартов и  норм, а так же правил обязательной  сертификации.

К формам и методам регулирования инвестиционной деятельности относятся:

- защита интересов инвесторов

- установление льгот по  уплате налогов для субъектов  инвестиционной деятельности

- расширение использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности льготных  условий пользования землей и  иными ресурсами

- разработка , утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, осуществляемыми муниципальными  образованиями

- выпуск муниципальных  займов в соответствии с существующим  законодательством

- размещение на конкурсной  основе средств местных бюджетов  для финансирования инвестиционных  проектов

- проведение финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования.[4]

То есть механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью представляет собой совокупность методов и инструментов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Особенности инвестиционного климата в России

2.1. Оценка инвестиционной ситуации в России

 

Становится очевидным, что рост российской экономики и обеспечение благосостояния населения не будут возможны без вложений капитала в реальный сектор экономики. Общий объем инвестиций в России считается равным 13% от ВВП. Производственные инвестиции составляют 55% от общего объема, остальные 45% относятся к не производственным, в основном это инвестиции в жилищное строительство.

В существующих условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об осуществлении инвестиционной деятельности.

Главными критериями необходимости инвестиций считается максимизация прибыли и рост эффективности производства.

Источники финансирования инвестиций можно подразделить на две основные группы: собственные и заемные средства.

К собственным средствам предприятия относятся накопления, которые составляют более 60% общего объема инвестиций.

Компания может осуществлять инвестирование путем использования прибыли, фонда амортизационных отчислений или других фондов.

Если же этих средств недостаточно, то компания может привлекать капитал путем вторичной эмиссии акций.

Средства федерального и местного бюджета являются не менее важным источником инвестиций, они составляют около 24% от общего объема. Иностранные инвестиции не имеют на сегодняшний день широкого распространения и составляют всего около 3% от общего объема инвестиций. Менее 2% от объема составляет кредитование инвестиций со стороны коммерческих банков.

Можно выделить ряд особенностей инвестиционной ситуации в условиях переходного периода:

- общий объем всех инвестиций, как государственных, так и частных, уменьшается. Удельный вес государственных  инвестиций так же снижается.

- последнее время возникает  новая система инвестиционных  стимулов, когда не последнюю  роль играют не команды сверху, а ориентир на получение прибыли. Возрастает так же роль рыночных  критериев принятия инвестиционных  решений, которые основаны на  анализе издержек и доходов.

- в экономике страны  можно заметить следующие структурные  изменения: удельный вес производства  потребительских товаров возрастает  и одновременно сокращается выпуск  товаров производственного назначения; снижается уровень монополизации  экономики; растут требования к  эффективности применяемых технологий.

- возникают новые негосударственные  источники финансирования.

В современных условиях рыночной экономики инвестиции ведут к повышению производства, так как стимулом для них служит рост прибыли или сохранение объемов сбыта. То есть новое оборудование и технологии должны соответствовать высокой степени эффективности как с технической, так и с экономической стороны.

Переоснащение предприятий, в условиях переходной рыночной экономики, должно сопровождаться крупномасштабным импортом оборудования и технологий, необходимые ресурсы для которого должен обеспечить экспорт.

Основной задачей финансовых рынков является привлечение сбережений в реальную экономику. При этом финансовые посредники должны обеспечить свободу перераспределения финансовых ресурсов внутри экономики. Эффективность финансовой системы должна состоять в том, чтобы привлечь сбережения и направить их в производственный сектор.

Норма сбережений в России сопоставима с такими же показателями развитых стран, но в то же время, норма инвестирования здесь гораздо ниже. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка и его неспособности выполнения своей главной задачи - перераспределения средств от сберегателей к инвесторам.

Дополнительная причина нежелания населения хранить деньги в банках состоит в том, что банковская система довольно неустойчива. И как следствие, имеющиеся инвестиционные ресурсы не поступают в реальную экономику.

Инвестор принимает решение о вложении денежных средств в экономику, основываясь на ряде факторов:

- отрасль экономики, к  которой относится данное предприятие. Некоторые отрасли инвесторы  предпочитают чаще всего из  за высокой окупаемости вложений, наличия устойчивого спроса и  пониженного уровня риска. Это  чаще всего относится к иностранным  инвесторам.

- эффективность управления  компанией. Важнейшим фактором при  принятии решения инвесторами  являются текущие финансово - экономические  результаты деятельности руководства  предприятия.

- наличие информации о  структуре собственности компании, его финансового положения. На  это значительным образом влияет  общая экономическая ситуация  в стране и характер поведения  предприятия.

- достаточный уровень  прибыльности производственной  деятельности по сравнению с  торговлей и спекуляциями на  финансовом рынке - так же является  важным условием.

На сегодняшний день уровень загрузки производственных мощностей является очень низким и руководство компаний не считает нехватку оборудования фактором, который может ограничить производство.

Можно выявить несколько основных путей повышения инвестиционной активности:

- образование финансово - промышленных групп. Их создание  подготавливает почву для осуществления  систематической инвестиционной  деятельности, так же это позволит  расширить диапазон деятельности  всех участников холдинга.

Этому поспособствует создание новых компаний и выкуп акций с целью установления контроля за существующими фирмами, осуществление коммерческой деятельности посредством крупного концерна, снижения уровня налогообложения и распределения рисков между компаниями, которые находятся под контролем холдинга, укрепления экономических связей, совершенствования структуры управления и организационной структуры.

Информация о работе Теоретический аспект иностранных инвестиций в РФ