Жылжымайтын мулик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:03, реферат

Описание работы

Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет план материально-технического обслуживания (МТО). План МТО включает планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Содержание работы

Введение

глава 1. Понятие и сущность стратегического планирования
1.1 Содержание, цели и задачи внутреннего планирования на предприятии
1.2 Среднесрочное и текущее планирование
1.3 Формы внутрифирменного планирования
1.4 Специфические цели
1.5 Стратегическое планирование: сущность, функции, цели планирования
1.6 Оценка и анализ внешней среды в системе планирования

Глава 2. концепция стратегического планирования.
2.1 Стратегическое планирование как средство достижения цели.
2.2 правление реализацией стратегического планирования и контроль за его выполнением.

Глава 2. Процесс стратегического планирования на фирме.
2.1 Анализ функционирования КНК «ИнтерФарм».
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации.
2.3 Стратегия КНК «ИнтерФарм».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа планирование.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис 1.1. Процесс стратегического планирования.

 

Планирование и  успех организаций. Некоторые организаций, как индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Так же как  автомобиль  с  великолепной конструкцией  двигателя  не  сможет двигаться, если он заправлен бензином низкого качество, так и организация, создающая стратегические  планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не  менее, формальное планирование может создать ряд важных и  часто  существенных благоприятных факторов для организации. Современный темп изменения и увеличения знании является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем  и  возможностей.

Оно  обеспечивает  высшему  руководству  средство  создания  плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация  хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения.  Принимая  обоснованные  и  систематизированные плановые решения, руководство  снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно  служит  для  формулирования  установленных  целей, помогает  создать единство общей цели внутри организации.  Сегодня в  промышленности  стратегическое  планирование  становится  скорее  правилом, чем исключением.

 

2.2 Управление реализацией стратегического планирования и контроль за его выполнением.

 

"Долгосрочное планирование" - планирование фирмой ее производственной  деятельности,  рассчитанное  на  довольно длительный срок (до 10 и  более) лет.  Долгосрочное планирование  необходимо применять  в деятельности любой фирмы для достижения положительных финансовых результатов (прибыли).  Долгосрочное планирование осуществляется  отделом стратегического менеджмента фирмы на основе опыта других фирм,  а также анализа финансовых  результатов фирмы  прошлых  периодов.  Стратегия  фирмы в 50-е - 70-е годы - учитывающая научно-технический потенциал фирмы и  ее  производственно-сбытовые возможности деятельности,  обеспечивающие достижения конкретных целей.

70-е - 90-е годы:  совершенствование  планирования в  начале 70-х годов выражается в создании принципов и методологии стратегического менеджмента.  Система стратегического управления предполагает:

1. Выделение ресурсов фирмы под  стратегические цели.

2. Создание центров руководства, систематизированных по целям.

3. Оценка и стимулирование подразделений.

Теперь перейдем  к  рассмотрению  процесса  стратегического планирования с  точки зрения маркетинга - не менее важного звена хозяйственной деятельности современной фирмы.

Окружающая среда,  в рамках которой  осуществляется  маркетинг,  включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы,  и факторы, контролируемые маркетингом. Для того, чтобы скоординировать  их и создать основы для принятия решений,  полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования.  С  точки  зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма  должна  предпринять,  почему они  необходимы,  кто  отвечает за их реализацию,  где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее  положение фирмы,  ее будущую ориентацию и распределение ресурсов.

Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых исследований,  отдела сбыта, маркетинговых информационных систем,  бухгалтерии и так далее;  использует конкретный анализ,  анализ производительности и плановые  модели распределения ресурсов, а также способности организации разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на  рынке. План  маркетинга учитывает как краткосрочные,  так и долгосрочные последствия решений; объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям.

Функции стратегического планирования:

1. Стратегический план задает  направления для  деятельности  организации и  позволяет ей  лучше понимать структуру маркетинговых исследований,  процессы изучения потребителей,  планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

2. Стратегический план обеспечивает  каждому подразделению в организации  четкие  цели,  которые увязываются  с общими задачами компании.

3. Стратегический  план стимулирует  координацию усилий различных  функциональных направлений.

4. Стратегический  план  заставляет  организацию  оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки  зрения  конкурентов,  возможности  и угрозы в окружающей среде.

5. Этот план определяет альтернативные  действия или  комбинации действия, которые может предпринять организация.

6. Стратегический план создает  основу для распределения ресурсов.

7. Стратегический план  демонстрирует  важность  применения процедур оценки деятельности.

Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетингом. Каждая пятая фирма с объемом продаж менее 100 млн.  долларов и практически все компании с продажами в 2 млрд.  долларов имеют официальные отделы планирования.

Стратегическое планирование должно удовлетворять конкретные потребности и  маркетинга и других функциональных областей.  Это не всегда просто,  так как цели и потребности различный функциональных подразделений отличаются.

 

Ориентация различных функциональных областей.

Таблица 1.

 

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

1. Маркетинг

Привлечение и сохранение лояльной группы товара, сбыта и продвижения цены.

2. Производство

Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества

3. Финансы

Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для компании.

4. Учет

Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок.

5. Технические службы

Разработка и соблюдение конкретных  спецификаций, ограничение числа  моделей  и  вариантов, концентрация на улучшении качества

6. НИОКР

Поиск  технологических   прорывов,   улучшение качества продукции, выявление нововведений

7. Юридические службы

Обеспечение защищенности стратегии  от  правительства,  конкурентов,   участников   каналов сбыта и потребителей


 

Высшее руководство должно добиваться, чтобы каждое функциональное подразделение хотело сбалансировать точки зрения в  процессе принятия совместных решений и участвовать в этом процессе.

Американские специалисты подчеркивают,  что в отношении решений, касающихся новой продукции,  должен достигаться компромисс между возможностями сбыта, способностью старой продукции замещать  новую, расходами  на  производство и НИОКР и риском.  Трения между службами неизбежны,  но их можно  уменьшить:  открыто  обсуждать различия и стимулировать контакты между отдельными подразделениями; искать людей, соединяющих воедино технические и маркетинговые знания; создавать межфункциональные рабочие группы, комитеты и программы развития управления;  разработать цели каждого  подразделения, учитывая  задачи  других служб (например,  оценивать руководителей маркетинговых отделов не по превышению заданий  по сбыту, а по точности прогнозов).

Процесс  стратегического планирования включает в  себя  множество важных разновидностей планирования:  планирование ресурсов, планирование производства, планирование сбыта. Другими словами, понятие "стратегический менеджмент" сопровождает весь путь товара на протяжении его жизненного цикла.  Отсюда следует  вывод,  что правильное стратегическое  планирование деятельности фирмы является залогом ее успешной прибыльной деятельности.

Глава 3. Процесс стратегического планирования на фирме

 

3.1 Анализ функционирования КНК «ИнтерФарм»

 

Казахская Национальная Корпорация Здравоохранения  и Медицинского Страхования ИнтерФарм была основана в 1989 году, первой получив лицензию (СЗ № 000001) на медицинское страхование.

Страхование представляет собой отношение по имущественной защите интересов физических и юридических лиц (застрахованных) при наступлении определенных страховых случаев посредством выплаты страховых возмещении за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплачиваемых им страхователями страховых платежей, а также из иных источников, не запрещенных законодательством.

Страховая деятельность - деятельность страховых и перестраховочных организаций, страховых и перестраховочных брокеров, осуществляемая на основании соответствующей лицензии уполномоченного государственного органа, и, связанная с заключением и исполнением договоров страхования и перестрахования.

Уполномоченный государственный орган - орган государства, осуществляющий функции и полномочия по регулированию и надзору за страховой деятельностью в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.

Виды страхования оказываемые компанией ИнтерФарм.

1) по степени обязательности  на:

     а) добровольное;

     б) обязательное;

2) по объекту страхования на:

     а) личное;

     б) имущественное.

Обязательное страхование - страхование, осуществляемое в силу требований закона.

Виды обязательного страхования устанавливаются законодательными актами, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Указом. В соответствии с Законом РК от 15 июля 2003 г. N 161-1 обязательному страхованию подлежат юридические лица и граждане, занимающиеся экологически опасными видами хозяйственной и иной деятельностью. Порядок и условия проведения обязательного страхования устанавливаются Правительством Республики Казахстан в той мере, в которой они не предусмотрены законодательными актами Республики Казахстан.

Установить обязательное страхование урожая, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных, движимого и недвижимого имущества, продукции и товаров сельскохозяйственного производства от неблагоприятных природно-климатических условий, эпизоотии и других стихийных бедствий. См. положение "О порядке и условиях проведения обязательного страхования сельскохозяйственного производства" утвержденное постановлением Правительства РК от 2 апреля 2003 г. N 460

Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательством, ни договором.

При обязательном страховании страхователь обязан заключить договор со страховщиком на условиях, предписанных законодательным актом, регулирующим данный вид страхования.

Договор обязательного страхования может быть заключен только со страховщиком, имеющим лицензию на осуществление данного вида страхования. Заключение такого договора для упомянутого страховщика является обязательным.

Добровольное страхование - страхование, осуществляемое в силу волеизъявления сторон.

Виды, условия и порядок добровольного страхования определяются соглашением сторон.

Объектом страхования может быть любой интерес гражданина или юридического лица.

Не подлежат страхованию противоправные интересы страхователя.

Объект страхования по обязательным видам страхования определяется законодательством, регулирующим данный вид страхования.

Последствия нарушения правил об обязательном страховании

1. Лицо, в пользу которого в соответствии с законодательным актом должно быть осуществлено обязательное страхование, вправе, если ему стало известно, что оно не застраховано, потребовать в судебном порядке своего страхования от страхователя, на которого возложена данная обязанность.

2. Если страхователь не заключил  договор страхования либо заключил  его на условиях, ухудшающих положение  застрахованного по сравнению  с тем, которое предусмотрено  законодательством, он при наступлении  страхового случая несет ответственность  перед застрахованным на тех же условиях, на каких должно было бы быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.

3. Страхователь вправе требовать  в судебном порядке понуждения  страховщика, обязанного в соответствии  с пунктом 5 статьи 5 настоящего Указа осуществить страхование.

К личному страхованию относится страхование жизни, здоровья, трудоспособности и иных интересов, связанных с личностью гражданина. К иным интересам, связанным с личностью гражданина можно отнести страхование на дожитие, страхование до совершеннолетия, страхование к свадьбе т.п.

К имущественному страхованию относится страхование имущества и связанных с ним интересов, включая страхование предпринимательских рисков и гражданско-правовой ответственности.

При страховании предпринимательских рисков страхуется риск неполучения ожидаемых доходов от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам. В соответствии с Указом по договору страхования предпринимательского риска выгодоприобретателем может быть только страхователь, который одновременно должен являться застрахованным.

Информация о работе Жылжымайтын мулик