Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:03, реферат
Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет план материально-технического обслуживания (МТО). План МТО включает планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Введение
глава 1. Понятие и сущность стратегического планирования
1.1 Содержание, цели и задачи внутреннего планирования на предприятии
1.2 Среднесрочное и текущее планирование
1.3 Формы внутрифирменного планирования
1.4 Специфические цели
1.5 Стратегическое планирование: сущность, функции, цели планирования
1.6 Оценка и анализ внешней среды в системе планирования
Глава 2. концепция стратегического планирования.
2.1 Стратегическое планирование как средство достижения цели.
2.2 правление реализацией стратегического планирования и контроль за его выполнением.
Глава 2. Процесс стратегического планирования на фирме.
2.1 Анализ функционирования КНК «ИнтерФарм».
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации.
2.3 Стратегия КНК «ИнтерФарм».
4. План действий. Какие действия
должны предпринять
5. Выполнение и контроль. Что должны делать руководители, чтобы гарантировать успешное выполнение?
Аудит компании. Первая задача, которая поставлена перед группой, ответственной за планирование в компании- это тщательное и всестороннее изучение компании. Инструментом такого исследования будет аудит компании, системное исследование экономических/демографических характеристик компании, затем определение основных компаний-конкурентов и анализ возможностей и рисков, шансов и угроз города (SWOT – анализ), которые обеспечат основу для создания потенциально привлекательного будущего для компании.
Ориентиры и цели. SWOT анализ позволяет отделу стратегического планирования вывести вопросы определения и управления. Им необходимо определить основные проблемы, с которыми сталкивается население и администрация. Результатом SWOT анализа является полная картина ситуации в городе. Отделу планирования необходимо определить приоритеты в каждом проекте и инвестировать в те, которые укладываются в ограниченные ресурсы компании. Опасность заключается в том, что смешанные проекты не войдут в единый, последовательный план и концепцию развития компании. Фактически, без последовательной концепции трудно определить значимость того или иного проекта.
Формулирование стратегии. Определив концепцию, цели и задачи, группа планирования может приступить к определению и выбору стратегии выполнения этих задач.
План действий. План представляет из себя список действий, которые определенные люди должны выполнять в определенные сроки. Подробный план имеет несколько преимуществ: во-первых, все участвующие в мероприятии знают к чему они должны придти. Во-вторых, специалисты по маркетингу могут легко определить выполнены ли мероприятия на должном уровне. В-третьих, детальный план позволяет отменять отдельные мероприятия и существенные затраты, если в бюджете есть перерасход к концу периода.
Выполнение и контроль. Планы не представляют из себя что-либо стоящее, пока они эффективно не исполняются. Группа планирования должна созываться через определенные промежутки времени, чтобы определить степень приближения к поставленной цели.
Компании могут и должны совершенствовать управление своим будущим. Многие компании не могут увидеть угроз до тех пор пока они не становятся подавляющими, если не необратимыми. Они уже реагируют на проблему, не стараясь упредить ее.
Эту пассивность можно преодолеть. Стратегическое маркетинговое планирование представляет собой подход, используя который компания может творить свое будущее. Его основой является определение ситуации в регионе или в республике; определение возможностей, рисков, шансов и угроз и основных проблем; выработка концепции, целей и задач; выбор стратегии для выполнения задач; проведение соответствующих мероприятий; выполнение и контроль плана.
Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегического плана. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мер Стратегического плана.
В процессе мониторинга ежегодно (при необходимости, два раза в год) проектное бюро "Стратегический план" необходимо представление Исполнительному Комитету сводного отчета, содержащего выводы о степени реализации и адекватности Стратегического плана, а также о необходимых корректировках и уточнениях плана по мерам, задачам и целям.
Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана
В ходе мониторинга Стратегического плана решаются следующие задачи:
•стимулировать реализацию плана в целом и отдельных мер,
•оценить степень достижения главной цели и целей Стратегического плана, дать информацию для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей,
•оценить степень реализации мер, дать информацию для уточнения и корректировки мер,
•поддержать в рабочем состоянии структуры стратегического планирования.
Мониторинг Стратегического плана включает в себя три составные части:
Мониторинг внешней среды развития компании. Базируется на исследовательской работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для ИнтерФарм.
Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Распадается на три подблока - а) мониторинг достижения главной цели, б) мониторинг продвижения по стратегическим направлениям, в) мониторинг достижения целей. Мониторинг осуществляется группой аналитиков. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.
Мониторинг процесса реализации мер (мониторинг усилий и частных результатов). Базируется на информации, помещаемой рабочими группами на Интернет-сервер и отчетности рабочих групп о реализации мер Стратегического плана по трем составляющим - а) продвижение меры, б) эффект от реализации меры, в) активность рабочей группы. Проводится тематическими комиссиями и рабочими группами при содействии координаторов-консультантов. Итоги мониторинга отражаются в базе данных и отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мер Стратегического плана, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегического плана и административных документов, связанных с реализацией Стратегического плана (План действий Администрации по реализации Стратегического плана, бюджет компании, инвестиционная программа). Для мониторинга создается сервер в сети Интернет (Интернет-сервер) с выделением страниц для каждой меры, и компьютерная база данных.
Два раза в год проводятся серии заседаний тематических комиссий для рассмотрения хода реализации Стратегического плана. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации Стратегического плана, который рассматривается на заседании Исполнительного Комитета Стратегического плана, помещается на Интернет-сервер и направляется для сведения Генеральному Директору компании.
Объединение итогов мониторинга по названным трем направлениям в сводном отчете позволяет осуществлять мониторинг актуальности и адекватности Стратегического плана, делать выводы о необходимости его корректировки. Этим гарантируется постоянное обновление Стратегического плана и стимулируется его реализация. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления в городе, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.
Показатели, используемые для мониторинга.
Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, то есть степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели, а также правильности выбора направлений базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.
Некоторые компании уже применяют важные элементы стратегического планирования и уже достигли некоторых результатов.
Список использованной литературы:
Организационная структура КНК ИнтерФарм