Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБ ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 6
1.1 Понятие, сущность и виды инновационного проекта 6
1.2 Оценка экономической эффективности инновационного проекта 10
2.АНАЛИЗ ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА 16
2.1 Анализ деятельности филиала «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» 16
2.2 Общая характеристика проекта «Сеть цифрового наземного вещания» 22
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА « СЕТЬ ЦИФРОВОГО НАЗЕМНОГО ВЕЩЕНИЯ» 28
3.1 Анализ коммерческой эффективности 28
3.2 Анализ бюджетной эффективности 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБ ОЦЕНКЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Понятие, сущность и виды инновационного
проекта
1.2 Оценка экономической
эффективности инновационного
2.АНАЛИЗ ИНОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА
2.1 Анализ деятельности
филиала «Российская
2.2 Общая характеристика проекта «Сеть цифрового наземного вещания» 22
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО
ПРОЕКТА « СЕТЬ ЦИФРОВОГО НАЗЕМНОГО ВЕЩЕНИЯ»
3.1 Анализ коммерческой
эффективности
3.2 Анализ бюджетной эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
В отечественной практике концепция управления проектами нашла отражение в широком применении программно-целевого метода управления, предусматривающего формирование и организацию выполнения целевых комплексных программ (ЦКП), представляющих собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей. Развернутая система проектов и программ реализуется и в научной, и в инновационной сферах. Инновационные проекты и программы их реализации составляют существенную часть формирующегося хозяйственного механизма управления научно-техническим развитием страны.
Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели разработки проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и оформлением его проектно-сметной документации.
Инновационный проект можно рассматривать с двух точек зрения:
Как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
Как вид проекта, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.
Цель инновационных внедрении является достижения стратегического конкурентного преимущества компаний. Компании подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
Целью написания данной курсовой работы является анализ эффективности инновационного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач
Объектом исследования в данной курсовой работе является ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
Предметом исследования является инновационный проект и его эффективность
При написании данной курсовой работы использовались труды таких авторов как А. В. Сурин, О. П. Молчанова, Хотяшева О. М., Мухамедьяров А.М., С. Д. Ильенкова, M. Гохберг, СЮ. Ягудин С. Д. Ильенковой, Гордиенко А. А., Еремин С. Н., Тюгашев Е. А., А. М. Мухамедьяров, Балабанов И. Т., Л. Н. Оголевой, Афонин И.В., А.И. Базилевич; В.Я. Горфинкеля, Я. Гольдштейн, Ермасов С.В., Ермасова Н.Б., П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, С.Д. Ильенковой, Л.Н. Оголевой, В.А. Швандара, В.Я. Горкинкеля Медынский В.Г. Медынский В.Г. Хотяшева О.М. Фатхутдинов, Р.А. Хотяшева, О.Н.
Для написания данной курсовой работы использовать следующие методы:
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введения обосновывается актуальность данной темы исследования, определяются цели и задачи.
В первой главе рассматривается теоретический аспект об эффективности инновационного проекта. В данной главе раскрываются основные понятия такие как инновация, инновационный проект
Во второй главе проводится
анализ деятельности предприятия «Российская
телевизионная и
В третьей главе проводиться анализ экономической эффективности проекта.
Данная структура позволяет в полном объеме раскрыть тему исследования.
Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.1
Итогом разработки инновационного
проекта служит документ, включающий
в себя подробное описание инновационного
продукта, обоснование его
Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта2.
Цель инновационного проекта — создание новой или изменение существующей систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии :
Поскольку выведение на рынок
инновационных продуктов, как правило,
требует инвестирования, необходимо
обосновать целесообразность вложения
денег и возможность получения
прибыли от инновации. Важная задача
исследовательской части
Разработка инновационного проекта начинается с поиска идеи.
Поиск идеи для инновационного проекта может производиться: - на основе последних научных разработок и исследований, - анализа потребительского спроса (маркетинговых исследований, опросов потребителей)
Поиск идеи для инновационного проекта - творческая задача, часто для этих целей используется ТРИЗ.
Жизнеспособность идеи зависит от множества факторов:
В результате анализа всех
указанных факторов делается предварительное
решение об инвестировании. После
этого начинается разработка документации
- научные изыскания и технико-
Логическим завершением первой фазы является принятие решения о целесообразности исполнения инновационного проекта и инвестирования.
Вторая фаза - реализация, материальное воплощение инновационного проекта. Мониторинг показателей, разрешение конфликтов и корректировка проекта.
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
Стратегия финансирования.
Инновационные проекты могут классифицироваться в зависимости от области применения на:
По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:
По типу инновации подразделяются на:
По отношению к уже имеющимся системам - подрывные инновационные проекты, предлагающие совершенно новую систему, предполагающие отказ от существующих моделей, имеющие целью завоевания существующих или абсолютно новых рынков - поддерживающие инновационные проекты, целью которых служит усовершенствование существующих систем, повышение их качества
Инновационные проекты также бывают по степени завершенности - конечные и промежуточные, по времени исполнения также долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Каждый инновационный
проект должен пройти цикл "наука-производство-
Сложность прогнозирования
результатов и как итог - повышенные
риски. Появление нового всегда связано
с высоким риском непринятия обществом.
Консерватизм в этом плане присущ
не только большей части общества,
но и большинству российских объектов
производства, не способных воспринять
инновации даже технически. Вероятность
получения положительных
Разработка и внедрение инновационного проекта -творческая и уникальная задача. Поэтому многое зависит от энтузиазма и личной заинтересованности исполнителей. Анализ причин неудач инновационных проектов на западе показал, что частой причиной этих неудач является управление проектом обычными наемными менеджерами, имевших единственную мотивацию в виде денег.
Информация о работе Анализ эффективности инновационного проекта