Характеристика системы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по ЗАО Тандер, а подробнее осмотрим внедрение терминалов безналичной оплаты.

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1 История предприятия 4
1.2. Характеристика системы инновационного менеджмента 6
1.3. SWOT-анализ 8
2. Теоретические основы инновационного проектирования 11
3. Разработка инновационного проекта
3.1 Методика экспертной оценки. 18
3.2 Экспретна оценка. 18
3.3 Разработка инновационного проекта 19
Заключение 21
Приложения 24

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение           2

1. Характеристика предприятия       4

1.1 История предприятия        4

1.2. Характеристика системы инновационного менеджмента   6

1.3.  SWOT-анализ          8

2. Теоретические основы инновационного проектирования   11

3. Разработка инновационного проекта      

3.1 Методика экспертной оценки.       18

3.2 Экспретна оценка.         18

3.3 Разработка инновационного проекта      19

Заключение          21

Приложения          24

 

 

Введение.

В исследованиях последних  лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.

Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских качеств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг.

Понятие "инновация'' применяется  ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

В данной курсовой работе представлен инновационный проект по ЗАО Тандер, а подробнее осмотрим внедрение терминалов безналичной оплаты.

 

 

 

1.Харрактеристика предприятия

 

Компания отсчитывает  свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса.

В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик» по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).

В 2012 году компания создала собственную  энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети.

По состоянию на 31 декабря 2012 года сеть «Магнит» насчитывала 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина косметики, расположенных в 1605 населенных пунктах России. Торговые площади на конец 2011 года составляли 1,97 млн м².

Распределительные центры компании расположены в Батайске, Великом Новгороде, Волгограде, Дзержинске, Лермонтове, Иванове, Кропоткине, Ижевске, Энгельсе, Славянске-на-Кубани, Челябинске, Стерлитамаке, Омске, Орле, Тамбове, Тольятти, Твери, Туле.

В распоряжении «Магнита»  имеется более 4 тыс. грузовиков марки MAN и Renault — половина от всего автопарка MAN в России. Автотранспортные предприятия имеются при каждом распределительном центре компании, в каждом из них есть официально сертифицированный сервис.

Выручка компании по МСФО в 2010 году составила 236 млрд руб. (в 2009 году — 169,9 млрд руб., в 2008 году — $5,35 млрд), чистая прибыль — 10 млрд руб. (8,7 млрд руб. и $187,92 млн)

Таблица 1.

1.1 Полное и краткое  наименование фирмы, юридический адрес и местонахождение.

Закрытое акционерное  общество ЗАО «ТАНДЕР» «Адрес: 350072 г. Краснодар ул. Леваневского

1.2. Является фирма  коммерческой или некоммерческой организацией?

Коммерческая организация

1.3. Учредители фирмы

Сергей Галицкий

1.4. Форма собственности

Частная собственность

1.5. Виды деятельности

Реализация

1.6. Является ли фирма  дочерним предприятием, филиалом, подразделением другой фирмы (указать какой)?

Фирма является дочерним предприятием

1.7. Организационно-правовая  форма

Закрытое акционерное общество


 

 

 

1.2 1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

  • Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
  • Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
  • Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания  
     
    1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания
  • Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре
  • Эксперименты с форматом
  • Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»  
     
    2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
  • Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года
  • Принятие МСФО
  • Строгий финансовый контроль
  • Мотивационная система оплаты труда  
     
    2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности
  • Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей
  • IPO в 2006 году
  • Начало строительства гипермаркетов
  • В Совет Директоров избран независимый директор
  • Учрежден Комитет по аудиту
  • Разработан и введен свод правил корпоративного поведения
  • SPO в 2008, 2009 годах
  • 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах
  • 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)  
     
    2010-2012: Твердая позиция в секторе
  • Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года
  • Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании
  • Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики
  • Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибире и на Урале
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.
  • Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

Стратегия развития

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также развитие в наименее освоенных регионах. Увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири;
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

1.3.

SWOT-анализ для ЗАО Тандер.

 

Возможности: 1. Относительно лояльные позиции конкурентов, часть из которых следуют по всем показателям за компанией, а часть - отстают с большим отрывом. 2. Рост уровня спроса на продукцию компании 3. Большая доступность ресурсов

Угрозы: 1. Существование  большого числа конкурентов с похожей ценовой политикой 2. Наличие у конкурентов безналичных терминалов 3. По сравнению с конкурентами, меньший ассортимент представленных товаров

Сильные стороны 1. ЗАО Тандер является крупной организации. 2. Xорошая репутация фирмы у постоянных клиентов. 3.Компания обладает мощными внутренними источниками финансирования. 4. Высокая квалификация персонала. 5. Высокий контроль качества. 6.Компания внимательно относится к потребностям потребителей и старается производить продукцию, способствующую укреплению здоровья. 7.Ассортимент продукции средний, но не низкий 8.Собственная уникальная технология, которая внедряется на наилучших производственных мощностях 9.Гибкость и надежность управления 10.Высокий уровень научно-исследовательской работы

«Сила и возможности» Мощные возможности конкурентной борьбы, обусловленные уникальностью предлагаемой продукции, оптимизацией производственных затрат и выстраиванием положительного имиджа компании. Рост уровня спроса на продукцию компании за счёт высокого качества предлагаемой продукции, расширенного постоянно обновляемого ассортимента Совершенствование технологий производства за счёт благоприятного финансового положения, научных исследований в данной области, опытного квалифицированного персонала Большая доступность ресурсов, при использовании местных ресурсных баз

«Сила и угрозы» Завоевание доли рынка у конкурентов при помощи высокого уровня доверия потребителей и положительного имиджа компании во многом может помочь в конкурентной борьбе на местных рынках; Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента; Благодаря стабильному финансовому положению, низкой степени вероятности банкротства подорожание сырья не очень сильно скажется на функционировании компании Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

Слабые стороны: 1Отсутствие в магазинх терминалов по безналичной оплате, что существенно снижает прибыль. 2Многоие магазины открыты давно и нуждаются в переоснащении. 3.Наблюдается небольшое падение акций компании.

«Слабость и возможность» Отсутсвие терминалов, может быть компенсировано низкими ценами на товары, известностью торговой марки, разнообразием предлагаемой продукции и уникальность технологий Сбыт продукции через посредников может показать, на какие товары спрос наиболее высокий. Каждый год по возможности перезапуск более 57 магазинов.

«Слабость и угрозы» Низкие цены на товары позволяет завоевывать новых потребителей и тем самым укреплять позиции на рынке, но сейчас век передовых технологий и многим покупателям не нравится отсутствие безналичной оплаты, тем самым не дает завоевать новую нишу.


 

 

2. Теоретические основы инновационного проектирования

«Инновационный проект»  в отечественной практике концепция  управления проектами (Project Management) нашла отражение в широком применении программно-целевого метода управления (особенно планирования), предусматривающего формирование и организацию выполнения целевых комплексных программ (ЦКП), представляющих собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей. Развернутая система проектов и программ реализуется и в научной, и в инновационной сферах. Понятие «инновационный проект» рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций, комплект документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Как процесс осуществления инноваций - это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. В то же время инновационный проект - это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, необходимой для реализации целей проекта (на Западе для обозначения этого аспекта проекта используется термин «design»). Наиболее полно и комплексно сущность инновационного проекта проявляется в его первом аспекте. Учитывая все три аспекта понятия «инновационный проект», можно дать следующее его определение.

Инновационный проект - это  система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.*

К основным элементам инновационного проекта относятся:

- сформулированные цели  и задачи, отражающие основное  назначение проекта;

- комплекс проектных  мероприятий по решению инновационной  проблемы и реализации поставленных целей;

- организация выполнения  проектных мероприятий, т. е. увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданной стоимости и качества;

Информация о работе Характеристика системы инновационного менеджмента