Характеристика системы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по ЗАО Тандер, а подробнее осмотрим внедрение терминалов безналичной оплаты.

Содержание работы

Введение 2
1. Характеристика предприятия 4
1.1 История предприятия 4
1.2. Характеристика системы инновационного менеджмента 6
1.3. SWOT-анализ 8
2. Теоретические основы инновационного проектирования 11
3. Разработка инновационного проекта
3.1 Методика экспертной оценки. 18
3.2 Экспретна оценка. 18
3.3 Разработка инновационного проекта 19
Заключение 21
Приложения 24

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

- основные показатели  проекта (от целевых - по проекту  в целом, до частных - по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

Инновационные проекты  могут формироваться в составе научно-технических программ, реализуя задачи отдельных направлений (заданий, разделов) программы, и самостоятельно, решая конкретную проблему на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Итак, инновационными проектами  являются разработки обновлённых или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.

Любые нововведения, особенно радикальные, вносят в любой отлаженный процесс элементы неустойчивости и неопределенности, приводящие к нарушению стабильности. Такое состояние характеризуется как кризисное. Оно сохраняется до момента окончательного перехода в качественно новое, устойчивое состояние. Таким образом, процессы реализации нововведений объективно связаны с переходными процессами, суть которых сводится « ломке старого и освоению нового» что находится в полном соответствии с классической философией развития.

Содержанием инновационных  преобразований являются кризисные  состояния, а целью управления нововведениями - обеспечение жизнедеятельности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях.

Значимость, специфика  и трудности управления проблемами развития хирургии выделили инновационный  менеджмент как самостоятельное  научно-техническое направление в отдельную практическую плоскость его применения. Его научный потенциал определяется достижениями и темпами развития инноватики, а практическое предназначение сводится к выполнению функций по управлению процессами создания и реализации качественных изменений (преобразований, модификаций и т. п.) в разных сферах хирургической деятельности, которые в совокупности и определяют стратегию ее развития.

Идеи, замыслы и технические  решения, а также реализующие  их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости :

- модернизационный (псевдо-инновации), когда конструкция прототипна или базовая технология кардинально не изменяются. Например, расширение размерных рядов и гаммы изделий, установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля;

- новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего. Например, добавление новых качеств, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий;

- опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях. Например, введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся;

- пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции. Например, композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии.

Уровень значимости проекта, а впоследствии и всей инновационной программы, определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.

Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Жизненный цикл инновационного проекта  начинается с фундаментальных исследований, предусматривает прикладные и опытно-конструкторские разработки. Затем начинается освоение промышленного производства новых изделий (испытания и подготовка производства). Затем процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта стадия предусматривает 2 этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.

Платежный терминал по безналичной оплате за товары и услуги - это электронное устройство, подключенное по каналам связи непосредственно к процессинговому центру. При проведении платежа через терминал кассир лишь помещает карту в считывающее устройство и все дальнейшие необходимые действия производятся в автоматическом режиме:

  • терминал считывает информацию с карты;
  • производит авторизацию;
  • оформляет чек;
  • периодически отсылает в процессинговый центр информацию о всех совершенных операциях.

 

 Эквайринг - это обеспечение банком приема пластиковых карт торговыми или сервисными предприятиями в качестве оплаты за товары и услуги. При этом банк гарантирует своевременное перечисление денежных средств на расчетный счет предприятия.

Прибыльно: Вы имеете возможность увеличить объем продаж, поскольку Ваше предприятие приобретет новых клиентов – держателей пластиковых карт. При использовании пластиковых карт возможности покупателя не ограничены размерами имеющейся у него наличности. Клиенты могут делать спонтанные, незапланированные покупки.

Безопасно: Это лучшая возможность обезопасить свою выручку. Принимая к оплате пластиковые карточки, Вам не нужно беспокоиться о сохранности наличных денег в кассе. Вы просто передаете свои чеки с данными об оплате с помощью карточек в банк. Все выплаты по ним гарантированы банком при условии, что Вы соблюдаете все процедурные требования. Кроме того, снижается риск потерь в результате мошенничества или приема фальшивых банкнот.

Престижно: Имидж предприятия улучшается, поскольку только стабильные и солидные фирмы могут принимать к оплате пластиковые карты..  

Индивидуально: Банк обеспечивает индивидуальный подход и обслуживание клиентов всех уровней.  

Оперативно: Средства, полученные от Ваших клиентов, поступят на Ваш счет в максимально короткие сроки. 

Экономично: Мы дифференцированно подходим к установке комиссии Банка. В свою очередь предприятие снижает расходы на услуги инкассации, исключает ошибки, характерные для расчетов наличными, а также оптимизирует учет отпуска товара и услуг.

 

Внедрение терминалов безналичной оплаты существенно повысит прибыль компании. Так же это ускорит работу продавцов-кассиров, избавит магазины от мелочи и длинных очередей. В среднем прибыль ЗАО Тандер вырастет за первые 6 месяце на 45%, а последующие месяцы на 64% и более.

Для магазина другого формата «Магнит  Косметик» были внедрены терминалы, в среднем за месяц суммарная  сумма безналичной оплаты покупателями 147654 руб.

Для того чтобы оснастить магазины данной техникой надо время и немалые денежные затраты, к тому же надо будет обучить персонал обслуживать с их помощью.

По нашим задумкам, чтобы воплотить  это в реальность нам понадобится 1 год и стоимость одного такого аппарата по цене от СберБанка 31000 руб нам их понадобится около 6000 шт, что в сумме составит 186 мл руб, но эти затрат не единовременные, потому что внедрение терминалов возможно лишь при перезапуске магазина, т.е. после его полного ремонта и обновления всех баз, так как в год в компании «перезапускается» в среднем 74 магазина, значит реальные затраты составят 2 мл 300 тыс руб.

Окупаемость проекта явна. За 1 год  это новшество не только окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль. К тому же у потребителей начнет вырабатываться мнение, что в Магните  поднялся уровень обслуживания и не обязательно для покупки иметь наличные средства.

 

3. Разработка инновационного проекта

3.1 Методика экспертной оценки.

В нашем проекте мы рассмотрим  внедрение платежных терминалов безналичной оплаты за товары.

Внедрение новых технологий является важной частью для развития предприятия. Для нашего случая это новая ступень, новая доля рынка – ведь все больше людей становятся владельцами пластиковых карт, и вообще не пользуются наличной оплатой. Тем самым внедрении этой технологии позволит нам увеличить количество покупателей за счет держателей пластиковых карт. Если на магазинах появятся такие платежные терминалы, можно будет оформлять микро кредиты на покупку для покупателей прямо на месте.

Это привлечет еще  больше покупателей, потому что не всегда есть деньги, а воспользоваться микро-кредитом от МАГНИТА можно за несколько минут и только с паспортом и наличием пластиковой картой  (зарплатной, кредитной). Так как создание и введение нового продукта носят инвестиционный характер, можно использовать методы инвестиционных расчетов. При этом в центре внимания находятся следующие факторы:

1. Затраты. Важным элементом  оценки концепции продукта является  прогноз затрат, связанных с развитием  продукта, выходом на рынок и  продажей. Прогноз связан с определенным риском, поскольку для анализа необходимо знать ситуацию на рынке, время и область продажи продукта, отношение потребителей к продукту.

2. Объем реализации (оборот, выручка). Качество прогноза зависит  от того, насколько точно удастся  оценить рост рынка, достижимую  долю рынка, цену, которая в свою очередь зависит от затрат.

3. Прибыль. Если мы  знаем для определенного периода  времени доходы и затраты или поступление средств и выплаты, то для прогноза прибыли могут быть использованы методы инвестиционных расчетов. В любом случае необходимо рассматривать несколько периодов, поскольку, как показывает модель жизненного цикла продукта, первые периоды могут оказаться совершенно нетипичными с точки зрения прибыли.

4. Риск. Для каждой  ситуации рекомендуется разрабатывать  оптимистические, средние и пессимистические прогнозы. Другая возможность учета неопределенности заключается в коррекции целевых величин таким способом, что им присваиваются коэффициенты, выражающие степень их достоверности.

Кроме того, следует помнить, что кроме всего выше упомянутого, во время этапа отбора необходимо определить возможность патентования новой продукции, а так же решить все связанные с этим вопросы. Например, в процедуре разработки новой продукции, как правило, возникают следующие вопросы:

А. Может ли предложение быть запатентованным?

Б. Запатентованы ли конкурирующие  товары?

В. Косца заканчивается  срок действия патентов?

Г. Доступны ли патенты  конкурирующих изделий на лицензионной основе?

 

3.2.Экспретна оценка.

Для того чтобы определить целесообразность этого проекта 3 эксперта оценят его по 10 критериям, по 10 бальной шкале см. в таблице

Результатами экспертной оценки смотреть в Приложении 1

Идея 2 «Микрокредит на предприятии» оценки меньше 3 баллов и поэтому  идея не целесообразна и уходит с  нашего исследования.

 

 

3.3 Разработка инновационного проекта

На нашего обозрение 2 идеи:

1). Внедрение платежных терминалов  по безналичной оплате товаров и услуг;

2). Микрокредит для оплаты покупки;

Идея 1. Внедрение платежных терминалов по безналичной оплате.

Эксперты оценили эту идею хорошо, что свидетельствует о ее целесообразности.

Идея 2.Внедоение микрокредита на предприятие  для оформления кредита на покупки. Эту же идею эксперты оценили всего  плохо, что доказывает нам что это новшество не является целесообразным. Далее мы её рассматривать не будем.

Сейчас подробно осмотрим Идею 1.

Платежные терминалы по оплате товаров  и услуг являются неотъемлемой частью сегодняшнего рынка. Наличие их на предприятии  показывает, что оно нацелено на развитие и думает о покупателях.

При внедрении этой технологии у предприятия сразу появляется много плюсов. Ведь теперь будет больше спонтанных покупок, на большее количество продукции и сумму. Производительность труда вырастет и увеличится прибыль магазина как за каждый отдельный день и за больший период вообще.

1 этап. Подсчитать сколько понадобится  денежных средств на осуществление  проекта и сколько это займет  время.

2 этап. Определится, какие магазины больше других нуждаются в этом новшестве. Это можно сделать по нескольким  критериям:

а) региональный – в разных регионах разная степень пользование пластиковыми картами;

б) сумма прибыли – у каждого  магазина свой потолок прибыли, будет  не целесообразно внедрять технологию, если итак его выручка маленькая;

Информация о работе Характеристика системы инновационного менеджмента