Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу;
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении;
3) Дать характеристику информационным технологиям в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1
Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении………………………………5
Глава 2
Информационные технологии решения функциональных задач в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути………………………………………………………………15
Глава 3
Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства……..21
3.2 Инфраструктура электронного правительства……………………….25
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти…25
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемых источников и литературы…………………………..34
Министерство образования и науки РФ
Институт социальных и гуманитарных знаний
Канашский филиал
Курсовой проект
по дисциплине «Информационные ресурсы в менеджменте»
на тему: «Информационные технологии в государственном управлении»
Выполнила
студентка 4-го курса
заочного отделения
г. Канаш – 2012 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении………………………………5
Глава 2
Информационные технологии решения функциональных задач в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути………………………………………………………………15
Глава 3
Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика
внедрения электронного
3.2 Инфраструктура электронного правительства……………………….25
3.3 Развитие web-сайтов федеральных
органов исполнительной власти…
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников и литературы…………………………..34
Введение
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.
Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны.
Несмотря на высокие темпы развития информационных технологий в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти это вызвано экономическим отставанием от развитых стран. К тому же недостаточное развитие информационных технологий в России усугубляется несовершенством нормативно-правовой базы в сфере информатизации, низким уровнем подготовки кадров в области создания и использования информационных технологий и множеством других факторов.
Целью данного курсового проекта является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать
научную литературу и
2) Рассмотреть ннформационно-
3) Дать характеристику информационным технологиям в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути;
4) Обозначить основные
аспекты внедрения
Глава 1
Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
Переход страны к рыночной экономике потребовал
от государственных органов управления
не только коренных изменений в функциональном
и организационно-правовом отношениях,
но и новых подходов к вопросам информационной
и информационно-аналитической поддержки
принимаемых решений. Актуальность проблемы
подтверждается федеральным законом №149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» от 27.07.06 г., частью
четвертой Гражданского кодекса РФ и рядом
других основополагающих документов,
что активизировало процессы создания
и внедрения информационных систем и информационных
технологий в сфере государственно-
Большое значение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащей эталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Функции по реализации таких многоуровневых систем возложены на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации. Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание строятся на одних системно-технологических принципах, достаточно близких программно-технических решениях и, как правило, на общих источниках информации.
Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:
- единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;
- полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
- скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.[2]
Поэтому процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.
Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационной системы организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами.
Ведущее место в информационном обслуживании органов государственного управления по-прежнему занимает информационная телекоммуникационная система Федеральной службы государственной статистики РФ (ФСГС РФ). Она решает задачи комплексной автоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень включает вычислительный центр и локальные вычислительные сети ФСГС России, которые обеспечивают разработку статистической информации, ведение баз данных и регистров предприятий и организаций на федеральном уровне. Локальные вычислительные сети подведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических и программно-технологических решений, электронная почта статистики осуществляет объединение информационно-вычислительных систем статистики федерального, регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается также подключение различных категорий пользователей.[3]
Кроме того, расширяется и совершенствуется
применение системы автоматизированных
банков экономической информации и электронных
форм документов, современной информационно-
Одним из наиболее компьютеризированных ведомств Российской Федерации является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), в котором на основе современных информационных технологий реализована концепция ситуационных центров, позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным центром понимается пункт сосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств, необходимых условий применения математических методов и моделей в режиме реального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистов научно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективности работы аналитических органов государственной власти различного уровня (федеральной, региональной, местной).
В отличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центров ситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными автоматизированными рабочими местами (АРМ) для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений.
В настоящее время на федеральном уровне управления действуют ситуационные центры Президента России, Совета Безопасности, центральных органах федеральной исполнительной власти.
Ситуационный центр МЧС России является составной частью информационно-управляющей подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основными задачами РСЧС являются: сбор, обработка и анализ данных о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; данных о развитии обстановки в районе чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка изменения состояния природной среды и потенциально-опасных объектов, масштабов чрезвычайных ситуаций; выработка предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их локализация и ликвидация и т.п.
В функции специалистов ситуационного центра входит:
- подготовка и представление руководству МЧС РФ соответствующих докладов об обстановке и предложений по защите населения и природной среды, о требуемых для этого материальных, технических, продовольственных, медицинских и финансовых ресурсах;
- обеспечение необходимой информацией и расчетными сведениями органов управления, которые являются абонентами информационно-управляющей системы РСЧС;
- передача с использованием телекоммуникационных и видеосредств ситуационного центра распоряжений МЧС РФ и вышестоящих органов государственного управления, а также проведение оперативного контроля за исполнением распоряжений.
В зависимости от складывающейся обстановки ситуационный центр МЧС может вести работу в трех режимах:
1) режиме повседневной деятельности;
2) режиме повышенной готовности;
3) чрезвычайном режиме.
Для реализации работы в чрезвычайном режиме в составе автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС включаются в работу мобильные ситуационные центры, которые могут базироваться на различных транспортных средствах (автомобиле, вертолете, самолете), оснащенных вычислительной техникой, средствами мобильной связи и способных оперативно получать, обрабатывать и передавать информацию о сложившейся в регионе чрезвычайной ситуации, осуществлять поддержку решений, принимаемых соответствующими органами управления.[4]
Опыт функционирования информационных систем, вычислительных центров и ситуационных центров федерального уровня является примером для создания и применения информационных технологий на региональном уровне управления. Создаются информационные системы и многофункциональные ситуационные центры в Кемеровской, Ленинградской, Ульяновской областях. Интенсивно внедряют информатизацию в таких регионах, как Томская, Свердловская, Новосибирская, Омская, Волгоградская, Тульская и другие области. Пользователями многофункциональных ситуационных центров являются главы администраций городов и районов, наиболее важные объекты производственного и сельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средства гражданской обороны, органы исполнительной власти федерального и территориального управления.
Укомплектованные высококвалифицированными кадрами специалистов, вычислительные и ситуационные центры регионов представляют собой комплексы вычислительных и телекоммуникационных сетевых средств, общего и специального программного обеспечения, объединенных в единый комплекс для автоматизации сбора и хранения информации от внешних абонентов вне зависимости от их удаленности от вычислительного или ситуационного центра. Наличие необходимых справочных, нормативных, правовых информационных фондов, баз и хранилищ данных позволяет администрациям и всем другим пользователям региональных информационных систем обеспечивать информационную поддержку повседневного управления и координации социально-экономических процессов в регионах, а также поддержку принятия коллективных решений при рассмотрении сложных проблем и чрезвычайных ситуаций.
Информация о работе Информационные технологии в государственном управлении