Информационные технологии в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу;
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении;
3) Дать характеристику информационным технологиям в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1
Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении………………………………5
Глава 2
Информационные технологии решения функциональных задач в ОАО «РЖД» Московской дирекции инфраструктуры Московско-Смоленской дистанции пути………………………………………………………………15
Глава 3
Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства……..21
3.2 Инфраструктура электронного правительства……………………….25
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти…25
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемых источников и литературы…………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 55.10 Кб (Скачать файл)

         Возможность получения конечным пользователем информации из учетных систем, используемых в федеральном органе исполнительной власти, или оказываемых на их основе услуг (например, проверки действительности паспорта, определения величины налога на земельный участок по кадастровому номеру, доступ к реестрам) также служит важным индикатором развития функциональных возможностей web-сайтов, их удобства для пользователей и открытости органов власти. Такая возможность предоставляется на сайтах лишь 16 органов власти (19%).

          Наличие инструментов поиска и навигации сайтов относится к числу показателей их удобства для пользователей. Поисковые системы имеются на web-сайтах 66 органов власти (78,6%). Примерно такая же часть федеральных ведомств органов власти обеспечивает удобную навигацию по структуре web-сайта.

          Карту сайта публикуют 62 ведомства (73,8%). Функции помощи, подсказок или разделы часто задаваемых вопросов существенно облегчают работу с web-сайтом и быстрый поиск необходимой информации по типовым вопросам. Однако они представлены на web-сайтах в меньшей степени, чем перечисленные выше инструменты поиска и навигации. Они встречаются только на web-сайтах 30 органов власти (35,7%).

          Возможность участия граждан в деятельности правительства - важный элемент взаимодействия граждан и государства. Развитие принципов электронной демократии пока не получило должно отражения на web-сайтах федеральных органов власти и так называемое сетевое присутствие нуждается в существенном совершенствовании.

         Среди показателей сетевого присутствия федеральных органов исполнительной власти наибольшее распространение получили публикация проектов нормативных правовых актов, концепций, программ, решений (71,4%).

         Возможность приема обращений граждан в электронной форме (например, наличие разделов типа «интернет-приемная», «обращения граждан» с возможностью заполнить он-лайн форму для обращений или отправить письмо по электронной почте) обеспечивают сайты больше половины (57,1%) федеральных органов исполнительной власти.

           Значительно меньшее распространение получила публикация планов предстоящих мероприятий федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечение возможности подписки на получение информации по электронной почте (будь то официальный список рассылки или просто новости). Планы работы представлены на web-сайтах 26 органов власти (31%), а возможность подписки на получение уведомлений о новостях деятельности федеральных структур предоставляют только 24 органа власти (28,6%).

         Важной формой взаимодействия органов власти с населением является так называемые онлайновые консультации с населением. Лишь 6 органов власти: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральная антимонопольная служба (7,1%) предоставляют на своих web-сайтах инструменты для всеобщего обсуждения принимаемых решений. [18]

          Проведенный анализ подтверждают вывод, полученный на основе данных ООН, отставание в использовании технологий электронного правительства в основном происходит по показателям интерактивного, сетевого и, особенно, транзакционного уровней присутствия федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

          Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.

          В условиях интегрированной архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

          Вопросы информационного обеспечения государственного управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об  обеспечении доступа к информации  о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления» // Российская газета, 2009. № 4849

2. Постановление Правительства  РФ от 10.09.2009 г. № 721 «О внесении  изменений в федеральную целевую  программу «Электронная Россия (2002--2010 годы)»» // Российская газета, 2009. №  5004

3. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 12.02.2001 г., № 207-р «О разработке проекта  федеральной целевой программы  «Электронная Россия» на 2002-2010 годы» 

4. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией. — СПб.: Профессия, 2009г.

5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Финансы и статистика, 2009г.

6.  Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений/ Трахтенгерц Э.А. В 2-х томах. Том 1. Методы и средства. - М.: СИНТЕГ, 2009, 172 с.

7. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие/ Васюхин О. В., Варзунов А. В. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010.

8. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2009, 384 с.

9. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с.

10.  Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х.    “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”.

11. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2009, 266 с.

12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2009, 328 с

13. Информационный менеджмент: краткий курс. Учебное пособие/ Васюхин О. В., Варзунов А. В. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010,254с.

14. Информационный менеджмент: курс лекций / В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

15. Компьютерные технологии в жизненном цикле изделия: Учебное пособие/ Яблочников Е.И. , Фомина Ю.Н., Саломатина А.А. СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.

16. Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений/ Трахтенгерц Э.А. В 2-х томах. Том 2. Реализация решений. - М.: СИНТЕГ, 2009, 224 с.

17. Информационные системы в экономике/ И. В. Чернышев, А. Н. Никулин, Д. Н. Расторгуев.УлГТУ, 2009,154с.

18. Информационные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kunegin.narod.ru/index.html.

19. Сервер органов государственной  власти России «Официальная России»  - www.gov.ru

20. Официальный портал  Института развития свободы информации - www.svobodainfo.org

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии в государственном управлении