Инновации как фактор эко¬номического роста. Теории Л. Вальраса и Й. Шумпетера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Инновация – это новшество, внедренное в деятельность предприятия с целью повышения его эффективности на основе лучшего удовлетворения определенной общественной потребности. При этом следует отметить, что под эффективностью следует понимать определенный экономический, производственный, социальный, экологический и иной результат, ожидаемый от внедрения новшества.
Леон Вальрас (1834-1910) стал основателем, так называемой Лозаннской школы маржинализма. Ею труд "Элементы чистой экономической науки, вышедший в 1874 г, ознаменовал собой начало первого шествия математики по пространствам экономического знания. Стремление математизировать всякое экономическое рассуждение - характерная черта Лозаннской школы и ее последователей. Вальрас утверждал, что только с помощью математики можно доказывать экономические теории коротко, ясно и точно. То, что вскоре было названо предельной полезностью, Вальрас называл редкостью (rarete). Определил он ее так: убывающая функция от потребленного количества (т.е.. чем более растет потребленное количество какого-то блага, тем меньше становится величина его rarete).

Файлы: 1 файл

моя кр.docx

— 267.37 Кб (Скачать файл)

Срок годности: 10 месяцев. 

Вес бутылки 854г.

Размер бутылки  80*278 мм

Кол-во бутылок  в коробе 15 шт.

Размер короба  285*406*246 мм.

Вес короба 13,1 кг.

Кол-во коробов  в паллете 45 шт.

Размер паллеты  1200*800 мм.

Торговые марки: Светлица, Затея, Волшебный край.

Каталог продукции: растительное масло.

 

 

МЖК «Краснодарский».  Растительное масло ТМ «Аведовъ»

 

Растительные масла ТМ «Аведовъ» сочетают в себе традиции качества и изысканного вкуса. Масло проходит 7 степеней очистки и непрерывный контроль качества. Предназначено для тех, кто ценит высокое качество в продуктах питания. А тщательно продуманная квадратная форма бутылки масла идеальна для хранения и транспортировки.

Масло "Аведовъ" - качественный продукт, изготовленный по самым современным технологиям (7 степеней очистки).

Масло «Аведовъ» было сертифицировано во ВНИИ Жиров, специалисты которого подтвердили наилучшие характеристики этого продукта: вкус, запах, жирнокислотный состав, а также отметили высокое содержание витамина Е.

Высочайшее  качество масла «Аведовъ» обеспечивают три составляющие: уникальная технология очистки масла, высокое качество семян кубанского подсолнечника и лучшие условия доставки. Подсолнечное масло «Аведовъ» может храниться самое продолжительное среди растительных масел время – 15 месяцев. Cпециалисты комбината разработали новейшую технологию многоступенчатой «мягкой» очистки масла, исключающую химические способы рафинации. Сохраняется самое полезное для здоровья: витамины и полезные жирные кислоты, удаляются вредные соединения. Такой подход к созданию продукта — продолжение традиций основателей комбината братьев Аведовых, создавших в 1898 году крупнейшие маслобойни в России.

Продукция фасуется в ПЭТ-бутылки емкостью 1 л.

Вид: рафинированное/дезодорированное

Страна  производитель: Россия

Кол-во в упаковке: 12 шт.

Вес коробки: 11,64 кг.

Срок годности: 12 мес.

Торговые марки: Юг Руси, Милора, Злато, Золотая семечка, Аведовъ.

Каталог продукции: растительное масло, мука хлебопекарная.

 

Таблица 3. Сравнительная характеристика продукции конкурентов

ЗАО «Веневский маслозавод»

ООО "Бунге СНГ"

Группа компаний АСТОН

МЖК «Краснодарский»

Масло «ДОН СЭЛАТТО» рапсовое и подсолнечное вырабатывается на поточной линии методом холодного прессования.

Срок годности: 10 месяцев.

Упаковка: ПЭТ-бутылка 0,89 л, 4,8 л

Получение и переработка  масла в вакууме, что препятствует процессам окисления

 

 

Масло «Олейна Домашний салат» вырабатывается на поточной линии методом холодного прессования.

Срок годности: 9 месяцев.

ПЭТ-бутылка 1 л,  0,5л.

Олейна "Домашний салат" создана по оригинальной технологии - соединение тщательно очищенного рафинированного масла с прессованным маслом из высококачественных отборных семян.

Масло «Светлица» методом горячего прессования.

Срок годности: 10 месяцев.

ПЭТ-бутылки емкостью 900 мл.

Масло проходит «мягкую» очистку, сохраняя природные витамины, традиционный вкус и аромат живых семян подсолнечника.

Масло «Аведовъ» методом горячего прессования.

Срок годности: 12 мес.

ПЭТ-бутылки емкостью 1 л.

Новейшая технология многоступенчатой «мягкой» очистки масла, исключающую химические способы рафинации.


Источник: собственная разработка

 

Можно сделать вывод, что у ЗАО «Веневский маслозавод» достаточно сильные конкуренты. И, несмотря на видимые преимущества технологии производства растительного масла «ДОН СЭЛАТТО», необходимо все же принять меры по укреплению позиции данного масла на рынке. А именно: провести рекламную кампанию, которая будет включать рекламные ролики, промо-акции в магазинах, рекламные щиты на улицах.

Целевым клиентом растительного  масла в основном являются граждане в возрасте от 10-65 лет.

 

 

Рисунок 1. Оценка конкурентоспособности отрасли (модель Портера)

 

На данный момент, предприятие  не ведёт практически ни какой  коммуникационной политики с потребителями  своей продукции, кроме участия  в выставках и организации  сайта предприятия.

Позиционирование – процесс  поиска такой рыночной позиции для  компании, продукта или услуги, которая  будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для  которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Основная задача позиционирования - это, в первую очередь, трансформация сознания потребителя  с целью придания торговой марке  непросто известности, а и дифференциации от конкурирующих марок, а также  придания ценности в глазах покупателей.

На мой взгляд, для растительного масла, производимого по новейшей технологии (без применения экстракции-химической обработки) подойдёт позиционирование по конкурентам. В большинстве  стратегий  позиционирования присутствует явная или неявная ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурента может быть доминирующим аспектом  стратегии  позиционирования. Необходимо сделать акцент на полезность для здоровья такого масла. Таким образом, предприятие сможет потеснить конкурентов и стать лидером целевого рыночного сегмента.

Для достижения данной стратегической цели можно использовать следующие  инструменты:

  • продвижение сайта предприятия,
  • сравнительную рекламу на телевидении,
  • участие в выставках,
  • выпуск фирменных календарей, папок,
  • раздача информационных листовок в местах продаж.

Применение данных способов воздействия поможет донести  до потребителя полную информацию о  преимуществе масла, произведенного по уникальной для России технологии, также поможет сформировать предпочтения в пользу нашего масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гончарова В.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. Киев, «Вира-Р», 1998
  2. Баранов В.П. Маркетинг инноваций. М.: ООО фирма «Благовест – В», 2007
  3. Евстафьев Д.С. Продвижение инноваций. СПб, 2001
  4. Инновационная экономика / Под ред. Дьшкина Н.А. 2-е изд., «Наука», 2004
  5. Климов В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции. Учебное пособие. М., «Экономика», 2006
  6. Круглова Н.Ю., Круглов М.. Стратегический менеджмент. Учебник. М., «Высшее образование», 2008
  7. Медведев В.П. Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации. М., «Магистр», 2009
  8. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации. Учебное пособие. М., «Кнорус», 2009
  9. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. Учебное пособие. СПб., Питер, 2001
  10. http://www.venevmaslo.ru/

 


Информация о работе Инновации как фактор эко¬номического роста. Теории Л. Вальраса и Й. Шумпетера