Рисунок 1 – Этапы инновационного процесса
И третий тип это инновация стратегии.
Инновация стратегии подразумевает пересмотр
существующих в отрасли методов создания
ценности для потребителей, с тем, чтобы
удовлетворять вновь возникшие нужды
клиентов, повышать ценность продуктов,
формировать новые рынки и новые группы
потребителей для компании. Результатом
ее является то, как фирма меняет целевые
группы потребителей и как она выходит
на рынок, то есть доводит свои продукты
или услуги до конечного потребителя.
Следовательно, можно сказать, что инновационная
стратегия предприятия должна отражать
содержание и основные направления процесса
инновационного развития предприятия.
Анализ современной инновационной проблематики
дает возможность выделить следующие
основные виды инноваций:
- инновация продукции (услуг);
- инновация технологических процессов
или технологическая инновация;
- организационная инновация;
- социальная инновация.
1. Инновация продукции (услуг)
представляет собой процесс обновления
сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего
выживаемость предприятия, расширение
его доли на рынке, сохранение клиентов,
укрепление независимого положения предприятия
и т. п. Инновация технологических процессов,
или технологическая инновация — это
процесс обновления производственного
потенциала предприятия, который направлен
на рост производительности труда и экономии
ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность
увеличивать прибыль, усовершенствовать
технику безопасности, проводить экологические
мероприятия, внедрять новые информационные
технологии и т. д. 2. Организационная инновация
представляет собой процесс совершенствования
организации производства и управления
на предприятии. 3. Социальная инновация
— это процесс улучшения социальной сферы
предприятия, который мобилизует персонал на реализацию стратегии предприятия;
расширяет возможности предприятия на
рынке рабочей силы; укрепляет доверие
к социальным обязательствам предприятия
перед работниками и обществом в целом.
Между названными видами инноваций существует
тесная взаимосвязь. [9, 567c] Так, например,
инновации в сфере продукции и услуг могут
потребовать изменений в процессе производства
и организации сбыта, а также в подготовке
персонала предприятия. По степени
действенности выделяют 4 типа инноваций.
Приростная инновация. Хотя приростные
инновации оказывают небольшое или совсем
незначительное воздействие на чистую
прибыль фирмы, они, тем не менее, позитивны,
поскольку повышают удовлетворенность
потребителей и, следовательно, эффективность
продукта или услуги. Точно так же приростная
инновация процесса повышает производительность
и снижает затраты фирмы. Вот несколько
примеров приростных инноваций в секторе
услуг: гостиница вводит упрощенную процедуру
регистрации постояльцев; сеть супермаркетов
облегчает безналичный расчет; банк по-новому
оформляет интерьер приемной; в доме престарелых
появляется разметка для слепых; международная
авиакомпания размещает в салоне первого
класса полностью откидывающиеся сиденья
для сна. Следующий уровень — существенные
инновации: как для потребителя по степени
выгоды, так и для финансирующей их компании,
которая считает, что они значительно
помогут ее росту и развитию. Существенные
инновации дают возможность компании
выполнять свои задачи по росту бизнеса,
увеличению доли рынка и снижению операционных
затрат (существенная инновация процесса).
Новый продукт, услуга или изменение стратегии,
которые ведут к значительному
увеличению доходов и чистой прибыли,
являются инновациями-прорывами, или революционными
инновациями. В общем случае определить,
какую прибыль в долларах и центах должна
принести та или иная идея, чтобы ее можно
было назвать прорывом, невозможно, поскольку
прибыль зависит от размера компании и
оттого, что требуется предпринять для
ее существенного роста. Таким образом,
компания сама определяет, какие инновации
являются для нее прорывами. Радикальными
считаются такие инновации, которые требуют
от компании создания новых направлений
работы или новых линий на основе новых
идей и технологий или для снижения расходов.
[4, 543 c]
Радикальные инновации видоизменяют
экономику и подрывают целые отрасли промышленности.
Royal Dutch/Shell на вопрос о том, насколько масштабной
должна быть идея, чтобы ее можно было
назвать прорывом, нам ответили: она должна
принести не менее 100 млн дол. валового
дохода.
Источники инноваций
- Анализ текущего состояния
бизнеса
- Анализ текущих нужд потребителей
с использованием метода фокусных групп
- Анализ текущих и потенциальных
нужд потребителя с использованием метода
прямого наблюдения (Empathetic Design)
- Предсказание будущих нужд
потребителя с использованием исследовательского
метода лидирующего пользователя
- Исследование решений, уже существующих
в вашей категории
- Исследование решений, уже существующих
вне вашей категории
- Исследование эталонных преимуществ
- Отслеживание технологии
- Чтение литературы широкой
тематики и ведение учета прочитанной
литературы.
1.4 Управление инновациями в организации
Инновации в организации это механизм,
который толкает эту организацию на новые
ступени развития. Для того чтобы внедрить
инновацию в производственный цикл организации
и распорядок трудового дня работников
необходимо соблюдение нескольких условий.
Первым из них является согласование с
руководством всех плюсов и минусов данной
инновации (такие материалы должны предоставляться
креативным менеджером), для того чтобы
выявить сильные и слабые стороны нововведения. Для начала необходимо
выяснить, для какого именно отдела или
части организации нововведение имеет
позитивные моменты, а для какого – негативные.
Не может быть, чтобы инновация была хороша
во всем, поэтому чем-то придется жертвовать,
выбирая «наименьшее из зол». Процесс
анализа практических плюсов и минусов
инновации по отношению к отделам связан
с возможным нежеланием руководства отделов
«идти в ногу со временем». [10,435c ] Это имеет
несколько причин, но основной причиной
является нежелание руководителей отделов
поступаться определенными привилегиями
на рабочем месте. Примером может служить
сокращение штата в результате внедрения
инновации, при котором отдельные сотрудники,
а иногда и сотрудники целых отделов будут
вынуждены покинуть фирму в связи с изменением
политики фирмы. Именно поэтому инновационный
менеджер очень часто рискует встретить
отчаянное сопротивление любой новинки,
которая затрагивает интересы определенных
отделов. Не секрет, что средства в предприятии
расходуются подчас в большей степени
на отдельные аспекты деятельности предприятия,
а на иные – в меньшей степени. Поэтому
ситуация, при которой отделы, которые
получали до введения инновации большее
количество средств, а после внедрения
инновации начнут получать их меньшее
количество, не вызовет позитивного настроя
у руководителей отделов, чьи расходы
могут быть урезаны в связи с новой политикой
компании. Основной частью
внедрения инновации являются расходы,
и в данном случае даже объяснения (пусть
и очень убедительного) того, какие выгоды
получит фирма от внедрения технологии,
не будут являться достаточными. Проблемой
является то, что инновация носит в момент
своего внедрения на предприятие теоретический
характер, это означает, что вероятность
провала технологии сохраняется. Единственным
выходом из данной ситуации является применение
микроинновации, т.е. частичное применение
инновации в производстве либо в определенном
отделе. Данная политика сможет снизить
затраты предприятия на внедрение инновации,
а также позволит выявить сильные и слабые
стороны новой технологии в процессе практической
деятельности. Именно от микроинновации
будет зависеть позиция руководства по
вопросу внедрения технологии. Процесс
выделения инновации подразумевает, что
инновация может быть получена путем внутренних
исследований либо путем внешнего заимствования.
Внутренним исследованием является: случайная
технология (к примеру, в процессе производства
определенной продукции), разработанная
специализированным отделом либо разработанная
креативным менеджером и его командой.
Случайная инновация происходит крайне
редко и надеяться на то, что случится
данное событие в вашей организации, не
стоит. Использование специализированного
отдела является основой для производства
инновации, проблемой может быть только
небольшая вероятность выработки чего-то
совершенно нового, ранее не встречавшегося. Разработка инновации креативным менеджером
и его командой является самым быстрым
способом внутренней генерации инноваций,
проблемой является только то, что данный
способ самый дорогой, поэтому фирмам
среднего уровня и части крупных фирм
не подходит. Им проще использовать второй
способ, который сочетает в себе экономичность
и выработку инноваций (хоть и небольшую).
Основными средствами внешнего заимствования
инноваций является франчайзинг и промышленный
шпионаж. Франчайзинг подразумевает под
собой покупку технологии либо определенной
марки товара у иной организации. Сложность
франчайзинга заключается в том, что технология
может и «не сработать» в данной организации,
а средства, вложенные в покупку, никто
фирме не вернет. Плюсом же является экономия
средств на собственных разработках (которые
проводить при франчайзинге не имеет смысла),
а также возможность быстрого внедрения
новых технологий (положительным примером
в данном случае могут служить ОАО «Новые
торговые системы», которые приобрели
франшизу «Патэрсон» и «Пятерочка»). В
целом, франчайзинг является перспективным
проектом, и при долгосрочном анализе
рынка или деятельности предприятия возможность
ошибиться с фрайчайзингом снижается
почти наполовину. Промышленный шпионаж
является темой, на которую не любят говорить
ни руководители организаций, ни их подчиненные,
но он существует. Использование промышленного
шпионажа является подчас самым дешевым
способом получить необходимые разработки,
пусть и не в окончательном варианте. Главное,
что необходимо помнить при промышленном
шпионаже, что шанс доказать его факт чрезвычайно
мал, если только исполнитель роли шпиона
в иной организации даст показания против
вашей фирмы. Использование сотрудников
конкурирующих фирм для промышленного
шпионажа – устаревший способ шпионажа.
[8,122c] Гораздо проще использовать Интернет,
потому что все крупные фирмы используют
глобальную сеть, но не все удаляют от
локальной сети компьютеры с выходом в
Интернет. Именно поэтому промышленный
шпионаж при помощи Интернета является
оптимальным вариантом, потому что сложно
будет найти того, кто организовал данный
просмотр файлов конкурента, не надо будет
использовать сотрудников других организаций
для промышленного шпионажа (а, следовательно,
и платить им), а также снижается возможность
доказать вину вашей фирмы в промышленном
шпионаже. В использовании промышленного
шпионажа по сети Интернет должны соблюдаться
два условия: использование компьютера,
который невозможно найти (или, по крайней
мере, который не жалко потом уничтожить)
и использование очень высококвалифицированного
специалиста. Если проблем с компьютером
может и не быть, то найти профессионала
высокого класса действительно трудно.
Профессионал должен быть иностранцем
и находиться за пределами РФ (в Российской
Федерации также существуют профессионалы
экстра-класса, но привлечение их сопряжено
с возможностью раскрытия). Связь с ним
рекомендуется поддерживать через Интернет,
оплата электронным перечислением денежных
средств. Для того чтобы работа данного
человека в сети конкурента была продуктивной,
следует сразу определиться, чего вы хотите
от него: идею, которую разрабатывает конкурент,
часть разработок конкурента на начальном
этапе, либо всю информацию по интересующей
инновации. Если внедрение инновации прошло
успешно, то следует подсчитать расходы
и начинать как можно быстрее получать
прибыль. Для инновационных менеджеров
медленный рост прибыли и малое количество
поступающих денежных средств от инновации
является причиной увольнения, именно
поэтому им необходимо в течение минимального
количества времени показать руководству
полезность новой технологии. Существует
вероятность, что внедрение инновации
было не слишком успешным, осталось много
недоработок, которые необходимо исправлять.
В данном случае только заинтересованность
персонала в инновации при помощи менеджера
по работе с персоналом либо при помощи
собственных организаторских способностей
инновационного менеджера даст фирме
возможность разрешить все проблемы, связанные
с недоработками идеи на этапе внедрения.
Минусы, возникающие в процессе действия
инновации, являются частью работы инновационного
менеджера, но могут быть переложены на
менеджеров других специализаций (либо
по договоренности инновационного менеджера
с иными менеджерами, либо по указанию
руководства). Устранение неполадок в
работе организации следует проводить
оперативно в любое время (подчас и нерабочее).
Инновационная технология обладает свойством
краткосрочной, среднесрочной либо долгосрочной
«акклиматизации», т.е. количеством времени,
необходимым для внедрения технологии.
Краткосрочная «акклиматизация» является
самой эффективной и самой дорогостоящей.
[5, 125c] Эффективность данной технологии
заключается в том, что эффект от внедрения
технологии может быть заметен уже через
несколько месяцев. Дороговизна данной
технологии означает большое вложения
денежных средств в период «акклиматизации»
технологии для начала работы новой технологии.
Риска промышленного шпионажа на этапе
такого внедрения практически не существует.
Среднесрочная «акклиматизация» технологии
заключается в том, что требуется примерно
год для введения инновации на предприятии,
также требуются затраты на такое введение,
но они могут быть вложены в «акклиматизацию»
не сразу, что являются существенным плюсом.
Риск промышленного шпионажа минимален,
т.е. данная «акклиматизация» технологии
является оптимальной. Долгосрочная «акклиматизация»
является акклиматизацией, при которой
прибыль придется ждать в течение продолжительного
периода, длящегося нескольких лет, но
при этом на «акклиматизацию» можно тратить
небольшую часть прибыли фирмы. Главным
минусом данного вида «акклиматизации»
является промышленный шпионаж, вероятность
которого вследствие большого количества
времени на внедрение разработки очень
высока (может достигать 90%). Инновации
при правильном управлении ими являются
основой для стабильной работы организации
и увеличении ее прибыли в несколько раз
после внедрения каждой инновации.
2 Анализ инновационной деятельности предприятия
2.1 Особенности развития
маркетинга в автомобилестроительных
компаниях
Роль маркетинга в автомобилестроительных
сферах значительна. Высокая конкуренция
вынуждает автомобилестроителей постоянно
внедрять инновации, искать новые пути
рекламирования своего продукта, а так
же стимулировать сбыт. Большинство автомобилестроителей
пытаются оптимизировать свои издержки
таким образом, чтобы сделать автомобиль
более доступным, не потеряв при этом в
качестве. В связи с этим у автомобилестроителей
формируется необходимость создания унифицированных
подходов в разработке маркетингового
комплекса для использования в разных
странах. Можно выделить три обоснованных
направления маркетинговой политики автомобильных
ТНК: 1) Европейский маркетинговый подход
заключается в дифференциации продукции
с ориентацией на отдельные сегменты рынка.
Применяется индивидуализированный комплекс
маркетинга. 2) Североамериканский маркетинговый
подход предполагает ориентацию на массовое
производство, использование массового
маркетинга в разработке стандартизированного
комплекса маркетинга. 3) Азиатский маркетинговый
подход заключается в узкой специализации
производства с элементами копирования
на основе массового выпуска и использование
приёмов концентрированного маркетинга
в разработке стандартизированного и
индивидуализированного комплексов маркетинга.
Роль маркетинга особенно важна автомобилестроителям
в таких аспектах как экология и безопасность.
Аспект безопасности явление далеко не
новое, поэтому автомобилестроители отодвигают
его на второй план, а вот аспект экологии
появился сравнительно недавно. Ориентация на реализацию
требований экологического маркетинга
направлена на преодоление проблем, связанных
с защитой окружающей среды, нехваткой
ресурсов, быстрым ростом и старением
населения. Экологический аспект выпускаемых
автомобилей становится важным фактором
конкурентоспособности автомобилестроительных
корпораций. Инновационность автомобиля
является одним из ключевых факторов.
Например, в конкурентной борьбе, немецкие
автомобилестроители рассчитывают победить
за счет усовершенствования инновационной
составляющей производимой продукции.
Так же важны эстетические усовершенствования
автомобиля. Эта маркетинговая тенденция
проявляется через эстетические составляющие
отношения потребителя к автомобилю: дизайн,
комфортность, удобство эксплуатации
и другие. В современном дизайне можно
выделить несколько тенденций: Соединение
классов ( внедорожник и универсал), многофункциональность
интерьера и внедрение дополнительных
удобств. Организация автомобилестроительной
компанией сбытового канала играет важнейшую
роль. Здесь могут применяться две формы
сбыта: прямой и косвенный сбыт. [ 7,543 c]
Как правило, производители предпочитают
косвенный сбыт и в этом случае им приходится
пользоваться услугами местных торгово-посреднических
организаций дистрибьюторов такие как:
Финансовые возможности и стабильность
организации-дистрибьютора; Уровень развитости
связей с потребителями; Соответствие
продукции компании профилю деятельности
дистрибьютора (гармоничность предложения
по отношению к торговому посреднику)
; Наличие соответствующего оборудования,
складов и пр; Уровень квалификации персонала.
При использовании косвенного сбытового
канала компании-автопроизводители используют
три вида стратегий. Вталкивание - автомобилестроитель
пытается добиться согласия дистрибьютора
на сотрудничество. При такой стратегии
именно дистрибьютор определяет условия
сотрудничества. Втягивание - автомобилестроитель
ориентируется на конечного потребителя,
за счёт чего привлекает дистрибьюторов.
Смешанная стратегия - комбинация стимулирования
конечного потребителя за счёт рекламы
и стимулирования продаж и одновременно
поиск и привлечение оптимальных посредников.
Кроме того, работая на зарубежных рынках,
компания должна решить и ряд логистических
задач. Каналы движения между странами
включают: Косвенный экспорт, то есть продажа
товаров посредникам в собственной стране,
которые, в свою очередь, перепродают их
зарубежным потребителям. Прямой экспорт,
то есть продажа потребителю за рубежом,
который может оказаться или конечным
потребителем товара, или посредником,
который может, например, быть местным
отделением самого экспортера. Изготовление
товара за рубежом на принципах совместного
производства. Политика продвижения автопроизводителей
подразумевает под собой продолжительные
усилия, направленные на создание и поддержание
положительного имиджа фирмы. Среди способов
связей с общественностью зарубежных
рынков, как правило, используется выступление
в авто и мотошоу, гонках, средствах массовой
информации, а также спонсорство, наиболее
эффективное для демонстрации своей гармоничной
интеграции в общество с целью создания
привлекательности своей компании и предложения. [ 6, 236 c]
2.2 Экономические показатели компании
BMW
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, « Баварские
моторные заводы») – немецкий производитель
автомобилей, мотоциклов, двигателей,
а так же велосипедов. Председателем компании
на сегодняшний день является Норберт
Рейтхофер, а главным дизайнером - Карим
Хабиб. Девиз компании на английском языке
«The Ultimate Driving Machine» и
«Sheer Driving Pleasure» что значит на русском языке
« С удовольствием за рулем». Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, официально промышленная компания BMW
была зарегистрирована 20 июля 1917 года,
но первоначально как производитель авиационных
двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена—Milbertshofen был выбран потому, что он располагался
близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года бело-голубая круглая эмблема
BMW, использующаяся и до сих пор (показана
справа вверху), для удобства начинает
трактоваться как самолётный винт на фоне
голубого неба. Компания BMW утверждает,
что белый и голубой цвета на логотипе
взяты из флага Баварии. В 1916 году компания подписывает контракт на производство
двигателей V12 для Австро-Венгрии.
Нуждаясь в дополнительном финансировании,
Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren
Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной
трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство
компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918. В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на
аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны, Версальский мирный договор
1919 запретил производство самолётов
в Германии.
Отто закрыл свою фабрику и BMW
перешла на производство тормозов для поездов. В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное
здание восточнее от мюнхенского аэропорта
Обервизенфельд (сегодня это городской
Олимпийский Центр). В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене
. 1924 году состоялся первый межконтинентальный
полёт в Персию на самолёте, оснащённом
двигателями BMW. В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство
небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное
соглашение на постройку радиальных двигателей
с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. 1929 Dixi — название первой машины BMW.
Она была разработана в Мюнхене, как и
все последующие продукты BMW, однако автомобили
производились в Айзенахе до сороковых
годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом
в мире на мотоцикле BMW. Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей
(падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года). Общая численность
персонала — 100 041 человек (2008). Выручка
за 2008 составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль
— 330 млн евро. Основным конкурентом BMW на рынке
легковых автомобилей является Mercedes-Benz. Также конкуренцию фирме составляют
автомобили Audi и Lexus. Основные производственные мощности
компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг,Мюнхен). Также автомобили собираются
на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР,во Вьетнаме иСША (Спартанбeрг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance
Auto. Залогом успеха BMW Group всегда
было перспективное планирование и ответственное
отношение ко всем предпринимаемым действиям.
Стремление повысить экологичность
и социальную ответственность на всех
этапах своего производства, принятие
на себя полной ответственности за выпускаемую
продукцию и безоговорочная направленность
на сохранение природных ресурсов -- вот
основные цели корпоративной стратегии
концерна. Все это позволяет BMW Group в течение
пяти последних лет занимать первое место
в своем секторе согласно рейтингам устойчивого
развития Доу-Джонса. Концерну BMW Group удалось повысить
объемы продаж почти во всех регионах.
В Европе, на самом крупном рынке сбыта
концерна, продажи увеличились на 0,8 %,
до 865 417 единиц, несмотря на трудные рыночные
условия, преобладающие в большинстве
стран. Объем продаж в Азии подскочил
на 31,4 %, до 493 393 единиц, в том числе 327 341
автомобиль брендов BMW и MINI был продан
в Китае (исключая Гонконг и Тайвань), что
на 40,1 % больше по сравнению с предыдущим
годом. В первый раз за всю историю концерн
BMW Group реализовал в Китае больше 300 000 автомобилей
за один год. В Японии число проданных
автомобилей возросло на 19,0 %, достигнув
56 701 единицы. В сегменте мотоциклов также
достигнуты рекордные объемы продаж. За
прошедший год по всему миру продано 117
109 единиц (в 2011 году -- 113 572 единицы; +3,1 %),
это новый рекорд для данной сферы. Продажи мотоциклов бренда BMW
выросли на 2,0 %, до 106 358 единиц (в 2011 году
-- 104 286 единиц), покупателям передан 10 751
мотоцикл Husqvarna (в 2011 году -- 9286 единиц; +15,8
%). В будущем компания планирует сосредоточиться
в области мотоциклов исключительно на
бренде BMW. В конце января 2013 года концерн
BMW Group подписал контракт на продажу Husqvarna
австрийской компании Pierer Industrie AG. Прибыль
в сегменте повысилась на 3,8 %, до 1490 миллионов
евро (в 2011 году -- 1436 миллионов евро). Сфера
финансовых услуг в прошедшем году по-прежнему
демонстрировала достойные результаты.
Доходы возросли на 11,7 %, до 19 550 миллионов
евро (в 2011 году -- 17 510 миллионов евро). Прибыль
до налогообложения составила 1561 миллион
евро (в 2011 году -- 1790 миллионов евро; -12,8
%); такое падение связано главным образом
с исключительно высокими показателями
предыдущего года: в 2011 году была зарегистрирована
рекордная прибыль в размере 439 миллионов
евро, обусловленная снижением резервов
на покрытие рисков остаточной стоимости
и безнадежных задолженностей. Сделки
по автомобилям, приобретенным в лизинг,
по окончании срока действия контракта
обеспечили в 2012 году прибыль в 124 миллиона
евро. Численность сотрудников на
конец 2012 года составила около 95,5 тысяч
человек.
2.3 Анализ инновационной деятельности
компании BMW
Компания BMW одна из передовых
инновационных автопроизводителей в мире.
Компания старается идти в ногу со временем
и разрабатывает свой продукт, то есть
автомобили на высшем уровне. За счет большой
конкуренции на рынке автопрома ей приходится
регулярно внедрять инновации в свой продукт
начиная от «начинки» автомобиля и заканчивая
эстетическим обликом автомобиля. Компания
BMW придерживается европейского маркетингового
подхода в автомобилестроении, что заключается
в дифференциации продукции для отдельных
сегментов. Главным конкурентом BMW является Mercedes-Benz . Сейчас компания BMW понимает
значимость охраны окружающей природной
среды, рационального применения ресурсов
и использования энергии полученной из
возобновляемых источников, в т.ч. и в процессах
производства карбона. Поэтому в BMW Group
ведется постоянный контроль всех этапов
процесса производства карбона — начиная
с производства углеродного волокна и
заканчивая вторичной переработкой композитных
материалов и волокон. Так же применение
инновационного подхода в области автомобильной
оптики и техники обеспечения безопасности
является отличительной чертой концерна
BMW Group. Неоднократно технологические новинки
BMW определяли направление развития всей
автомобильной промышленности. Примером
таких инноваций могут быть различные
системы помощи водителю BMW ConnectedDrive как,
например представленный в 2008 году индикатор
ограничения скорости,действующий с помощью
специальной камеры. Лидерство концерна
в области автомобильной оптики обеспеченно
появлением динамичного точечного освещения
BMW. Данная система самостоятельно и заблаговременно
сообщает водителю о появлении человека
на дороге, повышая тем самым безопасность,
как пешеходов, так и пассажиров. Еще одной
инновацией является не ослепляемая система
управления дальним светом. Система распознает
автомобили, движущиеся навстречу или
находящиеся впереди, и устраняет опасность
ослепления их водителей. Тем самым значительно
повышается доля движения с включенным
дальним светом. дополнительные возможности
для повышения безопасности предлагают
новые опциональные светодиодные фары
которые впервые использованы в новом
BMW 6 серии Купе. В основном инновации используются
в производственной сфере, то есть в создании
деталей для новой модели автомобиля,
а так же во внешней отделке и внутренней.
К внутреннему строению машины относятся
крайне трепетно, так как фирма немецкая,
а основное отличие от других иностранных
производителей это качество, немецкое
качество. У BMW в планах большие инновации
например Шестое поколение флагмана BMW
снова в объективе фотографов. BMW 7-Series
G11 еще только готовится к выходу, запланированному
на 2015 год, ему предстоит серьезный бой
с ближайшим конкурентом, новым Mercedes S-Class.
Последние пару лет автоконцерны соревнуются
в понижении снаряженной массы своих автомобилей.
Лидирует Range Rover, новое поколение умудрилось
сбросить 400 кг. BMW обещает достичь чуть
менее выдающегося результата, «похудеть»
на 200 кг. Для этого в ход пустят детали
из алюминия и, не исключено, карбона. Последний
постепенно дешевеет, ведь технологии
производства оптимизируются. Возможно,
что высокопрочному пластику тоже найдут
применение. Как ни странно, шестое поколение
«семерки» может уменьшиться в габаритах.
Естественно, салон не уменьшится, пожертвовать
пространством придется багажнику. Немного
места выгадают благодаря компактному
мотору. Четырехцилиндровый двигатель
и подпись Hybrid вскоре станут нормой для
моделей представительского класса, но
V12 все-таки оставят любителям рева и мощи.
Конечно, основные силы брошены на усиление
безопасности. Электронных помощников
станут считать уже десятками, навигация
тоже включится в дело экономии топлива.
А подушки безопасности поставят и снаружи
тоже, для защиты пешеходов. Мультимедиа
будет настолько же разнообразной, а доступ
в интернет таким же быстрым, как и дома.
BMW расширяет свой кругозор путем сотрудничества
с другими более знаменитыми передовыми
компаниями. Менеджер по продуктам для
платформы BMW Фил Джонстон заявил: «Интеграция
доступа к цифровому контенту было следующим
логическим способом расширить перечень
аудио-развлечений для водителей. Возможность
использования Glympse приложения из существующих
элементов управления позволяет водителям
транспортных средств поделиться своими
местонахождении и ОП гораздо более безопасным
способом. С помощью TuneIn, водители BMW могут
быть не только слушателями радиостанций,
но и быть в мире спорта, новостей и ток-шоу
по всему миру ". Анонсы всех четырех
демо - программ были предложены для гостей
и представителей СМИ в Нью-Йорке на международном
автосалонена стенде BMW 27 и 28 марта. Audible
: лидер загружаемых аудиокниг и другого
аудио содержания. Audible является крупнейшим
в мире производителем и продавцом цифровых
развлечений. Он включает в себя более
135 тыс. программ из 2700 провайдеров, таких
как ведущих издателей аудиокниг, издателей
журналов и газет а так же поставщиков
деловой информации. Audible является основным
поставщиком загружаемых на ITunes Store Apple
аудиокниг. Впервые в графической интеграции
приложения доступны в информационно-развлекательной
системе автомобиля. Используя приложение
Audible клиенты BMW смогут получить доступ
к своей библиотеке через IDrive BMW управления
и меню. С инновационной голосовой технологией,
владельцы BMW могут также переключаться
между чтением книги на Kindle дома и слушать
аудиокниги спутником в автомобиле с помощью
своих iPhone App. Glympse: GPS- расположение. Совместное
приложение Glympse позволяет пользователям
делиться своим расположением кого-либо
за указанный период времени. Обеспечение
доступа к этой функции через BMW приложения
позволяет водителям использовать привычные
элементы управления автомобилем, чтобы
поделиться своим расположением и временем
прибытия находясь в движении, не держа
в руках свой телефон. При использовании
с BMW Apps Glympse информация о местоположении
заполняется из приложений, приостанавливается
или отменяется через контроллер BMW IDrive
и экрана. Водители могут выбирать варианты
для отправки Glympse другим пользователям
через приложение, используя существующий
контакт телефонном списке, или их личные
социальные медиа каналы (Facebook и Twitter).
Rhapsody : услуга подписки музыки. Rhapsody является
свободной от рекламы музыкальной службой,
с количеством участников более одного
миллиона человек, с помощью Rhapsody можно
слушать более 16 миллионов треков на своем
любимом устройстве, в том числе на связанных
аудио системах, смартфонах, Ipads и Android,
MP3-плеерах , игровых консолях и автомобильных
аудиосистемах. Rhapsody включает в себя 600
оригинальных жанров, включающие в себя
видео, радиостанции. Rhapsody позволяет легко
найти нужную песню для каждого момента.
Приложение Rhapsody iPhone будет полностью интегрирован
в систему BMW Apps. TuneIn: Мировое радио. TuneIn
позволяет на всех континентах слушать
музыку, репортажи и новости с более чем
70 тыс. диапазонов AM, FM, HD, а так же Интернет-
радиостанций и более двух миллионов источников
по запросу программы потокового воспроизведения.
Бесплатный сервис включает в себя практически
все жанры музыки. Бесплатный личный кабинет
обеспечивает водителям доступ к своим
любимым станциям, музыке и программам.
Интеграция приложения TuneIn в BMW позволит
пользователям получать доступ к использованию
развлекательных возможностей без потери
контроля над автомобилем.