Инновации в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов России и мира.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторанов мира.
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Файлы: 1 файл

Инновации в ресторанном бизнесе.docx

— 2.79 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

 

 

 

 

 

Итоговая  работа

по специальности  высшего профессионального образования

 

 

     080105.65                   «Финансы и кредит»

 

 

 

 

Инновации в ресторанном бизнесе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр.9044

Архипова  Кристина

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

ВВЕДЕНИЕ

Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что  им на самом деле нужно, пока сам  им этого не покажешь.

Стивен  Пол Джобс (Apple)

 

В настоящее  время ресторанный бизнес является одним из перспективных, потому это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.

Актуальность  темы исследования заключается в  особой роли ресторанных услуг в  современном российском обществе. Ресторанный бизнес сегодня – это одна из перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, отдохнуть, но и получить эстетическое удовольствие, общаясь друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.

Для того чтобы начать работу по данной теме, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.

Предмет исследования – инновационные технологии в ресторанном бизнесе.

Объект  исследования – инновации в области ресторанного бизнеса.

Гипотеза  исследования заключается в утверждении  о существовании зависимости  между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных  технологий.

Цель  работы – инновации как метод  усовершенствования работы действующих  ресторанов России и мира.

Для достижения цели в работе поставлены следующие  задачи:

1. Проанализировать  теоретические аспекты инновационной  деятельности.

2. Исследовать  тенденции развития ресторанного  бизнеса.

3. Представить  обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторанов мира.

4. Предложить  инновационные мероприятия для  совершенствования деятельности  ресторанов.

При написании  курсовой работы использовались различные  методы исследования, а именно:

1.Метод  анализа.

2. Метод  синтеза.

3. Системный  анализ.

4. Сравнительный  анализ.

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ В НЁМ

 

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в  США – третье). Вместе с этим, это  один из самых рискованных видов  бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года – 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых  инноваций, так и инноваций, связанных  с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации  – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также  нетрадиционный подход к выведению  продукта на рынок.

  • 1.1.  Понятие инноваций в ресторанном  бизнесе

  •  

    Вопрос  об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и  услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается  услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный  российский покупатель постепенно привыкает  к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.

    Отмеченные  особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий  действовать в соответствии с  требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и  реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в  целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени и определенной ситуации на рынке.

    Инновации для сферы услуг являются важнейшим  стимулятором роста компании. Под  «инновационным проектом» в сфере  услуг предлагается понимать «результат инвестирования в разработку получения  нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные  формы существования социума, такие  как образование, управление, организация  труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс  внедрения (производства) этого, с фиксированным  получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».

    Одной из наиболее перспективных в плане  инновационного управления отраслей сферы  услуг является ресторанный бизнес. Для предприятий этой сферы недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела  к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанов, нарушению принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг. Все это говорит о необходимости проведения соответствующих научных исследований. Принципиальным является тот факт, что механизмы реализации инновационных проектов для предприятий сферы услуг, действовавшие в условиях плановой экономики для современной российской действительности практически непригодны.

    Основные  направления инноваций в гостинично-ресторанном  бизнесе. 
     
    Концептуальные инновации:

    • Новые архитектурные или организационные решения;
    • Выбор необычного месторасположения;
    • Комплексная интеллектуализация здания;
    • Индивидуальный дизайн;
    • Фирменный стиль;
    • Перепланировки, строительство дополнительных сооружений;
    • Новые типы отелей (easy-Hotel, Yotel).

     
    Информационные технологии:

    • Direct mail – рассылка информации по электронной почте;
    • CRS – Computer Reservation System – бронирование в реальном времени через Интернет;
    • CRM – Consumer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом;
    • ERP системы – Системы Управления Ресурсами Предприятия.

     

    Мультимедийные технологии: справочники, буклеты, каталоги в книжном исполнении, на дисках, в Интернете 
    Безопасность:

    • Внутриномерные электронные сейфы;
    • Электронные замки.

     
    PR-деятельность: мероприятия, выставки, банкеты, фуршеты, презентации с участием прессы.

    В настоящее  время методы управления инновационными проектами для предприятий сферы  услуг в России находится в  процессе формирования. Еще более  указанное утверждение справедливо  для предприятий ресторанного бизнеса, который является одной из самых  зависимых от организации методов  управления персоналом и организации  труда отраслей. На сегодняшний день выстроены качественно новые  отношения между участниками  рынка ресторанных услуг, особенно учитывая результаты финансового кризиса, внесены коррективы в законодательство, происходит поэтапное становление  полноценного рынка.

    В самом  общем виде инновация – это процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного.

  • 1.2. Тенденции развития современного ресторанного бизнеса России

  •  

    В настоящее  время на рынке предприятий общественного  питания г. Новосибирска не разработана точная классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. В нашем городе наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом особых требований к тому или иному виду заведений общепита до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.

    В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны делятся на три  класса: люкс, высший и первый, каждому  из которых соответствует определенный набор требований. Однако в современных  условиях целесообразно использовать несколько иную градацию; элитные, рестораны  для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды. Кроме того, помимо обычных  баров и кафе, в последние годы существует особый тип заведений  общественного питания – кофейни.

    В последние  годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса, что связано, прежде всего, с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики). В тоже время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов. Не только в г.Новосибирске отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере, а по всей России. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.

    Обзор рынка  общественного питания г. Новосибирска позволяет сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, домашняя, иностранная и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, – ставка на ту кухню, которую знают и понимаю. Многие инвесторы недооценивают сложность рынка общественного питания. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии заведения, а затем поддерживать постоянный интерес к нему, как привлекая новых посетителей, так и формируя лояльность старых. Если же речь идет о принципиально новой специализации ресторана (особенно с экзотической кухней), следует в обязательном порядке адаптировать кухню для потребителей с учетом их вкусов при поддержании постоянного наличия доступных для приготовления блюд продуктов. Как только проходит апогей моды на какой-либо ресторан с необычной кухней, либо наступает период стабильности при условии принятия предлагаемой кухни, либо ресторан вынужден искать новые направления в меню и вкусах, чтобы сохранить привлекательность.

    Для предприятий  общественного питания большое  значение имеет наличие так называемого  «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов, поскольку в основном конкуренция среди рестораторов идет за месторасположение, являющееся в данном бизнесе одним из ключевых конкурентных преимуществ. Именно поэтому  большая часть ресторанов расположена  в центральных районах. Следственно подавляющее количество потенциальных инвесторов хотят иметь ресторан в центре города. Для предприятий фаст-фуда и демократичных кафе наиболее выгодным является расположение возле остановок, учебных заведений, банков, больниц или на пересечении крупных транспортных магистралей. Однако, уровень затрат и конкуренция в условиях центра, являются более высокими, чем в других районах.

    24 апреля 2012 года в г. Новосибирске прошел семинар-практикум «Семь шагов продвижения инновационного продукта на рынок», на котором собрались ведущие российские специалисты в области розничной торговли и ресторанного бизнеса. Основной целью мероприятия являлось – распространение передовых технологий в области розничной торговли и HoReCa, знакомство местных предпринимателей с опытом ведущих торговых сетей страны, а также совместная выработка стратегии дальнейшего развития потребительского рынка города и области.

    Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе