Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов России и мира.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Исследовать тенденции развития ресторанного бизнеса.
3. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике ресторанов мира.
4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»
Итоговая работа
по специальности
высшего профессионального
080105.65 «Финансы и кредит»
Инновации в ресторанном бизнесе
Выполнила:
Студентка гр.9044
Архипова Кристина
Новосибирск 2012
Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь.
Стивен Пол Джобс (Apple)
В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных, потому это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его с целью внесения полезного в специфику развития инноваций рынка ресторанных услуг.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес сегодня – это одна из перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, отдохнуть, но и получить эстетическое удовольствие, общаясь друг с другом. Инновации – один из основных двигателей ресторанного бизнеса. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.
Для того чтобы начать работу по данной теме, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Предмет исследования – инновационные технологии в ресторанном бизнесе.
Объект исследования – инновации в области ресторанного бизнеса.
Гипотеза
исследования заключается в утверждении
о существовании зависимости
между успешностью ведения
Цель работы – инновации как метод усовершенствования работы действующих ресторанов России и мира.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать
теоретические аспекты
2. Исследовать
тенденции развития
3. Представить
обзор инновационных
4. Предложить
инновационные мероприятия для
совершенствования
При написании курсовой работы использовались различные методы исследования, а именно:
1.Метод анализа.
2. Метод синтеза.
3. Системный анализ.
4. Сравнительный анализ.
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США – третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года – 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.
Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.
Отмеченные
особенности сферы услуг
Инновации для сферы услуг являются важнейшим стимулятором роста компании. Под «инновационным проектом» в сфере услуг предлагается понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».
Одной из
наиболее перспективных в плане
инновационного управления отраслей сферы
услуг является ресторанный бизнес.
Для предприятий этой сферы недооценка
инновационного управления в деятельности
субъектов рыночной экономики привела
к глубокому социально-
Основные
направления инноваций в
Концептуальные инновации:
Информационные технологии:
Мультимедийные технологии: справочники,
буклеты, каталоги в книжном исполнении,
на дисках, в Интернете
Безопасность:
PR-деятельность: мероприятия, выставки,
банкеты, фуршеты, презентации с участием
прессы.
В настоящее
время методы управления инновационными
проектами для предприятий
В самом общем виде инновация – это процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного.
В настоящее
время на рынке предприятий
В традиционной
классификации, установленной ГОСТом
Р 50762-95, рестораны делятся на три
класса: люкс, высший и первый, каждому
из которых соответствует
В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса, что связано, прежде всего, с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики). В тоже время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов. Не только в г.Новосибирске отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере, а по всей России. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.
Обзор рынка общественного питания г. Новосибирска позволяет сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, домашняя, иностранная и т. д. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, – ставка на ту кухню, которую знают и понимаю. Многие инвесторы недооценивают сложность рынка общественного питания. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. Поэтому следует заранее проинформировать население об открытии заведения, а затем поддерживать постоянный интерес к нему, как привлекая новых посетителей, так и формируя лояльность старых. Если же речь идет о принципиально новой специализации ресторана (особенно с экзотической кухней), следует в обязательном порядке адаптировать кухню для потребителей с учетом их вкусов при поддержании постоянного наличия доступных для приготовления блюд продуктов. Как только проходит апогей моды на какой-либо ресторан с необычной кухней, либо наступает период стабильности при условии принятия предлагаемой кухни, либо ресторан вынужден искать новые направления в меню и вкусах, чтобы сохранить привлекательность.
Для предприятий общественного питания большое значение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов, поскольку в основном конкуренция среди рестораторов идет за месторасположение, являющееся в данном бизнесе одним из ключевых конкурентных преимуществ. Именно поэтому большая часть ресторанов расположена в центральных районах. Следственно подавляющее количество потенциальных инвесторов хотят иметь ресторан в центре города. Для предприятий фаст-фуда и демократичных кафе наиболее выгодным является расположение возле остановок, учебных заведений, банков, больниц или на пересечении крупных транспортных магистралей. Однако, уровень затрат и конкуренция в условиях центра, являются более высокими, чем в других районах.
24 апреля 2012 года в г. Новосибирске прошел семинар-практикум «Семь шагов продвижения инновационного продукта на рынок», на котором собрались ведущие российские специалисты в области розничной торговли и ресторанного бизнеса. Основной целью мероприятия являлось – распространение передовых технологий в области розничной торговли и HoReCa, знакомство местных предпринимателей с опытом ведущих торговых сетей страны, а также совместная выработка стратегии дальнейшего развития потребительского рынка города и области.