Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа
Одним из основных направлений инновационных технологий в гостиничном и туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время и турфирмы, и гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Инновации и инновационный процесс 5
1.1. Понятие инноваций 5
1.2. Классификация инноваций 9
1.3. Инновационная продукция 12
Глава 2. Инновации в гостиничном бизнесе 15
2.1. Прикроватная панель управления 15
2.2. TVtrip.com 15
2.3. e-Menu 17
Глава 3. Компьютерные технологии. 18
3.1 Возможности компьютерных систем бронирования 18
3.2. Программные системы бронирования 21
Глава 4. Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
в) экономические;
г) торговые;
д) социальные;
е) в области управления.
6. По интенсивности инновационного изменения.
Выделяют 8 порядков, предполагающие качественные, количественные целевые изменения:
а) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
б) изменение количества;
в) перегруппировка или организационное изменение;
г) адаптационное изменение;
д) новый вариант (начало качественных изменений);
е) новое поколение (меняется большинство первоначальных свойств системы, но базовая структура сохраняется);
ж) новый вид (качественное изменение функциональных свойств производственной системы, меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);
з) новый род (коренное изменение функциональных свойств производственной системы, которая меняет основной функциональный принцип).
Факторы производства и инновации, то, на что в большей степени ориентирована наша экономика, должно быть не целью функции большинства российских социально-экономических систем разных уровней, а средством их роста количества и эффективности.
Коммерческий аспект определяет инновацию
как экономическую
В соответствии с международными стандартами инновация – это конечный результат новшества то есть, прежде всего, изменения, связанные с введением новых элементов, отсюда выделим критерии инновации:
1. Новизна.
2. Товарность.
3. Рыночная востребованность.
4. Эффективность.
5. Наукоемкость.
С помощью критериев можно
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например «ноу-хау»).
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1967г. Задача Всемирной организации интеллектуальной собственности состоит в содействии ее охране. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована ст.44 Конституцией Российской Федерации.
Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В ст. 138 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено средство индивидуализации продукции — товарный знак. В Законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее определение: «Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц». Товарным знаком может быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.
Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются. Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так и для покупателей новшеств. Они указывают, кто несет ответственность за определенный товар.
Однородная продукция может
выпускаться разными
Товарный знак выполняет следующие функции:
1) служит ориентиром при выборе товара;
2) указывает на наличие соответствующего качества товара;
3) выделяет товар из однородных товаров других производителей;
4) показывает источник происхождения товара, так как информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;
5) рекламирует товар, так как обеспечивает производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;
6) позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.
Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (составной частью интеллектуальной собственности).
Результатом инновационной
деятельности являются и ноу-
«Ноу-хау» могут быть
незапатентованные
Следствием инновационной
деятельности являются новые художественно-
Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.
Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные.
Эффективность инновационной
деятельности можно оценить через
конкурентоспособность новой
Многие мировые отели отмечают необходимость переоборудования номеров и введения новейших электронных технологий, без чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все более востребован.
Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные исследования по изучению спроса и внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo, который открылся 1 сентября, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.
В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн.
TVtrip.com и Trivop.com - это
ведущие видеогиды по
Недавно TVtrip.com анонсировал важные шаги по расширению бизнеса. Теперь посетители сайта могут познакомиться с отелями Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Майами - ранее этот сервис был доступен только для популярных европейских направлений, число которых возросло до 50. В начале 2008 года планируется подключить к базе еще около 10 городов в Северной Америке. Кроме того, навигация по сайту тоже претерпела некоторые изменения и с появлением нового встроенного плейера стала еще удобнее - теперь доступ к любой ключевой информации возможен без закрытия видеопроигрывателя.
Бесплатный для пользователей, сервис TVtrip.com дает посетителям ресурса доступ к видеоматериалам по более чем 2400 отелей Европы и США. Созданный для облегчения поиска и выбора отеля потенциальными клиентами, сайт предоставляет минутный видеоролик, показывающий внешний вид отеля, интерьеры холлов, номеров и общественных зон. Кроме собственно изображения дотупно описание отеля, отзывы гостей и даже возможность проверить тарифы.
Встроенный инструмент поиска позволяет выдавать результаты поиска в виде видео галереи, а также производить сортировку поисковой выдачи по цене, рейтингу отеля, предоставляемым услугам и т.п.
Все представленные на сайте видеоролики, дающее полное, беспристрастное представление о гостиницах, снимаются и монтируются только профессионалами TVtrip и позволяют принять взвешенное, обдуманное решение.
Помимо всего прочего, не покидая сайт, каждый посетитель TVtrip.com может узнать точное местоположение выбранного отеля, а также информацию о его удаленности от мест традиционного интереса туристов: исторических памятников, достопримечательностей, ресторанов, магазинов.
Проект TVtrip был запущен в мае 2007 года четырьмя бывшими топ-менеджерами Expedia Europe - это первый online сервис, позволяющий осуществлять поиск и выбор отелей по видеороликам. Посетители сайта могут оценивать и оставлять отзвывы о тех или иных гостиницах и с помощью внутренних инструментов TVrip бронировать номера через сайты-партнеры или непосредственно сайты самих гостиниц.
При помощи сервиса от Trivop вы можете посетить отель еще до его бронирования. В базе Trivop пока есть только отели 16-ти стран, но планируется количество стран увеличить до 173. Сортировать нужные вам отели можно по разным характеристикам: по регионам, по странам, по городам, по районам городов, по звездности и по цене (от 0 евро до 700 евро).
На данный момент в базе данных Trivop 464 отеля. На каждый отель имееются видеоролики как внешнего фасада, так и съемка 2–3 комнат различного уровня. Все отели отображаются на встроенной в сервис карте от Google.
Рестораны Европы, США и Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью сенсорных экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов. Кроме того, что электронное меню помогает снизить издержки, оно привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой.
В Израиле компания Conceptic уже начала установку e-Menu в суши-барах, пабах и семейных ресторанах. Система построена на базе сенсорных терминалов. Помимо Израиля, системы от Conceptic установлены в ресторанах Бельгии, Франции и ЮАР.
В тель-авивском суши-ресторане Frame доход от столиков, оснащенных e-Menu, вырос на 11% по сравнению с обычными. Когда клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с экраном.
В Японии аналогичную систему выпускает компания Aska T3.
Корпорация Microsoft анонсировала систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. Весной 2008 года она должна появиться в некоторых отелях и казино США. С ее помощью клиенты смогут заказать блюда, послушать музыку и сыграть в игры.
За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.
Сегодня информационные технологии в индустрии гостеприимства применяются повсеместно. В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.
Сейчас уже трудно представить,
как могло производиться
Информация о работе Инновации в социально-культурном сервисе и туризме