Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:56, контрольная работа
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению.
1. Сущность, требования и правила мерчандайзинга……………………3
2. Критерии оценки инновационного потенциала торговых предприятий....................................................................................................11
3. Особую роль в достижении приоритетных целей торговых предприятий независимо от масштабов их деятельности играет___________, под которой подразумевается способность торгового предприятия обновляться.
а) инновационная маркетинговая стратегия развития;
в) стратегия роста;
г) стратегия ухода от конкуренции………………………………………18
Литература………………………………………………………………………19
Содержание:
1. Сущность, требования
и правила мерчандайзинга………………
2. Критерии оценки
инновационного потенциала
3. Особую роль в достижении приоритетных целей торговых предприятий независимо от масштабов их деятельности играет___________, под которой подразумевается способность торгового предприятия обновляться.
а) инновационная
маркетинговая стратегия
в) стратегия роста;
г) стратегия ухода от конкуренции………………………………………18
Литература……………………………………………………
1. Сущность,
требования и правила
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчендайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети.
Мерчендайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчендайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coca-cola, Wrigley’s, Mars, Nestlе. В переводе с английского «merchandising» означает «искусство торговать» в области розничной торговли.
Мерчендайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.
Мерчендайзинг включает в себя оценку и выбор товаров и продукции за счет притягательности упаковки и ее дизайна; достоверность маркировки и информации (описания) о товаре; выбор и оценку формы, способа и стиля торговли товаром; общение с потребителями; методы привлечения потенциальных покупателей.
Мерчендайзинг - (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчендайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.
Мерчендайзинг достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов.
Также существует такое понятие как визуальный мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, осуществляемых в торговом зале с целью увеличения объема продаж и продвижения того или иного товара, марки, бренда, вида, сорта, упаковки путем специального их размещения, оформления пространства всего магазина, витрин и стеллажей для того, чтобы предоставить потребителю как можно больше информации о товарах.
Одним словом, мерчендайзинг – искусство сбыта, продажи, реализации товара.
При составлении
планов продвижения товара в мерчендайзинге
необходимо учитывать несколько
определяющих элементов. Они содержат
в себе 3 ступени: разработка целей
продвижения, структура и бюджет.
Любая из них значима для мерчендайзинга
Цели продвижения товара включают в себя 2 группы задач: стимулирование спроса и гудвилл – улучшение образа фирмы во внешней среде.
Стимулирование спроса в данном ключе означает побуждение, применение материальных стимулов, побудителей, способствующих увеличению спроса покупателей на товар.
В маркетинге при оценке нематериальных активов, составляющих имиджевый потенциал фирмы или продавца, применяется термин «гудвилл».
Гудвилл – это
часть стоимости
Цели продвижения, которые имеет фирма-продавец при реализации товара на рынок: осознание, благосклонное отношение, предпочтение, убеждение и покупка.
Задачами продавца в целях осуществления мерчендайзинга являются:
1) предоставление необходимой информации о товаре;
2) формирование положительного образа товара и фирмы у клиента;
3) стимулирование продаж;
4) стремление превратить потенциального покупателя в клиента.
Таким образом,
для того чтобы добиться от потребителя
совершения покупки, необходимо пошагово
пройти все предыдущие ступени. Позитивное
решение достигается на базе построения
системы продвижения –
В целом, мерчендайзинг является системной маркетинговой технологией, реализуемой на уровне розничных торговых фирм, целью которой является усиление мотивации поведения покупателя, на базе этого происходит формирование предпочтительного отношения к конкретному товару и стимулирование продаж определенных марок и групп товаров без деятельного участия специального персонала.
Задачи мерчендайзинга:
1) организация
и управление торгово-
2) оптимальная,
продуманная планировка
3) позиционирование
товаров на базе учета
4) целенаправленное
регулирование факторов внимани
5) применение
эффективной технологии
6) установление
аргументированных
7) активное использование
инструментов по рекламной
8) разнообразные
решения по стимулированию прод
Общие задачи мерчендайзинга классифицируются следующим образом:
1) принятие решения о товарном ассортименте (адаптация ассортимента к потребностям покупателей), формах представления товаров, размещения и выкладки продукции в точке продажи; совершенствование дизайна упаковки изделий в целях роста продаж;
2) совершенствование ценовой политики, реализация гибкой ценовой стратегии и условий закупок для точек продаж;
3) формирование
необыкновенной и особой ауры
в магазине, использование средств,
планировки торговых залов,
4) совершенствование форм
и методов использования
Главной функцией мерчендайзинга является поддержание имиджа своей компании и обеспечение выгодного положения продукции на полках.
Функции мерчендайзинга состоят в следующем:
Правила мерчендайзинга: