Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:56, контрольная работа
На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению.
1. Сущность, требования и правила мерчандайзинга……………………3
2. Критерии оценки инновационного потенциала торговых предприятий....................................................................................................11
3. Особую роль в достижении приоритетных целей торговых предприятий независимо от масштабов их деятельности играет___________, под которой подразумевается способность торгового предприятия обновляться.
а) инновационная маркетинговая стратегия развития;
в) стратегия роста;
г) стратегия ухода от конкуренции………………………………………18
Литература………………………………………………………………………19
Соблюдение этих правил дает возможность на практике реализовать цели мерчендайзинга как направления маркетинговой деятельности для увеличения объемов продаж товаров конечным потребителям, роста прибыли и образования базы постоянных клиентов-покупателей.
2. Критерии
оценки инновационного
В экономической практике существует множество различных систем критериев для оценки инновационного потенциала.
Одна из
методик представляет оценку
инновационного потенциала, в основе
которой лежат четыре группы
показателей: научно-технически
Научно-технический
эффект нововведений
Экономический
эффект инноваций выражается
в ускорении хозяйственных
Экологический
эффект определяется
Социальный эффект нововведений состоит в том, что они способствуют повышению благосостояния общества, повышению качества жизни и условий труда, увеличению производительности, ускорению обновления жизненной среды. Создаваемые человеком новшества значительно изменяют среду жизнедеятельности, облегчают трудовую деятельность.
Достаточно
популярна методика оценки
Каждая группа состоит из набора критериев, которые рассчитываются с учетом весовых коэффициентов.
Еще один
подход диагностической оценки
инновационного потенциала
Обобщение существующих методов легло в основу разработки методики по оценке инновационного потенциала торгового предприятия.
Для оценки инновационного
потенциала торгового предприятия
разработана система
1.Показатели, характеризующие внутренние ресурсы торгового предприятия:
2. Показатели, характеризующие состояние внешней среды:
3. Показатели, характеризующие научно-технический потенциал торгового предприятия:
4. Показатели, характеризующие товары (услуги):
5. Показатели, характеризующие эффективность инноваций торгового предприятия:
Показатели
первых четырех групп
Так как
показатели, влияющие на результативный
показатель не равнозначны по
своим характеристикам,
Весомость показателей определяется по следующей формуле:
bi = ∑Aij / ∑∑Aij,
где: bi – коэффициент весомости i- го показателя;
Aij – оценка ( в баллах), данная i- у показателю j-м экспертом.
Рассчитав
весомость, можно определить
Заключительным
этапом является расчет показат
где:
3. Особую
роль в достижении
а) инновационная
маркетинговая стратегия
в) стратегия роста;
г) стратегия ухода от конкуренции.
Ответ: а - инновационная маркетинговая стратегия развития.
Литература:
1. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2008
2. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2010.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник, 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.
5. Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие / Н.В.Рычкова. – М,: КНОРУС, 2005. – 240 с.
6. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. - Минск.
7. Деловая литература, 2002. - 112 сТаборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009.
8. Юдникова Е.С. Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия // Проблемы современной экономики. – 2007.
9. http://ru.wikipedia.org/