Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:13, курсовая работа
Внедрение инноваций всегда связывается с потребностями рынка. Инновационный менеджер определяет, какие виды новых продуктов, работ и услуг должны обеспечить нужную долю рынка, какие продукты требуют модернизации, для того чтобы была обеспечена сбалансированность краткосрочных и долгосрочных программ, т.е. он выявляет, как добиться в конкретных условиях оптимального варианта собственной доли рынка, повышения отдачи от используемого инновационного потенциала.
В настоящее время в программах инновации белорусских предприятий приоритетными являются; внедрение новых видов продуктов; освоение новых сегментов рынка; повышение рентабельности деятельности предприятия и каждого подразделения в отдельности; оптимальное использование имеющихся материальных и научных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Содержание и особенности инновационной деятельности предприятия
1.2 Результаты инновационной деятельности предприятия
1.3 Организация инновационной деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования
2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь
2.2 Характеристика ОАО «Гомельстройматериалы»
2.3 Анализ состояния инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
З.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Планирование инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
3.2 Пути развития инновационной деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
подготовка системы
оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;
обеспечение жесткого контроля за выполнением поставленных задач в сфере инновационной деятельности;
прогнозирование как предвидение результатов развития предприятия, происходящего под воздействием существующих факторов;
обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесточайшей конкуренции, несмотря на любые рыночные коллизии и неожиданности и др.
Инновационный менеджмент располагает
своим собственным
Содержание понятия «
важность применения научного анализа для определения наилучших способов достижения целей;
целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;
необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач.
Таким образом, управление инновациями
— это изменения с келью
внедрения и использования
2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ
2.1 Нормативно-правовая база инновационной деятельности в Республике Беларусь
Мировой опыт показывает, что государства, отдающие предпочтение инновационному пути развития национальных экономик, разрабатывают и эффективно применяют государственную инновационную политику.
Государственная инновационная политика является составной частью государственной политики научно-технического и социально-экономического развития, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука - техника - производство» [3, с. 10].
Научно-техническая политика Республики
Беларусь является частью социально-экономической
политики государства, выражающей отношение
государства к научно-техническ
Основными целями государственной научно-технической политики Республики Беларусь являются [3, с. 15] :
- обеспечение экономического и
социального развития
- совершенствование научного, научно-технического
и инновационного потенциалов
как важнейших факторов социаль
- достижение высокого
На современном этапе научно-
Государственная инновационная политика республики касается широкого круга проблем:
- стратегии и приоритетов
- технологической перестройки производства;
- формирования инфраструктуры
и информационной базы
- создания условий для повышения восприимчивости экономики к нововведениям;
- обеспечения единства
- совершенствования образования,
- привлечения иностранных
- содействия формированию
- научно-технического
Одним из основных элементов национальной инновационной политики (наряду с государственными приоритетами, институциональной инфраструктурой, системами финансирования и подготовки и переподготовки кадров) является нормативная правовая база. Более того, законотворческая деятельность является безусловной прерогативой государства, важнейшим инструментом регулирования научно-технической и инновационной деятельности в стране, главным фактором формирования «правил игры» на рынках научно-технической и инновационной продукции.
Согласно ст. 51 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует свободу научного творчества и содействует развитию научных и технических исследований на благо общих интересов. Нормативные основы собственно научно-инновационной деятельности в Беларуси начали закладываться в первые годы ее суверенитета в связи с принятием Закона Республики Беларусь «Об основах государственной научно-технической политики» от 19 января 1993 г. № 2I05-XII. В преамбуле этого нормативного правового акта (в редакции 1997 г) прямо указывается, что наука находится под опекой государства и пользуется поддержкой как исключительно важная сфера для экономического развития, культуры, общественных отношений, а государство обеспечивает экономические и правовые гарантии научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Дальнейшее развитие правовая база
получила в рамках Программы развития
научно-инновационной
В последующие годы принимается комплекс нормативных правовых актов, связанных с решением теоретико-методологических проблем определения новых и высоких технологий, формированием и функционированием базовых элементов инновационной инфраструктуры, порядка их финансирования и т. д., в том числе:
- Постановление Кабинета
- Указ Президента Республики
Беларусь от 8 июля 1996 г. № 244 «О
стимулировании создания и
- Постановление Совета
- Положение Министерства
экономики Республики Беларусь
от 24 апреля 1997 г., Государственного
комитета по науке и
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 4 июня 1997 г. № 640 «Об
инкубаторах малого
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 1997 г. № 998 «Об утверждении Положения о научно-технологическом парке»;
- Приказ Государственного
комитета по науке и
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 26 января 1998 г. № 105
«О механизме реализации мер
государственной поддержки
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 1998 г. № 712 «О некоторых вопросах регулирования научно-технической деятельности»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 1998 г. № 1084 «Об утверждении Положения о порядке финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 августа 1998 г. № 1301 «Об утверждении порядка софинансирования программ и проектов международного технического сотрудничества в Республике Беларусь»;
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 29 октября 1998 г. №
1652 «Об утверждении положения
о порядке разработки и
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 1998 г. № 1739 «О создании Белорусского инновационного фонда»;
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 31 мая 1999г. «Об утверждении
Положения о порядке
- Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 26 декабря 2000 г. № 16 «Об утверждении Правил оказания финансовой помощи Центрам поддержки предпринимательства и Инкубаторам малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета».
Перечисленные нормативные правовые акты послужили законодательной базой для формирования инновационной инфраструктуры, после чего страна вступила в период ее совершенствования. С целью создания условий для перехода к инновационной экономике, развития механизмов государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности, формирования правового поля для обеспечения инновационного процесса в стране принят ряд новых нормативных правовых актов, в том числе:
- Декрет Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002г. № 7 «О совершенствовании государственного управления в сфере науки»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25 июля 2002г. № 1002 «О Комитете по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь»;
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 30 сентября 2002 г. №
1346 «Об утверждении положения
о порядке формирования и
- Постановление
Совета Министров Республики
Беларусь от 5 марта 2003г. № 303
«О некоторых вопросах
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2003г. № 1016 «О Концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003-2007 годы»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007г. № 136 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2004г. № 282 «О государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2004г. № 677 «Об утверждении критериев оценки новых и высоких технологий, в том числе приобретаемых за рубежом, и их факторных показателей»;