Инновационное управление трудом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Изобразить графически организационную структуру фирмы, занятой разработкой, внедрением и продвижением на рынок нового продукта технологии или услуги (с указанием конкретного направления фирмы - по Вашему выбору). Сформулировать цель, задачи, функции основных элементов структуры и взаимосвязи между ними.
В данном вопросе будет рассматриваться производственное предприятие «Пекарня», основные направления деятельности предприятия – изготовление муки и хлебобулочных изделий. Основные

Файлы: 1 файл

Инновационное управление трудом.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

4. Доплаты за стаж работы на предприятии в размере 1 оклада; доплаты производятся за каждые 5 лет работы.

5. Предоставление частично оплачиваемых (50% от стоимости) санитарно-курортных и профилактических путевок при наличии медицинских показаний, в порядке очередности, но не чаще, чем 1 раз в 3 года. Путевки предоставляются персоналу, имеющему стаж работы на данном предприятии не менее 5 лет.

6. Материальная помощь работникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, например, при необходимости денежных средств на оплату непредвиденного длительного лечения (травма, операции и т.д.), в экстремальных случаях (пожар в квартире работника, в случаях кражи имущества в крупных размерах) в размере 1 оклада работника. Материальная помощь предоставляется по мере необходимости при предоставлении всех необходимых документов, подтверждающих факт сложившейся ситуации, но не чаще, чем один раз в 3 года.

7. Предоставление ссуды на неотложные нужды (строительство и приобретение жилья, мебели, товаров народного потребления) в размере 20% от годовой заработной платы работника сроком от 1 до 3-х лет.

8. Вопросы о распределение и выдаче средств на санитарно-курортное лечение и отдых работников, предоставление материальной помощи и ссуды рассматривает администрации совместно с советом трудового коллектива.

9. Единовременное пособие выплачивается:

- в связи с уходом на пенсию;

- работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;

Кроме того, производятся следующие выплаты:
частичная оплата ритуальных услуг работникам предприятия в размере 2-х тысяч рублей; женщинам при рождении ребенка в размере, предусмотренном законодательством российской Федерации; в случае смерти работника в результате несчастного случая на производстве в размере 2-х тысяч рублей;
малообеспеченным многодетным семьям оказывается материальная помощь при оплате за детский сад в размере 50% от стоимости услуг дошкольного учреждения.

Нематериальные льготы и привилегии персоналу:

- предоставление права на скользящий, гибкий график работы матерям, имеющим малолетних детей, детей-инвалидов, например, работа только в дневное время;

- предоставление отгулов за определенные достижения и успехи в работе, например за отработанный год без больничного листа предоставляется два отгула.

Моральное поощрение работников включает:

- Занесение работника на доску почета;

- Запись благодарности за успехи и достижения в трудовой книжке;
награждение памятными значками, знаками внимания, ценными подарками.

- Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост. 

- Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их мотивацию. Всемерное развитие горизонтальных связей и горизонтальных структур управления является организационной основой для мотивации работников.

- Поощрение частных и прямых связей путем проведения планерок (1 раз в неделю по понедельникам) цеховых собраний и собраний малых групп (1 раз в месяц по результатам труда, вопросам решения коллективных и трудовых споров, проведения совместных праздников и мероприятий);

- Каждую осень устраиваются спортивные встречи и один раз в год - коллективные туристические поездки. На ООО «Пекарня» создана собственная футбольная команда, которая участвует в городских турнирах, и товарищеских встречах между предприятиями города. Это увеличивает сплоченность персонала, его моральный дух.

Каждому предприятию рано или поздно придётся столкнуться с проблемами стимулирования труда, привлечения и удержания квалифицированного персонала. В их решении грамотная и чёткая система мотивации играет далеко не последнюю, если не ведущую, роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Задание 4

Описать возможные мероприятия по защите «ноу-хау» от несанкционированного использования.

«Ноу–хау» или иначе - секреты производства определяют как информацию, выходящую за рамки общих, открытых сведений об объекте. При этом зачастую именно ноу-хау определяет наиболее эффективный способ функционирования объекта техники. Распространенным приемом предложения ноу-хау на рынок является предложение к продаже объекта техники без ноу-хау, но по пониженной цене. Если объект техники продается вместе с ноу-хау, то сумма платежей возрастает. Для покупателя бывает важно купить новую технологию с возможностью ее максимально эффективного функционирования, то есть вместе с сопутствующим ноу-хау.

Ноу-хау нельзя зарегистрировать так же как изобретение, полезную модель, товарный знак или другие подобные объекты интеллектуальной собственности. Так как такого рода регистрация в любом патентном ведомстве предполагает разглашение сути подаваемого на регистрацию технического решения как объекта интеллектуальной собственности, что сразу выводит его за рамки понятия «секрет производства», то есть «ноу-хау».

Однако существует ряд способов, позволяющих достаточно надежно обеспечить защиту таких объектов. Об особенностях обеспечения юридической защиты таких объектов как ноу-хау и пойдет речь.

Как правило, необходимость защиты ноу-хау возникает при комплексной передаче технологии по договорам - продаже лицензий на изобретение или полезную модель, при лицензировании инжиниринговых услуг, при передаче научно-технической документации, при заключении договоров коммерческой концессии. Составной частью такого договора, может быть, раздел о передаче ноу-хау и обязательствах лицензиата (стороны, покупающей технологию) не разглашать, передаваемые ему в комплекте с правами на изобретения, секреты производства - «ноу-хау».

Трудность юридической защиты ноу-хау состоит в том, что это специфический объект, как правило, технически очень сложный, к которому неприменимы типовые договора и стандартные приемы правовой охраны.

Организационные мероприятия по защите ноу-хау сводятся к следующим действиям, которые должен выполнять владелец секретов производства:

1) Прежде всего, должен осуществляться строгий контроль за доступом сотрудников предприятия к секретам производства. Сведения о них сообщаются ограниченному числу лиц под роспись с обязательством о неразглашении указанных сведений. Как правило, в этом документе указываются паспортные данные осведомленного лица или может заключаться отдельный дополнительный договор о режиме секретности объекта техники.

2) При приеме на работу желательно в заключаемом трудовом соглашении зафиксировать режим доступа и владения секретами производства, а также обязать работника подписать обязательство о неразглашении. Иначе, после ухода с работы и при переходе на другую работу, работник может «унести» с собой секреты производства.

3) Один из способов фиксирования ноу-хау - проставление на каждом листе технической документации, предназначенной для внутреннего пользования, штампа с фразой «Объект интеллектуальной собственности».

4) В некоторых случаях документы, описывающие технический секрет, укладывают в пакет, делают наклейку на конверт: «Вскрыть только по решению суда», что одновременно с подписанием обязательства о неразглашении этого секрета позволяет создать эффективный организационно-юридический механизм охраны секретов производства. Ведется учет лиц и их паспортных данных, имеющих доступ к охраняемой информации.

5) Распространенным приемом предпродажной тактики является заключение опционных соглашений, то есть предварительных соглашений, предоставляющих время для принятия решения о покупке технологии. В рамках опциона могут частично передаваться сведения об объекте техники для его экспериментальной оценки на предприятии лицензиата. В случае опциона следует строго соблюдать режим секретности в отношении передаваемых ноу-хау, так как по опциону потенциальный покупатель может уяснить для себя сущность новой технологии и далее отказаться от ее покупки. Поэтому обычно опционные соглашения бывают возмездными и заключаются с приложением списка посвященных лиц, включающего не только специалистов предприятия-лицензиата, но и технический персонал, то есть абсолютно всех людей, имеющих доступ к ноу-хау.

Таким образом, можно констатировать, что при правильно выбранной технической политике предприятия существуют весьма эффективные способы правовой охраны ноу-хау.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задание 5

Как рассчитывается эффективность инноваций? Привести основные показатели эффективности.

Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. 

Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система показателей:

1. Интегральный эффект.

2. Индекс рентабельности.

3. Норма рентабельности.

4. Период окупаемости.

1. Интегральный эффект (Эинт) представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

                                                          

 

где Тр – расчетный год;

      Рt – результат t-й год;

      Зt – инновационные затраты в t-й год;

      аt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).

Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.

2. Индекс рентабельности инноваций Jr. Он имеет и другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности. Индекс рентабельности представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Расчет индекса рентабельности ведется по ф        

 

где Дj – доход в периоде j;

      Кt – размер инвестиций в инновации в периоде t.

Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае JR < 1 – неэффективен.

Предпочтение в условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.

3. Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.

           

 

Данный показатель иначе характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.

Показатель нормы рентабельности имеет другие названия: внутренняя норма доходности. Внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций. 

Получаемую расчетную величину Ер сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения может рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором величины.

Если инновационный проект полностью финансируется за счет ссуды банка, то значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным.

В случае, когда имеет место финансирование из других источников, то нижняя граница значения Ер соответствует цене авансируемого капитала, которая может быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная величина плат за пользование авансируемым капиталом.

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2000.

2.     Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. - М.: Дело, 2007.

3.     Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. – М.: Слим, 2005.

4.     Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. - М.: Инфра - М, 2002.

5.     Веснин В.Р. Основы менеджмента: с приложением схем: учеб.- М.: Элит-2000, 2002.

6.     Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для вузов. -М. : Экономика, 2006.

7.     Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2008.

8.     Глаз Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - СКИ БУПК: Ставрополь. Ч.1.2005.

9.     Драчева Е.Л. Менеджмент.- М.: Академия, 2006.

10. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. - М.: Дело, 2004.

11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: Новое издание, 2005.

Информация о работе Инновационное управление трудом