Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:07, курсовая работа
Целью данной работы является выявить особенности применения инновационных технологий в сфере обслуживания населения. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические и методологические основы инновационных технологий;
- рассмотреть основные этапы инновационного процесса;
- исследовать инновационные технологии в сфере обслуживания населения;
- изучить нормативно-правовую и организационную базу управления инновационной деятельностью;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию механизма реализации инновационных технологий в сфере обслуживания населения.
Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические основы исследования инновационных технологий 6
1.1 Понятие, виды и типология инноваций 6
1.2 Основные этапы инновационного процесса 13
Глава 2. Государственное регулирование инновационной деятельности и её применение в сфере обслуживания населения 18
2.1 Основы государственного регулирования инновационной деятельности 18
2.2 Инновационные технологии в сфере обслуживании населения 24
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложение 39
Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.
Государственная инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном.
Основной задачей
государственной инновационной
политики является создание благоприятного
инновационного климата для материализации
государственных приоритетов
Необходимость совершенствования организации в сфере обслуживания населения не вызывает сомнения, так как накопилось множество требующих незамедлительного разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему развитию этой системы, и прежде всего в муниципальных образованиях. Целью является рост качества обслуживания населения, расширение количества услуг, привлечение дополнительных финансовых средств для развития обслуживания, и т.д.
Заключение
Инновация - это нововведение, изменение. Любая инновация – результат принятия решения или целой серии решений. Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В самом общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность (материальную или нематериальную), которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая.
Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Необходимость
совершенствования организации
обслуживания населения не вызывает
сомнения, так как накопилось множество
требующих незамедлительного
Современный рынок таков, что население стремится получить максимально эффективный и доступный сервис, минимизируя при этом затраченное время и выигрывая материально. Многие компании постоянно работают над собственным развитием, чтобы соответствовать самым строгим требованиям.
В работе представлены рекомендации по внедрению инновационных технологий в сфере обслуживания населения, как в области, наиболее нуждающейся в нововведениях.
Список использованных источников и литературы
1-подсистема (организация); 2-функция подсистемы (организации)
Блоки программы |
Стадии процесса инноваций | ||||
Новые знания |
Технико-технологические разработки |
Производство |
Трансферт технологий | ||
Организационный блок |
1 |
ДИ, Центр, отраслевые ТТЦ |
Центр, отраслевые ТТЦ |
Отраслевые ТТЦ, предприятия |
ДИ, информационный сайт, инновационная ярмарка |
2 |
Организационно-правовое оформление ИП |
Материально-техническая база разработок |
Внедрение в производство |
||
Законодательный блок |
1 |
Законодательные документы по отдельным этапам инновационного процесса | |||
2 |
Создание условий для процесса инноваций | ||||
Научно-методический блок + Блок экспертизы |
1 |
КЭГ при ДИ |
Центр, отраслевые ТТЦ |
Минэкономпром Республики Татарстан, ДИ, Центр |
|
2 |
Первичная экспертиза представленных проектов |
Вторичная экспертиза, оценка эффективности проекта |
Предоставление льгот при наличии критериев ИП |
Предоставление
маркетинговой поддержки | |
Кадровый блок |
1 |
Академия наук Республики Татарстан, вузы, отраслевые НИИ, ТТЦ, предприятия, изобретатели |
Отраслевые ТТЦ, технопарки и др. |
Инновационные образовательные центры |
Маркетинговые отделы отраслевых ТТЦ, ДИ, инновационная выставка |
2 |
Научные кадры для проведения разработок |
Персонал для реализации инновационных проектов |
Персонал для внедрения инновационных проектов в производство |
Обеспечение продвижения инноваций на рынок | |
Информационный блок |
1 |
ДИ, информационный сайт |
ДИ, Центр, информационный сайт |
Сайты предприятий, информационный сайт, КЭГ |
Маркетинговый блок |
2 |
Банк предложения инноваций Банк спроса на инновации |
Банк данных о ТТЦ по отраслям, инвесторах, кадрах, экспертах, сайты предприятий
|
Банк потребностей в инновациях Технологическая реализуемость инноваций |
Информация о потребителях, поставщиках
| |
Материально-технический блок |
1 |
Отраслевые ТТЦ, ТНК |
Отраслевые ТТЦ, ТНК |
Предприятия |
Инновационная ярмарка, информационный сайт |
2 |
Экспериментальная база новых разработок |
База доведения разработки до опытного образца |
База доведения разработки до промышленного образца |
Продажа инновационной технологии (продукта) | |
Маркетинговый блок |
1 |
КЭГ по отраслям, Центр, отраслевые ТТЦ |
Центр, отраслевые ТТЦ, маркетинговый блок |
Маркетинговый блок, предприятия |
Маркетинговый блок, предприятия, Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничестваРеспублики Татарстан |
2 |
Первичное заключение о потребности в разработке на рынке |
Маркетинговые исследования на стадии пробного производства |
Маркетинговые мероприятия по продаже продукта, технологии |
Продвижение инноваций на рынок | |
Инвестиционный блок |
1 |
Центр, отраслевые ТТЦ, ТНК |
Центр, отраслевые ТТЦ, предприятия |
Бюджет Республики Татарстан, Центр, отраслевые ТТЦ, предприятия |
Маркетинговый блок, предприятия, ТНК |
2 |
Финансирование разработок за счет собственных средств, привлечение заемных средств |
Финансирование
разработок за счет собственных средств,
средств предприятий- |
Финансирование капвложений |
Финансирование маркетинговых мероприятий | |
Правовой блок |
1 |
Минэкономпром Республики Татарстан , Центр, ТТЦ, ГУП «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия |
Минэкономпром Республики Татарстан, Центр, ТТЦ, ГУП «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия |
Минэкономпром Республики Татарстан, Центр, ТТЦ, ГУП «Татарский центр научно-технической информации», изобретатели, предприятия |
Маркетинговый блок |
2 |
Заключение договоров, лицензионных соглашений |
Заключение договоров, лицензионных соглашений |
Заключение договоров, лицензионных соглашений |
Заключение договора на маркетинговое обслуживание |
Используемые сокращения:
ДИ - Департамент инноваций Минэкономпрома Республики Татарстан, ТТЦ - технико-технологические центры, КЭГ - комплексные экспертные группы,
ТНК - транснациональные
корпорации, ИП – инновационная продукция,
Центр - Центр управления инновациями.
1 Шумпетер Й. Теория экономического развития. / Шумпетер Й. - М.: Прогресс, 1982. С..184.
2 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями/ пер. с англ. науч. ред. К.Ф. Пузыня / Твисс Б. - М.: Экономика, 2000. С. 156
3 Постановление Правительсвтва РФ от 24 июня 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики РФ на 1998-200гг.» // О науке и инновациях. Основные нормативные акты. Нормативный сборник. М.: Буквица, 1998.
4 Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент: учебник для вузов. / Фатхутдинов Р.А. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. С. 98.
5 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.- М.: Проспект, 2003. С.187.
6 Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./ Стрекалов О.Б. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 2005. С.56
7 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. С.24.
8 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.
9 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. С..26.
10 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.- М.: Проспект, 2003. С.187.
11 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.- М.: Проспект, 2003. С.187.
12 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Хотяшева О.М. – 2-е издание. – Спб.: Питер, 2007. С.178.
13 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.- М.: Проспект, 2003. С.187.
14 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Хотяшева О.М. – 2-е издание. – Спб.: Питер, 2007. С.182
15 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.
16 Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.- М.: Проспект, 2003. С.187.
17 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.
18 Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. 2005. №3(35). С. 125.