Инновационный процесс как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть аспекты управления инновационным процессом.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты управления инновационными процессами.
2. Обобщить основные теоретические подходы к изучению инноваций и инновационного процесса.
3. Рассмотреть управление инновационным процессом на конкретном предприятии

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность понятий инновации и инновационный процесс 5
2. Инновационный процесс как объект управления 9
2.1. Характеристика инновационного процесса как объекта управления 9
2.2. Особенности системы управления инновационным процессом и ее основные элементы и принципы 12
3. Управление инновационным процессом в ООО «Инженерный центр» 17
3.1. Характеристика нововведения 17
3.2. Управление инновационным процессом по созданию и внедрению АТП 19
Заключение 23
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Инновационный процесс как объект управления..doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Наименование этапа

Краткое содержание

Продолжительность, мес.

Стоимость, тыс.руб.

Результат

1

2

3

4

5

Прикладные исследования

 

Исследование принципов  автоматизации и управления АТП для каждого варианта

6

7600 (1900 на каждый вариант)

Техническое задание на разработку

Опытно - конструкторские  работы:

 

  • Техническое предложение;

 

  • Эскизный проект;

 

  • Технический проект;

 

  • Рабочая документация  и опытный образец;

 

  • Корректировка документации

Разработка технического предложения. Создание эскизного проекта. Получение технических условий, разработка технического проекта. Изготовление и испытание опытной партии АТП. Корректировка и создание исполнительной документации по результатам испытаний

6

25500, из них по этапам:

 

4*80

 

 

4*120

 

400

 

 

24000

 

 

300

Конструкторская документация, опытный образец, акт испытаний

Подготовка производства

Разработка технической  документации и изготовление технологической  оснастки.

3

49800

Технологическая документация, технологическая оснастка.

Продвижение АТП рынок

Рекламная компания, участие  в выставках, проведение семинаров.

Постоянно

Текущие расходы на маркетинг

Формирование рынка, увеличение продаж.


 

Таблица 3– График выполнения работ

 

Годы

Наименование  этапа

0

1

 

1

2

3

4

1

2

3

4

Прикладные исследования

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-конструкторские  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческое распространение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы в год, тыс. руб.

82900

   

 

 
 

 

Эффекты инновационной  деятельности являются многоаспектными. Условно их можно разделить на экономический, научно–технический, социальный и экологический.

Экономический эффект от внедрения предлагаемой инновации заключается в снижении теплопотребления абонентов (в зависимости от времени года – до 50 %),  уменьшении платежей конечных потребителей тепловой энергии, снижению эксплуатационных затрат (затраты на обслуживание, текущий ремонт и профилактику); сокращении площади необходимой для устройства теплового пункта.

С точки зрения научно-технического подхода, данное нововведение позволит: сократить утечки воды в системах горячего водоснабжения и уменьшить  объем водоподготовки на ТЭЦ; увеличить  срок службы оборудования и межремонтный период; повысить надежность работы всей системы; обеспечить бесшумность работы, доступность для обслуживания; создать предпосылки для диспетчеризации систем теплоснабжения (в т.ч., дистанционного управления); создать резервов тепла для работы в период минимальных температур и максимального теплопотребления. Кроме того, эффективный отбор тепла в АИТП абонентов позволит ТЭЦ произвести больше электроэнергии при тех же затратах.

Социальный эффект может  состоять в том, что выпуск данного  продукта позволит: поддерживать требуемые (нормативные) параметры микроклимата, создавать в зданиях комфортные условия для пребывания в них людей; устранить трудности с организацией учета потребления тепла.

Экологический эффект будет  заключаться в первую очередь в том, что внедрение данной инновации позволит уменьшить расход топливных ресурсов для теплоснабжения, что в свою очередь уменьшит выброс парниковых газов и других веществ в атмосферу, т.е. приведет к улучшению экологической обстановки.

 

Заключение

 

Инновационный процесс - процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта - обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. Инновационный процесс имеет социальную значимость, так как процесс происходит в социальной среде, вызывает к жизни социальные потребности и сопровождается процессом социальных изменений. Поэтому при исследовании, планировании и управлении инновационными процессами необходимо учитывать их социальные последствия.

В процессе написания работы было установлено, что общая теория инноваций представляет собой систему независящих от отрасли использования положений, объясняющих сущность, законы и условия формирования инноваций и связанных с ними последствий. Сегодня во многих отечественных, переводных и оригинальных научных работах термином «инновация» обозначается одновременно и процесс создания и внедрения чего-то нового и его конкретный результат, что приводит к путанице понятий.

Обзор экономической  литературы показал, что на сегодняшний день в зависимости от объекта и предмета своего исследования различные экономисты рассматривают инновацию по-разному. И в общем виде можно выделить четыре основных направления в исследованиях в зависимости от того, что составляет сущность инновации:

  • изменение (Ф. Валента, Л. Волдачек, Ю.В. Яковец и др.);
  • конечный результат (Н.Н. Молчанов, Л.М. Гохберг, Л.И. Уткин, СЮ. Глазьев, Д.В. Соколов, В.Н. Архангельский, Р.А. Фатхутдинов, В.Н. Гунин, А.Б. Крутик, С.Д. Ильенкова, Г.С. Гамидов, Г.Д. Ковалев, и др.);

- прогресс (В.Н. Лапин, Б. Твисс, Б. Санто, СВ. Валдайцев, Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова, А.Б. Титов, В.П. Воробьев и др.);

- совокупность мероприятий (Ф. Никсон).

И это становится тем более важно и актуально, что на сегодняшний день продолжает существовать проблема отсутствия официальной общепринятой терминологии в области инновационной деятельности. Именно поэтому, интерес к этой проблеме не ослабевает и сегодня, так как существует, с одной стороны, большая практическая и теоретическая значимость и актуальность исследования данного вопроса, а с другой стороны, значительная неопределенность и путаница в понятиях.

 

Список использованных источников

 

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
  2. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций - М.: Филинъ, 2007. – 195 с.
  3. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2008. – 365 с.
  4. Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-К.: МАУП, 2007. – 187 с.
  5. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Пенза, 2007. – 213 с.
  6. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2007. – 177 с.
  7. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. -289с.
  8. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№ 4. – 47 с.

1 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2006

2 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2006

3 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.

4 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

5 Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-К.: МАУП, 2007.

6 Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-К.: МАУП, 2007.

7 Там же

8 Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-К.: МАУП, 2007.

 


Информация о работе Инновационный процесс как объект управления