Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа
Современные тенденции мирового развития связаны с переходом общества к более высокой – постиндустриальной – стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития – информационное общество, основу жизнедеятельности которого составляют процессы производства, распространения и использования информации.
В этих условиях радикальным образом изменились механизмы функционирования российской экономики
Введение 3
1. Нововведения как объект инновационного менеджмента 6
1.1 Определения инновации и инновационного процесса 6
1.2 Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента 11
2. Рынок инноваций 14
2.1 Структура рынка инноваций 14
2.2 Объекты и субъекты рынка инноваций 19
2.3 Научно-техническая и инновационная деятельность 23
3. Инвестиции в инновации 28
3.1 Рынок финансовых ресурсов 28
3.2 Коммерческое финансирование инноваций 29
3.3 Бюджетное финансирование инноваций 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43
5.
То же при привлечении вкладов
в натуре от партнеров в
уставные фонды собственного
либо целевого совместного
6. Привлечение трудовых ресурсов, найм работников с оплатой в ценных бумагах фирмы, выпущенных под инновационный проект (практически с оплатой будущими дивидендами из прибылей по инвестиционному проекту).
Суть данных методов очевидна и сводится к тому, что обеспечение инновационных проектов осуществляется непосредственно потребными для их реализации материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами - минуя стадию привлечения денег и расходования их на приобретение этих ресурсов.
3.3 Бюджетное финансирование инноваций
В целом все источники
Среди вышеперечисленных источников федеральный бюджет является главным инструментом научно-технической политики государства и центральным звеном финансовой системы. Через бюджет перераспределяется до 30-40% совокупного дохода в рамках страны, полученный владельцами средств производства.
Фактически, процесс выделения средств осуществляется не из бюджета как такового (бюджет - это всего лишь это форма образования и расходования денежных средств), а из так называемого бюджетного фонда (основного государственного централизованного денежного фонда, образуемого и используемого в процессе исполнения бюджетного плана, основного финансового документа страны).
В соответствии с законодательством, основными источниками доходов бюджета являются: налоговые отчисления фирм, предприятий и организаций, акцизы, лицензионные и регистрационные сборы, платежи за пользование природными ресурсами, таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи, доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы. В некоторых случаях, в частности, на проведение научно-исследовательских работ прикладного характера, расходуются средства, накопленные за счет отчислений земельного налога и арендной платы за землю.
Финансовые средства
Рис. 6: Основные источники прямого государственного финансирования инновационной деятельности в РФ
Как можно видеть на рисунке 6, государство выступает в роли своеобразного хозяйствующего субъекта (инвестора) при реализации приоритетных инновационных проектов. При проведении собственной инновационной политики государство воздействует на производственные инновации и инвестиционный климат. В современном промышленном комплексе доля инвестиций в развитие составляет около 45% в национальном доходе.
Государство заинтересовано в поддержке инновационной деятельности науки по следующим причинам:
1. необходимость
проведении фундаментальных
2. необходимость
осуществления масштабных
3. необходимость
проведения НИОКР в отраслях
с высокой долей
4. необходимость
проведения НИОКР военного
Бюджетному
финансированию присущи следующие
принципы: получение максимального
и социального эффекта при
минимуме затрат; целевой характер
использования бюджетных
Объектами
прямой государственной финансовой
поддержки в инновационной
1. НИОКР оборонного
производства или военного
2. НИОКР гражданского назначения, как-то: финансирование фундаментальных и крупных прикладных исследований, проводимых академическими НИО; финансирование непроизводственных НИОКР (в области медицины, строительства очистных сооружений, оказании коммунальных услуг); важнейшие НИОКР, выполняемые на уровне государственных программ.
Государственное
участие в инновационной
Надо
отметить, что проблема поиска оптимального
инструментария финансирования деловых
операций очень важна, поскольку
объем и характер ресурсов, которыми
располагает инновационная
Заключение
Российская Федерация, встав на путь рыночной экономики, должна интегрироваться в мировое экономическое сообщество, в его рынки, в том числе и в рынок инноваций. Общеизвестно, что инновации позволяют быть первыми в жесткой экономической конкуренции на мировых товарных рынках и получать солидные финансовые дивиденды на базе новых технологий. Хорошо понимая это, развитые страны всемерно поддерживают инновационные процессы, и это является их технологической политикой. На долю новых или усовершенствованных технологий, содержащих передовые знания или решения, в развитых странах приходится до 80% прироста ВВП. Там полным ходом идет работа по созданию единой базы данных, концентрации финансов на ключевых направлениях, поддержке малых и средних предприятий, внедряющих у себя инновации. Такие предприятия имеют существенные налоговые льготы, для них создается надлежащий налоговый климат, стимулируется обучение их работников.
Объем инноваций, поступающих из России в мировое сообщество, незначителен, но и в самой России он слабо просматривается: это иностранные инновации, превращенные российскими "челноками" в товары народного потребления для российских граждан, и финансовый коридор, через который идут финансовые вливания в иностранные компании-производители. Большая часть этих средств идет на развитие иностранного научно-технического прогресса и наукоемких технологии.
Научно-техническая деятельность в Российской Федерации характеризуется резким спадом на фоне развития инноваций в мировом сообществе. Вклад российской инновационной продукции в мировую копилку инноваций составляет всего 0,3% и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению.
Если государство не изменит своего декларативного подхода к проблеме инноваций, не разработает реальных программ с реальными источниками бюджетного и внебюджетного финансирования, не создаст правового поля для инноваций и механизмов его реализации, то Россия рискует через несколько лет потерять весь научно-технологический потенциал и попасть надолго, если не навсегда, в зависимость от зарубежных технологий.
В
Российской Федерации можно создать
эффективный инновационный
Список используемой литературы
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1998
10. Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 1993
Информация о работе Инновационный рынок. Его структура, объекты и субъекты