Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа
Салон «DIAMONDS» – это салон по пошиву свадебных и вечерних нарядов, деятельность которого направлена на индивидуальную работу с клиентом.
Одна из основных целей организации – это получение максимум прибыли, поэтому в настоящее время большое значение имеют маркетинговые исследования, а именно: анализ ассортимента продукции – какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности функционирования салона «DIAMONDS»………………………4
1.1. Юридический статус салона «DIAMONDS» ………………………………4
1.2. Масштабы и направления деятельности салона «DIAMONDS»………….6
1.3. Стратегия проникновения на рынок и распространения услуги………….8
2. Анализ внешней среды салона «DIAMONDS»………………………………..10
2.1. Характеристика возможных конкурентов ………………………………...11
2.2. Тенденции развития отрасли…….................................................................11
2.3. Потенциальные риски салона «DIAMONDS»…………………………….13
3. Анализ внутренней среды салона «DIAMONDS»……..………………………14
3.1. Анализ основных результатов деятельности салона «DIAMONDS»……14
3.2. Финансовое состояние салона «DIAMONDS»……………………………16
4. Оценка инновационной позиции салона «DIAMONDS» и обоснование направления инновационной деятельности (SWOT-анализ)………………...18
5. Предложения по реализации направления инновационного развития………19
5.1. Цели инновационного развития организации……………………………..19
5.2. Комплексная характеристика и описание организации реализации внедрения ИСУ в салоне «DIAMONDS»………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Особенности функционирования салона «DIAMONDS»………………………4
1.1. Юридический статус салона «DIAMONDS» ………………………………4
1.2. Масштабы и направления деятельности салона «DIAMONDS»………….6
1.3. Стратегия проникновения на рынок и распространения услуги………….8
2. Анализ внешней среды салона «DIAMONDS»………………………………..10
2.1. Характеристика возможных конкурентов ………………………………...11
2.2. Тенденции развития отрасли…….....................
2.3. Потенциальные
риски салона «DIAMONDS»…………………
3. Анализ внутренней среды салона «DIAMONDS»……..………………………14
3.1. Анализ основных результатов деятельности салона «DIAMONDS»……14
3.2. Финансовое состояние салона «DIAMONDS»……………………………16
4. Оценка инновационной позиции салона «DIAMONDS» и обоснование направления инновационной деятельности (SWOT-анализ)………………...18
5. Предложения по реализации
направления инновационного
5.1. Цели инновационного развития организации……………………………..19
5.2. Комплексная характеристика и описание организации реализации внедрения ИСУ в салоне «DIAMONDS»………………………………...20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Салон «DIAMONDS» – это салон по пошиву свадебных и вечерних нарядов, деятельность которого направлена на индивидуальную работу с клиентом.
Одна из основных целей организации – это получение максимум прибыли, поэтому в настоящее время большое значение имеют маркетинговые исследования, а именно: анализ ассортимента продукции – какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.
Для эффективного решения всех поставленных задач, проведения исследований – целесообразно осуществить внедрение ИСУ (информационной системы управления) в данную деятельность салона «DIAMONDS».
Внедрение ИСУ в салон «DIAMONDS», позволит объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям, а также она исключит работу с бумажной документацией, например, облегчит регистрацию новых клиентов, сотрудников и заказов.
В наше время разработка и применение информационной системы управления существенно облегчает работу организации. Таким образом, актуальность построения и внедрения ИСУ заключается в осуществление более простого контроля над прямой деятельностью салона «DIAMONDS».
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА «DIAMONDS»
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. Поэтому функционирование салона «DIAMONDS» актуально именно сейчас.
Салон «DIAMONDS» – это гармония моды и красоты. Вечерние наряды салона «DIAMONDS» чаруют и украшают, подчеркивают индивидуальность, элегантность и добавляют таинственности. Деятельность салона направлена на индивидуальную работу с клиентом: эскиз модели, созданный с учетом пожеланий клиента, благодаря уникальным лекалам закройщиц и таланту художника-модельера воплотятся в дивной красоты творение.
Салон свадебных нарядов «DIAMONDS» размещен в помещении, предоставленным одной строительной компанией, площадью 75 кв.м. на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы.
Салон состоит из приемного салона с двумя примерочными кабинами, раскройный и пошивочный цех, кабинетов директора и бухгалтерии.
Затраты на организацию салона составили 444100 рублей (первоначальные и текущие затраты) и окупились по окончанию 6 месяца от начала работы салона.
1.1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС САЛОНА «DIAMONDS»
Директор салона «DIAMONDS» зарегистрирован как ИП.
ИП (индивидуальный предприниматель) – это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированное в этом качестве в установленном законом порядке и получившее свидетельство о регистрации.
Эта форма организации ведения дел проста в организации, учете и ликвидации. Владельцем салона будет один человек - директор.
Персонал салона: директор, бухгалтер, художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица.
Организационная структура управления салоном «DIAMONDS» выглядит следующим образом:
Директор
Уборщица
Поиск персонала происходит через службу занятости и ВУЗы, которые готовят хороших специалистов в этой области. Прием ведется на основе собеседования, возможно с испытательным сроком. В основном осуществляется набор молодых специалистов с творческим потенциалом.
Для каждого сотрудника обязательны следующие качества: добросовестность, дисциплинированность, порядочность, честность.
Распределение обязанностей:
1.2. МАСШТАБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА «DIAMONDS»
Город Обнинск – первый российский
город-наукоград в Калужской
Салон «DIAMONDS» предоставляет услуги по пошиву свадебных платьев и костюмов в количестве 30 заказов в среднем в месяц. Методы пошива изделия выбираются с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.
Салон занимается оказанием услуг по пошиву женских свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам на конкретную фигуру заказчицы с учетом ее индивидуальных особенностей.
Ассортимент услуг включает в себя:
Содержание услуги:
Изделия в салоне изготавливаются из материалов заказчика (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентки или по рекомендации модельера, нитки и фурнитура предлагаются салоном. Методы пошива изделия, как уже было отмечено, выбираются с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.
Качество услуг проверяется на каждой операции самими портными, на примерках модельером, а иногда и администрацией по желанию заказчика или при усложненной модели. В процессе примерок допускаются любые дополнения и изменения.
На услуги такого вида, как пошив свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу. По статистическим данным, летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а зимой соответственно уменьшается. В эти периоды салоном «DIAMONDS» осуществляется прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников и т.д.
В дальнейшем по мере развития салона «DIAMONDS» предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, так же возможно создание собственной авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в полгода). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры для выполнения заказов.
Возможно, что салон помимо специальных свадебных заказов будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды и костюмов.
Таким образом, деятельность салона «DIAMONDS» направлена на индивидуальную работу с клиентом: эскиз модели, созданный с учетом его пожеланий, благодаря уникальным лекалам закройщиц и таланту художника-модельера воплотятся в дивной красоты творение, подчеркивающее индивидуальность, элегантность и добавляющее таинственности.
1.3. СТРАТЕГИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК И РАСПРОСТРАНЕНИЯ УСЛУГИ
Город Обнинск – первый российский
город-наукоград в Калужской
Конкурентоспособность услуг салона «DIAMONDS» обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей и отклонений), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно не высокой стоимостью услуги (от 5000 рублей за единицу условного изделия в зависимости от дизайна модели, сложности пошива и т.п.). При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 2 недель.
Имидж салона «DIAMONDS», пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, начал создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые порекомендовали своим знакомым воспользоваться услугами по пошиву свадебных платьев именно этого салона.
Реклама салона «DIAMONDS» по пошиву свадебных нарядов производиться в нескольких направлениях:
Отдельное место отводится общению с клиентами, созданию благоприятной обстановки в салоне, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга. Подбор моделей платья ведется с учетом требований современной моды, по желанию клиентки, в связи с особенностями ее фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо скрыть недостатки и отклонения).
Обслуживание заказчиков производится непосредственно в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи для избегания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд консультанта салона «DIAMONDS» на дом или офис клиентки.
Взаимоотношения клиенток с салоном регулируются законом РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги (пошив свадебного наряда) – оформляться договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ САЛОНА «DIAMONDS»
Любая фирма находится и
Внешняя среда создает общие условия среды нахождения фирмы и включает в себя: