Инновация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Салон «DIAMONDS» – это салон по пошиву свадебных и вечерних нарядов, деятельность которого направлена на индивидуальную работу с клиентом.
Одна из основных целей организации – это получение максимум прибыли, поэтому в настоящее время большое значение имеют маркетинговые исследования, а именно: анализ ассортимента продукции – какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности функционирования салона «DIAMONDS»………………………4
1.1. Юридический статус салона «DIAMONDS» ………………………………4
1.2. Масштабы и направления деятельности салона «DIAMONDS»………….6
1.3. Стратегия проникновения на рынок и распространения услуги………….8
2. Анализ внешней среды салона «DIAMONDS»………………………………..10
2.1. Характеристика возможных конкурентов ………………………………...11
2.2. Тенденции развития отрасли…….................................................................11
2.3. Потенциальные риски салона «DIAMONDS»…………………………….13
3. Анализ внутренней среды салона «DIAMONDS»……..………………………14
3.1. Анализ основных результатов деятельности салона «DIAMONDS»……14
3.2. Финансовое состояние салона «DIAMONDS»……………………………16
4. Оценка инновационной позиции салона «DIAMONDS» и обоснование направления инновационной деятельности (SWOT-анализ)………………...18
5. Предложения по реализации направления инновационного развития………19
5.1. Цели инновационного развития организации……………………………..19
5.2. Комплексная характеристика и описание организации реализации внедрения ИСУ в салоне «DIAMONDS»………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Кур.пр. (инновация).doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

5.1. ЦЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО  РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Одна из основных целей  организации – это получение  максимум прибыли, поэтому в настоящее  время большое значение имеют маркетинговые исследования, а именно: анализ ассортимента продукции – какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.

Для эффективного решения всех поставленных задач – целесообразно осуществить построение ИСУ данной деятельностью организации.

В наше время разработка и применение информационной системы управления существенно облегчает работу организации. ИСУ позволяет объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям, а также она исключает работу с бумажной документацией, например, облегчает регистрацию новых клиентов, сотрудников и заказов.

Таким образом, цель разработки и внедрения ИСУ заключается, в осуществлении более простого контроля над прямой деятельностью салона «DIAMONDS».

5.2. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ИСУ В САЛОНЕ «DIAMONDS»

База данных  Microsoft Office Access – это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

Основными информационными  объектами ИСУ (информационной системы управления) являются таблицы.  Построение таблиц – это создание информационной модели объекта. Удачное построение таблиц, при этом каждая таблица должна содержать информацию одного типа, обеспечивает простоту в работе с базой данных. 

Известно, что любой  объект имеет свои параметры, характеризующие его свойства. Экземпляр объекта со своими свойствами образует запись, значения которой отражают его конкретные свойства. Рассмотрев свойства объекта, можно продумать, какие действия можно совершать над этим объектом. Создание информационной модели в виде таблицы – облегчает работу с такой формой записи информации. Здесь опорная информация уже выделена по параметрам, вследствие чего отпадает необходимость отвлекаться на второстепенные свойства объекта.

Для ИСУ салона «DIAMONDS» созданы следующие таблицы: таблица «Сотрудники», таблица «Материалы», таблица «Модели нарядов», таблица «Клиенты» и таблица «Заказы».

Рассмотрим на примере  таблицу «Заказы». Таблица «Заказы» создается для хранения информации о заказанных клиентами моделей нарядов, комментариях клиентов, количестве использованных материалов, датах регистрации, примерок, оплаты и выдачи продукции, а так же сумме оплаты окзазанной услуги клиенту. 

 

 

 

 

Структура таблицы:



 

 

 


 





 

 

 

 


 



 


 

 

Вид таблицы при ее просмотре:

После создания в базе данных отдельных таблиц необходимо выбрать способ, которым Microsoft Access будет объединять сведения таблиц. Первым делом следует определить тип связи между таблицами. Связи между таблицами ИСУ создаются для того, чтобы обеспечить целостность данных при отображении информации из одной таблицы в другую.

В данной базе данных между  таблицами используется тип связи  «один-ко-многим». В типе связи «один-ко-многим»  каждая запись в одной таблице  связывается с несколькими записями во второй таблице, но запись во второй таблице не может иметь более одной соответствующей ей записи в первой таблице.

Ниже приведена схема данных базы данных салона «DIAMONDS»  с показанными связями между таблицами.


Форма  –  это созданная пользователем графическая совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие программ и человека, для ввода данных в базу.

Формы  позволяют  вводить,  изменять и хранить информацию без  непосредственного доступа  к  таблицам базы данных.

Формы являются шаблонами  ввода  информации, внешний вид которых можно изменять в зависимости от требований к оформлению заказчика.

Для всех созданных форм салона «DIAMONDS» установлены свойства отмены кнопок перехода, кнопок оконного меню, кнопок размеров окна,  кнопок закрытия, отмены разделительных линий, полос  прокрутки. По этой причине в  формы вставлены элементы управления – кнопки.

Данная база данных салона «DIAMONDS» содержит 6 форм, 2 из которых являются ленточными, 2 – формами в столбец и 2 формы – главная с подчиненной.

Для ИСУ салона «DIAMONDS» созданы следующие формы: форма «Сотрудники», форма «Материалы», форма «Модели нарядов», форма «Регистрация» и форма «Клиент + Заказ».

Рассмотрим на примере форму «Модели нарядов». Форма «Модели нарядов» предназначена для ввода и отображения информации о нарядах, которые салон «DIAMONDS» готова предложить клиенту на данный момент времени, со сроком исполнения и ценой. 

Источником записей  формы являются поля в таблице  «Модели нарядов». Данная форма была построена в столбец с помощью  Мастера Форм. Элементами управления являются кнопки перехода по записям, кнопка добавления новой записи, кнопка поиска записи, кнопки просмотра и печати данной информации  виде отчета  и кнопка выхода.

 

 

 

 

Вид формы при ее просмотре:


 

 

 

 

 

 

 

Отчет является эффективным средством представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом.

В данной базе данных используются 13 отчетов, из которых 4 отчета являются основными, а другие 9 отчеты-анализы деятельности салона «DIAMONDS».

Для ИСУ салона «DIAMONDS» созданы следующие отчеты: отчет «Список сотрудников», отчет «Список клиентов», отчет «Модели нарядов» и отчет «Договор с заказчиком».

Рассмотрим на примере отчет «Договор с заказчиком». Отчёт «Договор с заказчиком» предназначен для просмотра и печати двустороннего соглашения между организацией и клиентом, в котором оговорено: кто, когда и какую модель наряда заказал, кто и с помощью каких материалов выполнен заказ, когда оплачен выполненный заказ и выдан клиенту, а также гарантия за оказанную услугу. Этот отчёт составлен на основе таблицы «Заказы».

 

Вид отчета при его просмотре:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запросы являются основным инструментом базы данных. Они используются для просмотра и анализа данных, для решения наиболее простых и часто используемых задач выборки части информации из общей совокупности данных. Запросы также можно использовать в качестве источников записей для форм и отчетов.

Для ИСУ салона «DIAMONDS» построены следующие запросы: запрос «Договор с заказчиком», запрос «Завершенный запрос», запрос «Незавершенный запрос», запрос «Соотношение тканей» и запрос «Соотношение отделочных материалов».

Рассмотрим на примере  запрос «Незавершенный запрос». Запрос «Незавершенный запрос» используется для создания отчёта «Незавершенные заказы», который отображает невыполненные или неоплаченные заказы клиентов. Информация для запроса берётся из таблиц «Заказы» и «Клиенты». В запросе используется сортировка по возрастанию ФИО клиентов, а также условие отбора на сумму равную нулю.

 

 

 

 

Конструктор запроса:


Вид запроса при просмотре:

 

 

Одна из основных целей  организации – это получение  максимум прибыли, поэтому в настоящее  время большое значение имеют  маркетинговые исследования. Для этого в базе данных салона «DIAMONDS» были созданы формы, отчёты и диаграммы, которые анализируют ассортимент продукции – какие пользуются большим спросом или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, средняя цена заказа за месяц,  количество заказов в месяц, в какие регионы в основном поступает продукция и т.д.

Отчет «Продажи по месяцам» построен на основе таблицы «Заказы» с помощью Мастера Отчетов. Данный отчет используется для просмотра  и печати информации, представленной как в виде данных со статистикой, так и в виде круговой диаграммы. Такой анализ помогает определить наиболее прибыльные месяца, т.е. те месяца, в которых выполнение заказов приносило наибольшую выручку. В примечании отчета «Продажи по месяцам» по каждому месяцу используются три вычисляемых поля: подсчёт выручки, средней суммы заказа и подсчет количества продаж, а в примечании всего отчета – подсчет выручки за весь период работы салона «DIAMONDS».

Вид отчета при его просмотре:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Для того чтобы исключить  сознательные и неосознанные исправления  пользователем конструкции базы данных, ее внешнего вида, а так же для обеспечения удобной работы с базой данных нужно скрыть ненужную для пользователя информацию о внутреннем строении базы. Для этого необходимо будет установить настройки запуска  базы данных через команду Параметры запуска, которая позволяет задать такие настройки, как стартовая кнопочная форма, которая автоматически открывается при открытии базы данных. При этом пользователь может работать с базой данных только при помощи стартовой формы, переходя по кнопкам данной формы, в которых отражены все необходимые инструменты для работы с базой. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

После настроек запуска, при открытии данной базы данных появляется стартовая кнопочная форма «Главная форма». Данная форма состоит из четырех кнопок, у каждой из которых  есть определенная функция, например: кнопка «Клиенты» – просмотр и выбор моделей нарядов, регистрация клиентов и их заказов, просмотр и печать договора; кнопка «Сотрудники» – просмотр и регистрация сотрудников, просмотр и регистрация материалов, а также просмотр и добавление моделей нарядов; кнопка «Отчеты» – просмотр отчетов-анализов деятельности салона «DIAMONDS». 

 

 

 

 

 

Вид формы  при ее просмотре:


 


 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачи, которые были поставлены перед  созданием базы данных салона «DIAMONDS», выполнены. Актуальность разработки и внедрения ИСУ подтверждена – существенно облегчилась работа салона по пошиву вечерних и свадебных нарядов. А именно, есть возможность проанализировать следующую информацию: ассортимент продукции  какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.

  База данных была создана  для более простого контроля  над прямой деятельностью салона «DIAMONDS». Построение  ИСУ, позволило объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определенным критериям, а также она исключила работу с бумажной документацией, например, облегчила регистрацию новых клиентов, сотрудников и заказов.

В будущем хотелось бы, чтобы в эту базу данных входила также информация, связанная с работой сотрудников организации, т.е. графики работы, отпусков, данные о расчете заработной платы с учетом отпусков, больничных листов, информация о поставщиках материалов – кто, когда, сколько, и почем поставлял материалы, а также информация о том, кто из сотрудников на данный момент может выполнить заказ, т.е. создание журнала записей.

В целом, база  данных  салона «DIAMONDS» является адекватной.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Пелиха А.С. Менеджмент. 100 экзаменационных ответов. – М.,2005
  2. http://www.confection-expert.ru/forum/mess/?did=23&openall=2

 

 

 

 

 




Информация о работе Инновация на предприятии