Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа
Салон «DIAMONDS» – это салон по пошиву свадебных и вечерних нарядов, деятельность которого направлена на индивидуальную работу с клиентом.
Одна из основных целей организации – это получение максимум прибыли, поэтому в настоящее время большое значение имеют маркетинговые исследования, а именно: анализ ассортимента продукции – какие пользуются большим спросом, или какие приносят наибольшую прибыль, кто является постоянными клиентами, анализ завершенных или незавершенных заказов, в какие регионы в основном поступает продукция.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности функционирования салона «DIAMONDS»………………………4
1.1. Юридический статус салона «DIAMONDS» ………………………………4
1.2. Масштабы и направления деятельности салона «DIAMONDS»………….6
1.3. Стратегия проникновения на рынок и распространения услуги………….8
2. Анализ внешней среды салона «DIAMONDS»………………………………..10
2.1. Характеристика возможных конкурентов ………………………………...11
2.2. Тенденции развития отрасли…….................................................................11
2.3. Потенциальные риски салона «DIAMONDS»…………………………….13
3. Анализ внутренней среды салона «DIAMONDS»……..………………………14
3.1. Анализ основных результатов деятельности салона «DIAMONDS»……14
3.2. Финансовое состояние салона «DIAMONDS»……………………………16
4. Оценка инновационной позиции салона «DIAMONDS» и обоснование направления инновационной деятельности (SWOT-анализ)………………...18
5. Предложения по реализации направления инновационного развития………19
5.1. Цели инновационного развития организации……………………………..19
5.2. Комплексная характеристика и описание организации реализации внедрения ИСУ в салоне «DIAMONDS»………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………31
Проводя изучение различных компонент внешней среды, необходимо иметь в виду два принципиально важных обстоятельства:
2.1. ХАРАТЕРИСТИКА ВОЗМОЖНЫХ КОНКУРЕНТОВ
Все ателье города Обнинска, специализирующиеся на изготовлении женской одежды по индивидуальным заказам, и предприниматели, занимающиеся частным изготовлением одежды по заказам на дому, как правило, шьют простые свадебные наряды, со сроком изготовления изделия до 1 месяца.
Большинство подобных швейных изделий,
предлагаемые к продаже на городском
центральном рынке и в
Прокат свадебных платьев и костюмов удобен для тех, кто не имеет достаточно финансовых средств для заказа или покупки нового платья, и для тех, кто сжат сроками предстоящего события.
Возможность приобретать одежду от фирменных производителей Франции, Италии, Англии нет вследствие финансовых возможностей населения.
Для тех же представительниц прекрасного пола человечества, кто хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в праздник, предлагаются услуги по пошиву свадебных нарядов салона «DIAMONDS».
2.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
Легкая промышленность одна из наиболее естественных сфер для становления и развития малого бизнеса.
Легкая промышленность России обладает мощным потенциалом, который можно эффективно использовать для динамичного экономического и социального развития страны. По уровню потребления продукция легкой промышленности намного опережает рынки бытовой электроники, легковых автомобилей и многих других товаров. По прогнозу, к 2008 году рынок товаров легкой промышленности должен возрасти в 2,7 раза и составить 3,4 триллиона рублей.
Устойчивое развитие отрасли чрезвычайно важно в социальном плане. Сегодня в легкой промышленности России занято более 500 тыс. человек, причем более 80% из них женщины.
Устойчивый рост реальных доходов населения, ставший тенденцией в течение последних шести лет, стимулирует быстрый рост спроса. Емкий и динамично растущий внутренний спрос должен был стать фактором роста российской легкой промышленности. Однако воспользоваться плодами благоприятной конъюнктуры российские производители сегодня не в состоянии – объем производства в отрасли ежегодно сокращается.
Главным фактором, препятствующим развитию отечественной легкой промышленности, является исключительно широкое распространение на рынке теневого импорта и подпольного производства изделий легкой промышленности. Общий объем контрафактной и контрабандной продукции легкой промышленности на российском рынке в 2005 году по оценкам экспертов составлял почти 780 млрд. руб., более чем вдвое превышая уровень легального производства и импорта. При этом динамика теневого сектора рынка имеет явную тенденцию к росту.
В настоящее время в системе малого бизнеса действуют около 10 тыс. предприятий, выпускающих продукцию легкой промышленности, с товарооборотом более 35 млрд. рублей (1,25 млрд. долларов)[1].
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. Поэтому функционирование салона «DIAMONDS» актуально именно сейчас.
2.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ САЛОНА «DIAMONDS»
Риск – это возможность наступления событий с отрицательными последствиями в результате определенных решений или действий; вероятность понести убытки или упустить выгоду.
Возможные риски салона «DIAMONDS»:
К источникам возникновения рисков относятся:
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Внутренняя среда – эта та часть общей среды, которая находится в рамках самой организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование и организацию работы. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация:
Особая важность внутренней среды состоит в том, что она оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы [2, с.142].
3.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА «DIAMONDS»
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать товары, одежду, исходя из индивидуальных потребностей, надлежащего качества и свойств. Поэтому функционирование салона «DIAMONDS» актуально именно сейчас.
Салон «DIAMONDS» предоставляет услуги по пошиву свадебных платьев и костюмов в количестве 30 заказов в среднем в месяц. Методы пошива изделия выбираются с учетом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.
Конкурентоспособность услуг салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей и отклонений), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно не высокой стоимостью услуги (от 5000 рублей за единицу условного изделия в зависимости от дизайна модели, сложности пошива и т.п.). При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 2 недель.
Изделия в салоне изготавливаются из материалов заказчика (основная ткань, подкладочная ткань, клеевая, отделочная), которые выбираются по желанию клиентки или по рекомендации модельера, нитки и фурнитура предлагаются салоном.
Качество услуг проверяется на каждой операции самими портными, на примерках модельером, а иногда и администрацией по желанию заказчика или при усложненной модели.
На услуги такого вида, как пошив свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу. По статистическим данным летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а зимой соответственно уменьшается. В эти периоды салон «DIAMONDS» принимает заказы также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников и т.д.
Отдельное место отводится общению с клиентами, созданию благоприятной обстановки в салоне, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга. Подбор моделей платья ведется с учетом требований современной моды, по желанию клиентки, в связи с особенностями ее фигуры: выгодно подчеркнуть достоинства и, если необходимо, скрыть недостатки и отклонения.
Обслуживание заказчиков производится непосредственно в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи для избегания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд консультанта салона «DIAMONDS» на дом или офис клиентки.
3.2. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ САЛОНА «DIAMONDS»
Затраты на организацию салона «DIAMONDS» составили 444100 рублей (первоначальные и текущие затраты) и окупились по окончанию 6 месяца от начала работы салона.
Салон свадебных нарядов «DIAMONDS» размещен в помещении, предоставленным одной строительной компанией, площадью 75 кв.м. на первом этаже жилого дома с отдельным входом с улицы.
Для организации производственного процесса салона помимо регистрации директора как ИП (400 рублей) было закуплено следующее необходимое оборудование:
Таким образом, первоначальные затраты на создание салона свадебных нарядов «DIAMONDS» составили 348850 рублей.
Персонал салона: директор, бухгалтер (оклад 8000 рублей), художник-модельер (оклад 6000 рублей), 2 закройщика (оклад 7000 рублей), 4 швеи (оклад 6000 рублей), уборщица (оклад 4000 рублей).
Оплату труда в салоне рекомендуется осуществлять следующим образом: оклад + премия 15% от оклада при условиях оговоренных в трудовых договорах.
Таким образом, текущие затраты на создание салона свадебных нарядов «DIAMONDS» при всех благоприятных условиях внешней среды составили 95250 рублей, в т.ч. затраты на рекламу.
Прибыль салона свадебных нарядов «DIAMONDS» составляет (с учетом данных, о том, что в среднем количество заказов составляет 30 единиц в месяц и ценой свадебного наряда равной 5000 рублей в зависимости от дизайна модели, сложности пошива и т.п.): 5000×30=150000 рублей/месяц.
Доход салона составляет: 150000-95250=54750 рублей/месяц. Налог с дохода составляет (54750×6%)/100%=3285 рублей/месяц. Отсюда следует, что потенциальная прибыль равна 51465 рублей/месяц.
Таким образом, затраты на создание салона свадебных нарядов «DIAMONDS» при всех благоприятных условиях внешней и внутренней среды окупились по окончанию 6 месяца от начала работы салона при среднем количестве заказов в месяц 30 единиц.
4. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ САЛОНА «DIAMONDS» И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (SWOT-АНАЛИЗ)
Возможности: 1.Инвестиционная помощь. 2.Повышение спроса на услуги салона. |
Угрозы: 1.Перенасыщение рынка. 2.Отсутствие подготовленных творческих специалистов, устроивших финскую сторону. 3.Риск при оценке платежеспособности потребителей. 4.Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителей. | |
Сильные стороны: 1.Позиция одного из лидеров в городе. 2.Высокий креативный потенциал сотрудников. |
|
|
Слабые стороны: 1.Ограничение возможности серийного производства 2.Маленькая по персоналу организация. 3.Низкий уровень заработной платы. |
|
|
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Салон «DIAMONDS» – это салон по пошиву свадебных и вечерних нарядов, деятельность которого направлена на индивидуальную работу с клиентом.
Данный вид деятельности включает в себя оформление заказа. Но помимо этого необходимо осуществлять такие функции, как: контроль, учет, планирование, производить регистрацию, вести отчетность по имеющимся данным, проводить анализ деятельности организации. Для осуществления этих функций и целесообразно осуществить внедрение ИСУ в деятельность салона «DIAMONDS» по пошиву свадебных и вечерних нарядов.