Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:58, реферат
Высокие компьютерные,инновационные технологии являются основой для глобализации финансовой сферы. Активно формирующаяся глобальная финансовая система приводит к столь же глобальной финансовой конкуренции.Для национальных банков складывается принципиально новая внешняя среда деятельности вместе с тем не следует и преувеличивать степень финансовой глобализации,поскольку этот процесс характеризуется противоречивостью и определенной ограниченностью.Изменения глобальной финансовой среды тесно взаимосвязаны с созданием единого информационного поля. Наиболее важные тенденции финансовой глобализации,на наш взгляд,заключаются в следующем:1) распространение инновационных банковских технологий;2) конкуренция на новом техническом уровне; 3) изменение структуры банковской сферы - волна слияний.
NFC-совместимые мобильники
можно будет использовать в
качестве банковской
На сегодняшний день в Японии уже активно началось использование технологииNFC. Некоторые автозаправочные станции уже оснащены терминалами бесконтактной оплаты за топливо с помощьюNFC-мобильников,что очень удобно и экономит время водителя и пассажиров.В обозримом будущем система оплаты на основеNFC может быть внедрена в японских такси, а это значит, что клиентам не придется носить с собой наличные деньги. В Великобритании сеть ресторановEAT внедрила в 88 своих заведениях по всей стране бесконтактное решение для оплаты заказа.
С лета 2006 г. у пассажиров нью-йоркского метро появилась возможность использовать свои картыMasterCard PayPassдля прохода через турникет на 30 станциях линии Лексингтон,проходящей через весь остров Манхэттен на центральный вокзал Нью-Йорка(Grand Central Station). С помощью автоматизированных платежных устройств и бесконтактных интерфейсов компании VeriFoneоплата за поездку может списываться со счета картыMasterCard таким же образом, как и при совершении других покупок с использованием карты PayPass.
Применение пластиковой карты для оплаты проезда в Нью-Йорке,Лондоне и Варшаве,а также оплаты парковки в Польше подтверждает тот факт, что технологии бесконтактных платежей весьма эффективны в сфере общественного транспорта.Помимо того,что они увеличивают скорость пассажиропотока на автобусных остановках и железнодорожных станциях, данная форма автоматического сбора оплаты за проезд избавляет транспортные компании от всех сложностей,связанных с работой с наличными деньгами, а также от рисков мошенничества.
Технология коммуникации в ближней зоне(NFC) - это технологический стандарт для микросхем,позволяющий установить соединение на очень близком расстоянии и дающий возможность потребителю инициировать и осуществлять бесконтактные трансакции,а также получать доступ к цифровой информации,например к рингтонам или файлам для скачивания на мобильные телефоны.
Технология радиочастотной идентификации(RFID) - это метод идентификации с помощью кремниевых микросхем,расположенных на ярлыке, которые позволяют получать запросы устройства радиочастотного считывания/записи и отвечать на них; многие полагают, что радиочастотная идентификация придет на смену штрих-кодам и магнитным полоскам .
Такие инновации в способах коммуникаций,передачи данных,технологических и технических возможностях даже в несвязанных областях не должны оставаться без внимания руководства коммерческих банков.
Так,Citibank начинает тестирование
новой системы проведения платежей при
помощи современной беспроводной технологииNFC
(Near Field Communication), чипы которой встраиваются
в сотовые телефоны.Первая тестовая партия
специальных платежных карт и сотовых
телефонов начала использоваться в индийском
городе Бангалор.По сообщениямCitibank, новая
программа Citi Tap and Payохватывает5тыс. мобильных
телефонов и несколько крупных индийских
торговых центров,оснащенных специальнымиPOS-терминалами,
Новые устройства с бесконтактной
функцией не нужно прокатывать в платежном
терминале.Чтобы оплатить покупку электронным
любым устройством,снабженным функцией
NFC (например, мобильным телефоном),владельцу
достаточно провести им вблизи терминала.Дальнейшая
трансакция по карте или устройству проходит
как обычная операция по обычной банковской
карте. После"обкатки"бизнес-
Национальный Банк Кувейта(NBK), Visa,телекоммуникационный оператор Zainи компанияViVOtech провели испытанияNFC_технологий9 апреля 2009 г. По словам Халид Ал Хейджрай(Khalid Al Hajery), управляющего компании Zain Kuwait: "Мобильные телефоны больше не являются просто устройствами для совершения или приема звонков. Вместо этого непрерывный вклад в инновации подразумевает,что теперь мобильные телефоны все больше становятся платформой для новых технологий,таких как близкие платежи".
Visa Inc. сообщила о запуске
бесконтактной платежной
Основными проблемами на пути
развития бесконтактных платежей являются
обеспечение безопасности и создание
бизнес-модели.Остро стоит вопрос о разделении
дохода от бесконтактных мобильных платежей
между банками, мобильными операторами,поставщиками
услуг и остальными компаниями,задействованными
в совершении трансакций.Что касается
безопасности проведения трансакций на
основе NFC,банковское сообщество склоняется
к использованию биометрии для осуществления
процедуры идентификации клиента. Наиболее
вероятными технологиями станут биометрический"отпечаток"
На конференции Европейской
Банковской Ассоциии (EBA),посвященной платежам,
которая состоялась во Франкфурте в июне
2006 г., были обозначены определенные прогнозы
развития инновационных технологий в
банковском секторе. Марк Гарвин, главный
аналитик JP Morgan Chase AG,согласился с тем,
что отрасль платежных услуг к 2016 г. забудет
про бумажные чеки, что платежи через мобильные
телефоны станут обычным делом,а биометрия
исключит возможность мошенничества.Компания
Appleпредставила на своем официальном сайте
программуIChat, которая позволяет транслировать
видео для межличностного общения через
Интернет на уровне цифрового телевидения.
Для банков это означает возврат к "живому"общению
с клиентом,которое было утеряно в процессе
автоматизации банковских операций и
технологической революции. То есть отправляя
клиента к банкоматам и обучая его самостоятельно
осуществлять простые операции по своим
счетам через Интернет посредством программ
Интернет-банкинга,банкиры обезличили
процесс продажи своих услуг.CRM-программы
анализируют запросы клиентов и ведут
статистику использования клиентами определенных
услуг, однако при этом не учитываются
сиюминутные желания, настроения,обстоятельства,
Учитывая развитие всех перечисленных технологий,пользователь через Интернет снова может встретиться со служащим банка лицом к лицу по видеовызову.Это можно будет сделать из любой точки мира со своего компьютера,телевизора или мобильного телефона с высокой четкостью изображения.Это инновационная услуга будет называться видеобанкингом как следующая эволюция мобильного и Интернет-банка.Подобная услуга будет доступна в режиме 24-часового обслуживания.То есть у клиента появится "свой"менеджер, с которым он будет лично знаком и который будет знать все индивидуальные особенности обслуживания данного клиента.Если банк предоставляет услуги видеосвязи,то встает вопрос о количестве и рабочем графике сотрудников,которые могут быть одновременно доступны для клиентов в режиме видеосвязи.Такая проблема может быть решена посредством использования реалистичного видеоробота-аватара.Действия робота будет регулировать диалоговая система кнопочного управления с помощью тонального набора в мобильном телефоне,интерактивного сенсорного экран HDтелевизора,touchscreen компьютера.С развитием связи следующего поколения системы управления будут строиться уже на сенсорных технологиях и механизмах распознавания голосовых команд. То есть единожды записанные видеоответы персонального менеджера на возможные стандартные запросы клиента,такие как баланс-счета,последних трансакциях и т.д., позволят клиенту "встречаться"сосвоим менеджером24 часа в сутки.
Банки,которые смогут идти в ногу с технологическим прогрессом:своевременно разрабатывать бизнес-процессы,обновлять программное обеспечение,делать его адаптированным к виртуальным сервисам, получают неоспоримое преимущество перед остальными участниками рынка. Аппаратнонезависимый высокоскоростной Интернет позволяет пользователю,используя любое устройство беспроводной или мобильной связи, получить доступ к услугам в режиме on-lineкруглосуточно365 дней в году.Только банки,которые будут готовы вести непрерывное онлайновое обслуживание,смогут выжить в период технологической революции.Поэтому основным аспектом в конкурентной борьбе станут размеры инвестиций в развитие и внедрение информационных технологий,отвечающих требованиям времени и рынка.
Для успешного участия в конкурентной борьбе, на ваш взгляд, нужно решить следующие задачи:
-повысить гибкость и
адаптивность к рынку, внедрять
не только принципиально новые
технологии,но и развивать"
-перейти на новые
-разработать и внедрить
новые кредитные продукты на
базе новых технологий;
-комплексно использовать
новые информационные и
-внедрять инновации в
области форм и методов
-иметь в виду,что
инновационный банковский секьюритизация
2.2Секьюритизация активов: сущность и функции
Функции секьюритизации— рефинансирование,страхование рисков, управление ликвидностью.
Первоначально банки секюритизировали только кредиты,предоставленные для покупки жилья. Однако со временем процесс секьюритизации распространился и на другие виды активов,лежащих в основе выпуска ценных бумаг. В настоящее время наибольшую популярность получила секьюритизация ипотечных кредитов, ссуд на покупку автомобилей,поступлений по кредитным карточкам, по лизинговым контрактам.
Секьюритизация ипотечных кредитов. Ввиду надежности ипотеки ипотечные кредиты были и остаются идеальным объектом для секьюритизации.
Ценные бумаги, выпущенные в процессе секьюритизации ипотечных активов, называются ценными бумагами,обеспеченными пулом ипотек(mortgage-backed securities, MBS).Эмиссия таких ценных бумаг осуществляется траншами. В отношении одного пула их может быть несколько. В зависимости от сроков погашения подразделяются на старшие или младшие транши и обозначаются буквами (А, В,С,...). Владельцы ценных бумаг старшего транша несут меньший риск, так как по отношению к ним обязательства исполняются в первую очередь.Инвесторы младших траншей оказываются следующими в очереди и берут на себя больший риск неисполнения обязательств,в связи с чем получают более высокий доход.
Многообразие и сложность ипотечного рынка привели к тому, что отдельно стали выделяться ипотечные кредиты, обеспеченные залогом коммерческой недвижимости.
Крупные лизинговые компании используют возможность выхода на рынок ценных бумаг посредством секьюритизации.Лизинг оборудования дает идеальное обеспечение для ценных бумаг, обеспеченных активами, благодаря низкому уровню невыполнения обязательств и просрочки платежей. Если должниками по большей части других ценных бумаг,обеспеченных активами, часто становятся физические лица, то лизингополучатели— обычно корпорации.
Эмиссия ценных бумаг,обеспеченных лизинговыми активами (их называют лизинговыми обязательствами(lease bonds)),имеет особенность:ценные бумаги выпускаются не под оборудование,сданное в лизинг,а под денежные поступления от лизингополучателя.
При размещении ценных бумаг,обеспеченных лизинговыми активами, эмитенты используют стратегии:
однократного выхода на рынок с большим объемом бумаг, обеспеченных лизинговыми активами;
многократных выходов с небольшими объемами бумаг.
В качестве примера крупной однократной сделки по секьюритизации активов, где значительную долю составили договоры лизинга оборудования,можно привести размещение облигаций в конце 1996 г., осуществленное инвестиционными банками Goldman Sashs и Nomura International для компании AT&T Capital (в 1998 г. эта компания слилась с Newcourt). Объем размещений составил 3,1 млрд долл., сроки погашения траншей облигаций были подобраны таким образом,чтобы они максимально совпадали с лизинговыми платежами. Было выпущено пять траншей; каждому был присвоен рейтинг AAAдля 1 -4-го траншей и А для 5-го транша.Снижение рейтинга последнего транша связано с тем, что качество активов для него оказалось несколько хуже,чем для предыдущих.
Средние и небольшие компании,придерживаются,как правило,второй стратегии:выходят на рынок с небольшими объемами ценных бумаг. Например,компания GECSвыходила в январе-феврале1998 г. на рынок 6раз с суммами20—50 млн долл., a ORIX — 5 раз с суммами 4—7 млн долл.[6] Потенциальными инвесторами таких ценных бумаг являются инвестиционные компании, хедж-фонды и др.