Энергоэффективные дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка и анализ проекта энергоэффективные(пассивные) дома.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................................5
Глава1.Общие данные об энергоэффективных (пассивных) домах……………………….7
1.1.Назначения, цели, задачи энергоэффетивных домов …………………………………..7
1.2.Новизна проекта…………………………………………………………………………..9
1.3.Потенциальные потребители результатов работы…………………………………… 12
Глава 2. Разработка проекта………………………………………………………………...13
2.1.Разработка календарного плана проекта……………………………………………… 13
2.2.Анализ рынка…………………………………………………………………………… 15
2.3.Предполагаемые инвестиции………………………………………………………….. 17
2.4.Преполагаемые риски………………………………………………………………….. 18
2.5.Производственный план проекта……………………………………………………….20
2.6.Финансовый план проекта………………………………………………………………23
Глава 3 Графическое и текстовое описание функциональной модели в нотациях IDEF0…………………………………………………………………………………………26
Заключение...............................................................................................................................28
Список используемой литературы.........................................................................................29
Приложение А..........................................................................................................................30
Приложение Б..........................................................................................................................31

Файлы: 1 файл

Курсовая УИП.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

Сама концепция пассивного дома в первую очередь основана на дружественности  по отношению к окружающей среде, сотрудничеству с ней. Подобные здания – наиболее современные и эффективные образцы современной архитектуры. Несомненно, что массовое их распространение может оказать серьёзную помощь в борьбе с наступающим кризисом.

За счёт чего же, собственно, происходит экономия энергии в пассивном доме? В первую очередь – за счёт совершенной теплоизоляции. Ограждающие конструкции (стены, окна, крыши, пол) стандартных домов имеют довольно большой коэффициент теплопередачи. Исследования показали, что значительное сокращения расхода тепла появляется только при слое теплоизоляции от 15 см; желательно использовать теплоизолирующие панели толщиной 25-40 см. Технология «пассивного дома» предусматривает эффективную теплоизоляцию всех ограждающих поверхностей – не только стен, но и пола, потолка, чердака, подвала и фундамента. В пассивном доме формируется несколько слоёв теплоизоляции – внутренняя и внешняя. Это позволяет одновременно не выпускать тепло из дома и не впускать холод внутрь его. Так же производится устранение «мостиков холода» в ограждающих конструкциях. В результате, в пассивных домах теплопотери через ограждающие поверхности не превышают 15 кВт. с 1 кв.м отапливаемой площади в год – практически в 20 раз ниже, чем в обычных зданиях. Для эффективного действия технологии пассивного дома используются современные двух- или трёхкамерные конструкции. Внутрь стеклопакетов закачивают газы, имеющие низкую теплопроводность; особым образом обрабатываются стекла, применяется специальная конструкция примыкания окон к стенам. В энергоэффективных зданиях практикуется также следующая система: самые большие окна направлены на юг, откуда поступает максимум солнечного излучения. В пассивных домах используется специальная система вентиляции: приточно-вытяжная с рекуперацией тепла. Это означает, что воздух выходит из дома и поступает в него не через обычный вентиляционный выход, а через подземный воздухопровод, снабжённый рекуператором. Рекуператор – это теплообменник: в нём нагретый воздух непрерывно передаёт тепло холодному воздуху через разделяющую их стенку 

Очевидно, что пассивными или энергоэффективными бывают не только жилые дома. Для зданий промышленного  или офисного назначения сбережение тепла значит никак не меньше. В  целом ряде европейских стран (Дания, Германия, Финляндия и др.) были даже разработаны специальные целевые государственные программы по приведению всех объектов регулярной застройки к условно-пассивному уровню (дома ультранизкого потребления – до 30 ч/м3 в год). Например, так было построено офисное здание Исследовательского Центра ROCKWOOL в Дании. Проект был удостоен звания «Офис 2000 года», а сооружение было признано одним из самых энергоэффективных в мире.

1.3.Потенциальные потребители  результатов работы.

Партнерами при строительстве пассивных домов могут быть:

1) Проектные организации:- ООО "АРКО",

- ООО "РУЗГ",

- ООО "Мост-Н",

- ООО "Интерстиль

и др. компании.

2) Поставщики:

- Группа компаний ПНБ,

                    - ООО «Теплопак»

 

                   - Группа компаний ЭкономСтрой,

- Бетонный завод «Терновский»,

                     - Центр кровли «Покрофф»,

                  - ООО «Спецтеплоизоляция»,

и множество других компаний. 

Гарантиями  надежности и стабильной работы компании являются крупные собственные активы и большой опыт работы.

Для реализации инвестиционного проекта по строительству энергоэффективного дома были привлечены следующие партнеры:

1) Проектная организация  – ООО "Пензастрой".

2) Подрядные и субподрядные  организации. 

Консультанты по маркетингу и финансам  ООО " Инновационные технологии".

Поддержка со стороны  органов власти.

Проект строительства энергоэффективного дома одобрен на уровне Правительства и согласован с администрациями и муниципальными образованиями.

 

Глава 2. Разработка проекта.

2.1.Разработка календарного  плана проекта.

Целью календарного планирования при разработке проекта организации строительства является: обоснование заданной или выявление технически и ресурсовозможной продолжительности строительства проектируемого комплекса (объекта); определение сроков строительства и ввода отдельных частей комплекса, а также сроков выполнения отдельных основных работ; определение размеров капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ в отдельные календарные периоды осуществления строительства; определение сроков поставки основных конструкций, материалов и оборудования для строящихся зданий; определение требуемого количества и сроков использования строительных кадров и основных видов строительной техники.

В данном разделе  представлены основные показатели календарного плана реализации проекта.

 

Таблица 2. Календарный план реализации проекта

Этап

Начало  этапа

Окончание этапа

Продолжительность, мес.

1

Проектирование, экспертиза проекта

01.03.2010

15.09.2010

6,5

2

Подготовка  площадки, вынос инженерных сетей

15.05.2010

30.09.2010

4,5

3

Строительство

01.10.2010

31.11.2012

25

4

Благоустройство территории

01.01.2012

15.03.2012

2,5

5

Продажа квартир

01.10.2010

31.03.2012

18


 

Строительство осуществляется в несколько циклов. Выделяется четыре основных цикла: первый - строительство подземной части дома, второй - возведение надземной части здания, третий – организация отделочных работ. Для того чтобы завершить работы первого цикла, потребуется 47 дней (из них 10 дней на подготовительные работы, 10 дней на рытье котлована, 15 день на монтаж блоков фундамента и стен подвала, 2 дня на гидроизоляцию, 4 дней на прочие работы). При этом в разные дни в течение всего этого периода в две смены должны работать: 28 разнорабочих, 4 машиниста, 3 монтажника, 8 каменщиков, 8 бетонщиков, 4 землекопа. Из техники потребуются экскаватор, башенный кран, бульдозер, автогудронатор. Ведущим процессом первого цикла следует считать монтаж конструкций подвала - продолжительность этого цикла существенно влияет на общий срок строительства.  323 дня (если предполагать не одновременное, а поочередное выполнение всех работ) потребуется, чтобы завершить второй этап строительства, из них 145 дней необходимо на возведение стен и заделку швов, 63 дня на установку железобетонных перекрытий и покрытий, а также устройство лифтовых шахт, 89 дней на установку оконных, балконных и дверных блоков, 26 дней на укладку кровли. В работе должны принять участие каменщики, монтажники, такелажники, машинисты, плотники, стекольщики, кровельщики. Ведущим процессом второго цикла является кладка коробки. Третий этап - отделочные работы - займет в общей сложности 374 8-часовых рабочих дня, из них 80 - штукатурные работы и укладка полов, 66 дней - обойные и малярные работы, 6 дней - устройство ввода водопровода и канализации. Работы по установке энергосберегающих конструкций и технологий – 92.  Специальные работы по Специальные сантехнические работы займут 70 дней, 30 дней уйдет на электромонтаж, 30 дней потребуется на благоустройство территории двора.

В зимний период следует  планировать дополнительные работы по устройству временных розливов для отопления отделываемых этажей. II этап санитарно-технических работ начинается после первого цикла малярных работ, когда в санузлах и кухнях закончена подготовка под последнюю окраску, что открывает фронт для установки умывальников, унитазов и газовых плит. В конце этапа приборы укомплектовываются запорной арматурой, и их готовность к эксплуатации подтверждается актом. Все сантехнические работы выполняет одна бригада, что не исключает внутренней специализации (звено по сборке канализационных чугунных трубопроводов, звено по сварке стальных труб и т.д.). Сдачу дома или части дома под отделку оформляют специальным актом.

 

2.2.Анализ рынка.

Для того чтобы наша продукция была востребована необходимо провести грамотную маркетинговую политику.

Маркетинговый план действий будет следующий:

  1. Изучение рынка:
  • Определение интенсивности конкуренции;
  • Определение емкости целевого рынка;
  1. Обоснование целей и оценка приоритетов;
  1. Выбор инновационной стратегии;
  2. Реклама в СМИ, т.е. на телевидении, в газетах нашего региона;
  3. Распространение брошюр, пропагандирующих нашу продукцию;
  4. Проведение социологического опроса;
  5. Анализ продаж.

Интенсивность конкуренции – это степень противостояния между конкурирующими на рынке компаниями [2]. Предполагается, что энергоэфффективный дом строится в г. Пенза. В данном городе нет подобных объектов, а следовательно и конкуренции не будет.

Основная группа потребителей пассивных домов -  это люди средних  лет с достатком выше среднего, проживающие в городе и сельской местности. В основном это юридические лица, какие либо предприятия и компании, а так же физические лица.

Необходимо придерживаться стратегии поддерживающего маркетинга. Задача: поддерживать спрос, не допускать его падения. Для этого необходимо:

- выпускать лёгкую  поддерживающую рекламу;

- устанавливать доступные  цены;

- оперативно реагировать  на рыночные изменения;

- постоянно оценивать  насыщенность рынка.

Для того чтобы правильно  расставить приоритеты и выявить сильные и слабые стороны нашего предприятия проведем SWOT- анализ. Результаты представлены в таблице 5.3.1

 

Таблица 3. SWOT-таблица

Сильные стороны:

  • Альтернативные источники энергии для создания дома;
  • Экологичность товара;
  • Высокая энергоэффективность;
  • Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента.

Благоприятные факторы:

  • Возможность следить за действиями конкурентов (качество продукции, обслуживания, цены);
  • Отсутствие предприятий данного типа;
  • Возможность быстрого развития.

Слабые стороны:

  • Высокие цены на дома:
  • Потребность соответствия Европейским стандартам;
  • Новая продукция – нет раскрутки, нет престижа.

Неблагоприятные факторы:

  • Отсутствие законодательной базы в РФ, для поддержки развития альтернативной энергетики;
  • Нежелание людей переходить на новые виды домов;

                 Из SWOT – таблицы видно,  что  сейчас  для  строительства пассивных домов  очень хороший период времени для становления и развития.  Благоприятные факторы перевешивают неблагоприятные по причинам:

Поэтому  мы будем  рассматривать  первый   приоритет,   который   показан   на SWOT – матрице. Это означает, что мы  должны  вкладывать ресурсы  в  развитие  своих   сильных   сторон   в   условиях   воздействияблагоприятных факторов внешнего окружения.

Выбор стратегии является залогом  успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать  на них вовремя. 
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления 
жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей [2].

Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволит лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.

Необходимо выбирать активную наступательную стратегию, т.е. предприятие ставит цель стать первым ведущим предприятием на рынке с точки зрения инноваций. Существует высокая степень риска, но и очень высокая прибыль в случае удачи. Для этого фирма должна обладает хорошей научно-технической базой (наличие творческих групп, занимающихся разработкой новых видов изделий), высокая квалификация персонала и т.д.

 

 

2.3. Предполагаемые инвестиции.

Для финансирования проекта предполагается привлечь заемные  средства в сумме около 200 млн. рублей.

Предполагается, что заемные средства будут привлечены в виде кредитной линии (доллары США) на срок до 3 лет по ставке 18% годовых, с ежемесячным начислением процентов. Возврат заемных средств предполагается на 20 месяцев с начала реализации проекта, при этом кроме уплаты основного долга предполагается выплатить 36 млн.руб./ в год, в виде процентов по кредиту. Проценты по кредиту за все 20 месяцев составляют 64,8 млн.руб. В случае недостатка оборотных средств применялась схема начисления сложного процента.

Применяются следующие допущения и ограничения:

  • Инфляция рубля не учитывалась,
  • Применялись ставки налогов и сборов, действующие в РФ (Москва) в феврале 2010г.,
  • В состав всех расходов и доходов включается НДС.

При прогнозировании  реализации проекта строительства  жилого комплекса была выбрана модель, в основе которой был положен инвестиционный контракт – производится не прямая продажа квартир по договору купли-продажи, а с покупателем заключается договор долевого участия в строительстве и будущий собственник выступает в качестве соинвестора проекта. Это позволило отсрочить уплату НДС и налога на прибыль до максимально возможного времени, кроме того, отказ от прямой продажи квартир до момента ввода здания в эксплуатацию позволил избежать уплаты НДС с авансовых платежей, к категории которых были бы отнесены все поступления средств от потенциальных покупателей квартир.

Информация о работе Энергоэффективные дома