Коммерческий риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 18:11, реферат

Описание работы

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.[3, с.28]
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин: [3, с.28]
-снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
-повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

Файлы: 1 файл

барбаков.docx

— 194.59 Кб (Скачать файл)

 

Для оценки согласованности экспертов вычислим коэффициент конкордации Кендала по формуле:

, (3.1)

 

где: - сумма квадратов разницы между суммой рангов по проектам и средней суммой рангов;

m – количество экспертов;

n – количество проектов.

 

Последовательность вычислительных процедур следующая.

Вычисление средней суммы рангов по формуле:

 

. (3.2)

 = 12,5.

 

Вычисление:

 

= (12 – 12,5) + (7 – 12,5) + (13 – 12,5) + (18 – 12,5) = 61.

 

Замещаем в основной формуле:

 

 = 0,49.

 

Если иметь в виду, что коэффициент W изменяется в границах от 0 до 1 и при величине, равной единице, показывает полную согласованность (все эксперты дают одинаковые ранги каждому проекту), то полученный результат показывает умеренный уровень согласованности. Все же предпочтение отдается проекту II, который обладает самой малой суммой рангов, а наименее приемлемым является проект IV.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что риск сопровождает нас везде и всегда – на улице, на работе, дома. И, конечно, присутствует он и в бизнесе. И, так же как и в жизни, его не стоит избегать в предпринимательстве. Но тем более не стоит к нему стремиться, а наоборот, его нужно уметь просчитать и оценить. Только на основании объективных данных можно принимать какое-либо решение.

Не рискуя, предприниматель ничего не добьется. Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

Личные качества предпринимателя в итоге и определяют его склонность к риску. Некоторые из них предпочтут умеренную, но гарантированную прибыль, в то время как другие рискнут и, в случае успеха, получат прибыль в несколько раз большую, чем первая группа. Но у них всегда есть риск все потерять. В этом-то и заключается дилемма.

Поэтому можно сказать, что одна из главных задач предпринимателя – оценить риск и свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной сделки, дела и понести минимальные потери в случае неудачной сделки. Риск можно снизить, распределив капитал по нескольким рисковым проектам, или, например, застраховав его.

В рамках данной курсовой работы была рассмотрена тема «Имитационное моделирование».

Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2005. -426 с.
  2. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений: учебное пособие. –СПб.: Питер, 2003. -622 с.
  3. Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. –М.: Финансы и статистика, 2000. -200 с.
  4. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рискованных ситуаций в экономике и бизнесе. –М.: Финансы и статистика, 2004. -224 с.
  5. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. –М.: Контур, 1998. -160 с.
  6. Кремер Н.Ш. Исследование операций в экономике. –М.: Банки и биржи, 2003. -407 с.
  7. Ларичев О.Н. Теория и методы принятия решений. –М.: Логос, 2006. -392 с.
  8. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели. Выполнение расчетов в среде EXCEL. Практикум: Учебное пособие для вузов. –М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. -282 с.
  9. Синюк В.Г. Использование информационно-аналитических технологий при принятии управленческих решений: Учебное пособие. –М.: Экзамен, 2003. -237 с.
  10. Смородинский С.С., Батин Н.В. Методы и системы принятия решений. – часть 1 –Мн.: БГУИР, 2000. -329 с.; часть 2 –Мн.: БГУИР, 2001. -412 с.
  11. Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. –М.: СИНТЕГ, 2008. -270 с.
  12. Холод Н.И. Экономико-математические методы и модели. –Мн.: БГЭУ, 2000. -318 с.
  13. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. –М.: Финансы и статистика, 1998. -291 с.
  14. Шикин Е.В. Математические методы и модели в управлении. –М.: Финансы и статистика, 2002. -430 с.
  15. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: ЮНИТИ, 1997. -425 с.
  16. Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие / под ред. Холод Н.И., Кузнецова А.В., Жихар Я.Н. и др. – Мн.: БГЭУ, 2000. -385 с.
 

Страница

 
   



 

 

Страница

 
   



 


Информация о работе Коммерческий риск