Коммерческие риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Риск, являясь неотъемлемой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками. Риск связан с управлением и напрямую, зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы управления коммерческими рисками.
1.1. Понятие, сущность и классификация коммерческих рисков……………5
1.2. Методы оценки и страхования коммерческих рисков. ………………...14
1.3.Методы снижения рисков………………………………………………....21
2. Управление коммерческими рисками на примере ООО «Эй- Пи Трейд».
2.1. Анализ организационно-экономического положения ООО «Эй-Пи Трейд»…………………………………………………………………………..27
2.2. Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Эй- Пи Трейд»……31
3.Мероприятия по определению коммерческих рисков ООО «Эй- пи Трейд»…………………………………………………………………………..47
Заключение …………………………………………………………………….51
Список литературы…………………………………………………………….54

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 89.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы  управления коммерческими рисками.

1.1. Понятие, сущность и  классификация коммерческих рисков……………5

1.2. Методы оценки и страхования коммерческих рисков. ………………...14

1.3.Методы снижения рисков………………………………………………....21

2. Управление коммерческими  рисками на примере ООО «Эй- Пи Трейд».

2.1. Анализ организационно-экономического  положения ООО «Эй-Пи Трейд»…………………………………………………………………………..27

2.2. Выявление и оценка  коммерческих рисков ООО «Эй- Пи Трейд»……31

3.Мероприятия по определению  коммерческих рисков ООО «Эй- пи Трейд»…………………………………………………………………………..47

Заключение …………………………………………………………………….51

Список литературы…………………………………………………………….54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Риск, являясь неотъемлемой частью экономической, политической, социальной жизни общества неизбежно сопровождает все сферы деятельности и направления любой организации, которая функционирует в условиях рынка. В связи с этим главным и непременным критерием нормальной дееспособности современного предприятия является умение высшего руководства, опираясь на строго научную основу прогнозировать, проводить профилактику, рационально контролировать и эффективно управлять рисками.  Риск связан с управлением и напрямую,  зависит от эффективности, обоснованности и своевременности управленческих решений.

 

Риском можно и необходимо  управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события и применять соответствующие мероприятия к снижению степени риска.

 

Предприятие, стремящееся занять ведущее место на рынке и желающее получать максимум прибыли, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками.

 

Актуальность данной темы  обусловлена тем, что, выявив основные виды рисков, которые  должны координироваться в рамках всей организации, предприятие будет способно эффективно минимизировать риски, что даст возможность ему успешно функционировать, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность. В условиях рыночной экономики риск - ключевой, важнейший элемент предпринимательства. Предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным. Риском принято считать "действие наудачу в надежде на счастливый случай". Характерные особенности риска - неопределенность, неожиданность, неуверенность, предположение, что успех придет. В условиях политической и экономической неустойчивости степень риска значительно возрастает. В современных кризисных условиях экономики России проблема усиления рисков весьма актуальна.

 

Актуальность выбранной темы обуславливает выбор цели и задач курсовой работы.

 

Цель курсовой работы – проанализировать виды рисков в коммерческой деятельности предприятия и предложить основные способы их минимизации.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд следующих задач:

 

  1. Раскрыть сущность и функции коммерческих рисков
  2. Рассмотреть классификацию коммерческих рисков.
  3. Проанализировать особенности управления рисками в ООО «Эй-Пи Трейд».
  4. Предложить способы минимизации рисков в ООО «Эй-Пи Трейд».
  5. Оценить эффективность предложенных способов.

 

Объектом исследования данной работы является коммерческие риски и их виды.

 

 Предметом исследования  является коммерческая деятельность  ООО «Эй-Пи Трейд».

 

Данная тема рассматривается отечественными и зарубежными авторами, такими как  О. А. Кадинская – рассмотрела классификацию коммерческих рисков; Р.М. Качалов – предложил методы нейтрализации рисков; В. Рудашевский, Г. В. Чернова, Н. П. Любушин – дали понятие коммерческого риска, и другие.

 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

В первой главе рассматривается теоретическая база сущности коммерческого риска, его классификация  и функции.

 

Во второй главе, дается общая характеристика коммерческой деятельности  ООО «Эй-Пи Трейд», анализируются особенности управления рисками на данном предприятии.

 

В заключительной главе предлагаются способы минимизации рисков в ООО «Эй-Пи Трейд» и оценивается эффективность их использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы управления коммерческими рисками.

 

    1. Понятие, сущность и классификация коммерческих рисков.

Деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

Риск можно рассматривать двояко. С одной стороны, это событие, которое может произойти или не произойти, вследствие чего возможен отрицательный, нулевой или положительный результат (технический, социальный, экономический и пр.) С другой стороны, риск - это субъективная оценка такого результата и обусловленных им дохода или потерь.

Источником риска является неопределенность хозяйственной ситуации, возникающая из-за множества переменных факторов и случайностей, неполноты информации о хозяйственных процессах, а также особенностей личности предпринимателей. Иными словами, риск имеет объективное и субъективное происхождение. [5]

Несмотря на то, что с риском в экономической сфере люди встречаются перманентно, его теоретическая изученность явно недостаточна. Объясняется это, наверное, тем, что здесь долго не видели предмета для собственно теоретических исследований, полагая всю эту область относящейся лишь к практике.

В последние десятилетия положение стало изменяться, к этому предмету довольно активно обратились западные, а с началом экономических реформ - и наши исследователи, Тем не менее, до сегодняшнего времени общепринятой трактовки экономического преломления понятия риск не выработано.

Впервые понятие риска в качестве функциональной характеристики предпринимательства было выдвинуто в ХVII в. французским экономистом шотландского происхождения Р. Кантильоном. Он рассматривал предпринимателя как фигуру, принимающую решения и удовлетворяющую свои интересы в условиях неопределенности. Развитие концепции риска, прежде всего, связано с исследованиями природы дохода предпринимателя.

Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата от данной коммерческой сделки.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты.

Коммерческий риск представляет собой образ действий в неясной, неопределенной обстановке. Причинами риска являются неопределенность, случайность и противодействие.

Неопределенность - следствие незнания, т.е. неполноты, недостаточности знания законов деятельности.

Случайность - невозможность предугадать то, как будет протекать явление в сходных условиях.

Противодействие - проявление неопределенности, например, в отношении договорных обязательств и т.п.

Сегодня нет однозначного понимания сущности коммерческого риска. Это объясняется, в частности, многоаспектностью этого явления, практически полным игнорированием его нашим хозяйственным законодательством в реальной экономической практике и коммерческой деятельности. Кроме того, коммерческий риск - это сложное явление, имеющее множество несовпадающих, а иногда противоположных реальных основ. Это обуславливает возможность существования нескольких определений понятий коммерческого риска с разных точек зрения. [11]

Каждый риск имеет свою классификацию в зависимости от сферы деятельности, структуры и экономической  ситуации.

По структурному признаку коммерческие риски делятся на:

Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.

Производственные риски - риски, связанные с вероятностью (возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.

В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:

- риск полной остановки  предприятия из-за невозможности  заключения договоров на поставку  необходимых при технологии материалов, комплектующих деталей и других  исходных продуктов;

- риск недополучения исходных  материалов из-за срыва заключенных  договоров о поставке, а также  риск невозврата денежных средств, перечисленных поставщику в виде  предоплат;

- риск незаключения договоров  на реализацию произведенной  продукции, работ или услуг, т.е. риск  полной или частичной нереализации;

- риск неполучения или  несвоевременного получения денежных  средств за отгруженную на  реализацию продукцию;

- риск отказа покупателя  от полученной и оплаченной  продукции или риск возврата;

- риск срыва заключенных  соглашений о предоставлении  займов, инвестиций или кредитов;

- ценовой риск, связанный  с определением цены на реализуемую  предприятием продукцию и услуги, а также риск в определении  цены на необходимые средства  производства, используемое сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую  силу и капитал (в виде процентных  ставок по кредитам);

- риск банкротства как  деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого  предприятия. [2]

Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недоставки товара и т.п.

Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д.

Деловой риск определяется такими факторами, как организационно-технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др. [8]

Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Особенностью финансовых рисков является вероятность наступления ущерба в результате проведения какой-либо операции, которая осуществляется в финансово-кредитных или биржевых сферах.

Финансовые риски подразделяются на два вида:

1) связанные с покупательной  способностью денег;

2) связанные с вложением  капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков:

- инфляционные риски (инфляция  означает обесценивание денег  и, естественно, рост цен);

- дефляционные риски (дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен  и, соответственно, в увеличении  покупательной способности денег);

- валютные риски;

- риски ликвидности.

Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности более быстрыми темпами, чем растут. В результате предприниматель несет реальные потери.

Дефляционный риск - это риск того, что при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение их доходов.

Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

Риски ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

К ним могут относиться:

а) возможные потери, вызванные невозможностью купить или продать актив в нужном количестве за достаточно короткий период времени в силу ухудшения рыночной конъюнктуры;

б) возможность возникновения дефицита наличных средств или высоколиквидных активов для выполнения обязательств перед контрагентами.

Риски, связанные с вложение капитала (инвестиционные риски), подразделяются на:

- риск упущенной выгоды;

- риск снижения доходности;

- риск прямых финансовых  потерь.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности.

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные риски.

К процентным рискам относится опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.

К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.

Информация о работе Коммерческие риски