Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является конкуренция в инновационной деятельности. Для достижения цели необходимо решить ряд поставленных задач: Рассмотреть понятие и сущность конкуренции в инновационной деятельности. Определить основные виды и факторы конкуренции в инновационной деятельности. Проанализировать основные методы изучения фирм –конкурентов. Изучить конкурентные стратегии инновационной деятельности. Рассмотреть характеристику предприятия Sony Corporations. Проанализировать характеристику данного сегмента рынка.
Как было показано чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия. Если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Конкуренция - определяющее условие
поддержания динамизма в
ЛИТЕРАТУРА
1. Завьялов П.С. Конкуренция в условиях развитого рынка: возможности и пределы. -'• В кн.: Современный цивилизованный рынок. — М.: 1995.
2. Завьялов П.С.
— Российский экономический журнал, 1995, № 12.
3. Завьялов П.С.
4. Завьялов П.С. Средство
— Маркетинг, 1996, № 3.
5. Завьялов П.С. Промышленная
политика государства как
6. Пентелин А.К. (Ассоциация экспортеров СССР). Международные стандарты и проблемы повышения конкурентоспособности советской промышленной продукции. - М.: ЦИНТИХИМ-НЕФТЕМАШ, 1990..- 57 с.
7. Портер М. Международная
Международные отношения, 1993. — 896 с.
8. Стародубровская И.В. От
— М.: Политиздат, 1990. — 174 с. '
9. Фишер С., Дорибуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. со 2-го изд. — М.: Дело ЛТД, 1993. — 864 с.
10. Внешнеэкономические связи России / Россия на важнейших товарных рынках (анализ внешнеэкономических связей в 1993-1994 гг. и прогноз их развития в 1995-1996 гг.). Сборник № 12.'- М.: ВНИИВС и МЦНТИ, 1995. - 63 с.
11. Внешнеэкономические связи
12. Закон РСФСР "О конкуренции
и ограничении
13. Федеральный Закон от 25 мая 1995 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
14. Вопросы изучения
ВНИКИ, 1984. - 86 с.
15. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П.Фаминского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:
Международные отношения, 1994. — 480 с.
16. Проблемы
17. Проблемы
18. Цены на машины и оборудование на капиталистическом рынке (третий выпуск): справочник. — М.: ВНИКИ, 1990. - 266 с.
19. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя/ Под ред. доц. А.С.Булатова. — М.: Издательство БЕК, 1995. -704 с.
20. Экономическая стратегия
21. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С.Булатова. — М.: Издательство БЕК, 1994. - 632 с.
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности