Контрольная работа по "Инновации в строительстве"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Ключевые аспекты (мотивы) принятия решительных мер по общему повышению энергоэффективности всех секторов экономики РФ. История принятия нормативно-правовых актов в области энергосбережения на рубеже XX-XXI вв Энерго- и ресурсосбережение в недвижимости, как составляющее системы реформирования ЖКХ

Файлы: 1 файл

1-15[1] (1).docx

— 57.25 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1

       Ключевые аспекты (мотивы) принятия решительных мер по общему повышению   энергоэффективности всех секторов экономики РФ.

Ответ:

1.истощаемость ресурсов (запасов  органического топлива;

2.энергетическая безопасность, которая  характеризуется способностью ТЭК (топливно-энергетического комплекса) удовлетворять спрос на энергоносители  и устойчивостью ТЭК к различного рода негативным воздействиям. Очевидно, при возможном дефиците энергии одной из важнейших составляющих энергетической безопасности является эффективное использование энергоресурсов. До 50 % доходов от экспорта Россия имеет благодаря продаже за рубеж газа и нефти. В этом смысле экономика России является сильно зависимой от спроса и тарифов на энергоносители. Противоположная ситуация для энергодефицитных стран. Так, Европейский союз (ЕС) импортирует из России до 40 % природного газа. Поэтому энергобезопасность ЕС зависит от экономики России, в первую очередь от уровня добычи энергоресурсов и уровня энергопотребления, следовательно, и от состояния энергосбережения

3.экология – побуждает к  снижению потребления органического  топлива. В большинстве стран  установлены жесткие нормативы  на выбросы вредных веществ, образующихся  при сжигании органического топлива. Прежде всего это пыль, окислы азота, серы и углерода. Особая ситуация складывается с углекислым газом, который относится к парниковым газам. Россия находится в выгодном положении, так как по прогнозам даже к 2020 г. уровень выбросов СО2 будет ниже, чем в 1990 г. (благодаря резкому спаду производства в девяностые годы). С другой стороны, такой запас не является стимулом к снижению потребления органического топлива и развитию альтернативных источников энергии;

4.чрезмерно высокая энергоемкость  ВВП, которая делает национальную  экономику неэффективной и ставит  под сомнение реализацию высоких  темпов роста ВВП, запланированных  до 2020 г.

Вопрос 2

        История принятия нормативно-правовых актов в области энергосбережения на рубеже XX-XXI вв

 Ответ:

        Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» (№ 371 от 01.06.92 г.) и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.

Принятый 7 мая 1995 г. Указ Президента Российской Федерации № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и в том же году Постановлением Правительства РФ (№ 1006 от 13.10.1995 г.) были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года».

По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.

2 ноября 1995 г. было  принято Постановление Правительства  Российской Федерации № 1087 «О  неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам  исполнительной власти и субъектам  Российской Федерации была поручена  разработка первоочередных нормативных  документов, в частности, по переводу  потребителей энергоресурсов на  приборный учет потребляемой  энергии, введению правил учета  газа, электрической и тепловой  энергии, совершенствованию государственной  статистической отчетности по  использованию топливно-энергетических  ресурсов и т.д.

В апреле 1996 г. был принят Федеральный закон № 28-ФЗ «Об энергосбережении», а 11 сентября 1997 г. Указом Президента РФ от № 1010 «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства. Госэнергонадзор имел весьма значительные по численности территориальные отделения по всем субъектам Российской Федерации. Основной его функцией являлись разработка нормативных требований к конкретному оборудованию и технологиям, а также контроль и надзор за их выполнением. В то же время органа власти, ответственного за разработку идеологии и методологии энергосбережения, в структуре Правительства РФ не было и не появилось до сих пор. В 2004 г. в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными, как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. Существующие сегодня государственные надзорные органы не уполномочены осуществлять контроль и надзор в области энергоэффективности.

В конце девяностых годов XX в. вышли первые пять ГОСТов по тематике энергосбережения. Они должны были стать основой стандартов энергосбережения. В 1998 и 2001 гг. были приняты две федеральные целевые программы, в дальнейшем не реализованные в полном объеме.

В 2003 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 г. была утверждена «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года». Одна из приоритетных задач Энергетической стратегии - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития.

Вопрос  3

          Энерго- и ресурсосбережение в недвижимости, как составляющее системы реформирования ЖКХ

Ответ:

    Важной и актуальной задачей в ЖКХ является осуществление комплекса мер по рациональному использованию энергоресурсов. Сектор многоквартирного жилья считается одной из самых проблемных областей, в том, что касается экономии энергии. От 2/3 до 3/4 общего потребления энергии в жилищном секторе – это отопление и горячее водоснабжение. До недавнего времени никто особо не задавался вопросом, сколько стоит отопление жилого здания, на каких этапах происходит потеря тепловой энергии и каким путем эту потерю минимизировать. Ситуация изменилась с началом энергетического кризиса, когда цены на энергоносители выросли в разы.

 

    Внедрение энергосберегающих  технологий – это требование  времени. Посчитано, что затраты  на энергосбережение окупаются  за два-три года. Большинство многоквартирных  домов не отвечают современным  требованиям энерго- и ресурсосбережения виду того, что построены по старым строительным нормам.  
    Энергосбережение в многоквартирном доме – это прежде всего уменьшение потерь тепла за счет утепления стен, полов, потолков, окон и дверей.

 

    Решение проблем энергосбережения  включает в себя следующее:  
Энергоаудит. Он позволит выявить источники потери тепла и варианты ресурсосберегающих технологий, подходящих для данного дома.  
Сокращение потребления энергии в процессе эксплуатации дома.  
Формирование культуры поведения жильцов дома.  
Установка общедомовых и поквартирных приборов учета и регулирования ресурсов.  
Внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий при новом строительстве.

 

    При строительстве  нового жилья использовать проекты  с индивидуальным поквартирным  отоплением многоэтажных жилых  домов. Это один из путей борьбы  с нерациональным использованием  ресурсов. При поквартирном отоплении  исключаются потери тепла в  сетях теплоцентралей. Обеспечение  теплом и горячей водой перекладывается  на плечи владельца жилого  помещения. Потребитель оплачивает  ту часть энергии, которую потребил  он лично.  
    В старом жилищном фонде проблемы ресурсосбережения зависят от состояния труб в системе отопления и водоснабжения. В результате кристаллизации солей магния и кальция в воде образуется накипь, которая доставляет немало проблем в процессе водоснабжения и отопления. Сегодня широко применяются пластмассовые трубы, которые обладают рядом преимуществ перед стальными, хотя они не термостойки и обладают меньшей прочностью. Для устранения коррозии стальных труб применяют различные методы, которые требуют специального оборудования и технологий, такие как деаэрация и стабилизационная обработка воды, химическое связывание агрессивных газов и т.д.  
    Установка общедомовых приборов учета и регулирования тепловой энергии позволяет экономить до 40% от норматива. Этот способ позволяет потребителям иметь комфортные условия проживания при автоматическом регулировании температуры воздуха внутри жилого помещения независимо от температуры наружного воздуха, и оплачивать фактически потребленную тепловую энергию. Автоматическое регулирование горячего водоснабжения с температурой в точке разбора согласно нормативных так же приводит к существенной экономии ресурсов. 

 

 

Вопрос 4

       Основные направления  государственной политики энергосбережения

Ответ:

разработка и принятие субъектами РФ законодательных актов, направленных на регулирование отношений в регионах России в сфере рационального использования топлива и энергии;

2.децентрализация и совершенствование  антимонопольного законодательства;

3.оказание финансовой  поддержки за счет целевых  бюджетных средств и внебюджетных  источников;

4.организация работ по  оснащению  потербителя приборами и системами  учета и регулирование  расхода энергии;

5.приведение внутренних  цен в соответствии с затратами  на их  производство и доставку  потребителям, устранение несоответствия  с ценами на основную  промыш.продукцию;

6.совершенствование системы  тарифов на энергоресурс;

7.ведение механизмов привлечения  дополнительных источников финансирования, в том числе   за счет средств  населения;

 

Вопрос 5

          Ключевые мероприятия (комплекс работ), направленные на повышение энергоэффективности объектов ЖКК

Ответ:

Структура уплаты за жилое помещение и коммунальные услуги:

1.содержание и ремонт жилья - 26%

2.холодная вода и водоотведение-13%

3.отопление и горячая вода-41%

4.электроснабжение и газ-20%

Тех.мероприятия можно разделить на 2 группы:

1.мероприятия по регулированию  кол-ва потребляемых ресурсов - это  мероприятия по ограничению избыточного  предложения ресурсов. Главным образом  эти мероприятия связаны с  центральной системой отопления  и заключается в разгроничении сети центр.отопления и внутридомовой энергосистемы. Один из вариантов является реконструкция внутридомовой системы отпления путем устройства индивидуальн.теплв.пунктов;

2.мероприятия по уменьшению  нерационального потребления и  снижению потерь - это технические  меры  осуществляемые в каждом здании и направленные на устранение потерь ресурсов в плохо отрегулированном оборудовании. Наиболее распрастраненные мероп-ия:

-промывка труб и стояков;

-заделка изношенных сетей и  установка регулировочной арматуры;

-утепление труб и стояков;

-регулирование ситем отопления;

-заделка существующих стыков;

-утепление фасадов;

-замена или ремонт оконных  дверей;

-ремонт/замена входных деверей;

Для определения рентабельности энергосберегающих мероприятий необходимо сравнивать инвестиционные затраты с сокращением расходов на оплату коммунальных услуг за счет повышения энергоэффективности. Один из подходов-оценка рентабельности через период окупаемости.

Международные эксперты считают, что наиболее классический пакет энергосб-их мероприятий должен состоять из:

1.утепление ограждающих конструкций;

2.утепление окон с заменой  стеклопакетов;

3.модернизация системы отопления.

 

 

Вопрос 6

       Организационно-экономический механизм энерго- и ресурсосбережения в ЖКХ

Ответ:

 Экономический механизм энерго - и ресурсосбережения в ЖКХ включает следующие составляющие:

♦  определение класса энергетической эффективности многоквартирных жилых зданий;

♦  экономическую заинтересованность организаций и предприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий и предлагаемых мероприятий;

♦  разработанные администрацией муниципального образования правила гарантированного возврата заемных средств и инвестиций, 
привлекаемых для реализации энергоресурсосберегающих проектов;

♦  создание специальных счетов (фондов энергоресурсосбережения) для консолидации привлекаемых финансовых средств и получаемой экономии с гарантией недопущения расхода этих средств на иные цели;

♦ использование средств от экономии для дальнейшей работы по энергоресурсосбережению;

♦ методические разработки и практические рекомендации по расчету фактической экономии от мероприятий по энергоресурсосбережению и т. д.

Вопрос 7

       Программно-целевые методы организации энерго- и ресурсосбережения в ЖКХ

Ответ:

Программно-целевой метод — это метод разработки плановых решений крупных народнохозяйственных проблем. Сущность его заключается в выборе и обоснованию основных целей социального, экономического и научно-технического развития, а также разработке системы мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.

Как показали расчеты, реализация этого метода позволит на 20-30% уменьшить непроизводительные расходы энергоресурсов, увеличить долговечность инженерных систем  и оборудования, повысить КПД оборудования, а также качество жилищно-коммунальных услуг, тем самым уменьшить  социальную напряженность в обществе.

Вопрос 8

    Энерго- и ресурсосберегающая политика территориально-муниципальных органов государственной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновации в строительстве"