Ответ:
Энерго- и ресурсосберегающая
политика территориально-муниципальных
органов государственной власти.
Под энерго- ресурсосберегающей
политикой территориально-муниципальных
органов управления понимается правовое,
организационное, эколого-экономическое
и финансовое регули¬рование хозяйственной
деятельности предприятий, организаций
и частных потребителей в жизненных циклах
энерго- и ресурсосберегающих объектов
воспроизводства с применением энергоэффективных
технологий и мероприятий.
Энерго- и ресурсосберегающая
политика территориально-муниципальных
органов власти напрямую зависит от поддержки
государства и проводимой политикой в
этой сфере.
Решение основных проблема энерго-
и ресурсосбережения в ЖКК территориально-муниципальных
систем возможно через:
1. Адаптивность территориально-муниципальных
систем к изменениям, а, именно:
- договорные отношения;
- самоуправление в жилищной
сфере через систему саморегулирования;
- открытые конкурсы;
- формирование эффективного
собственника жилья.
2. Повышение качества оказываемых
услуг, снижение их энергоемкости
и удельного потребления.
3. Финансово-экономические
и социальные условия повышения
надежности и устойчивости ЖКК.
Основные методы достижения
указанных целей можно классифицировать
следующим образом:
- переход к эффективным
энергосберегающим архитектурно-
- планировочным решениям
на проектной стадии и модернизация
инженерного оборудования при
обновлении сложившейся застройки
и объектов коммунальной инфраструктуры;
- внедрение приборов учета
и регулирования потребления
тепловой энергии и воды управляющими
организациями, взаиморасчеты за
потребление ресурсов по показаниям
приборов учета;
- создание экономического
механизма для населения и предприятий,
стимулирующего процесс энергосбережения;
- совершенствование системы
тарифного регулирования, стандартизации,
сертификации и метрологии, направленной
на энергоресурсосбережение.
Вопрос
9
Энерго- и ресурсосберегающая
политика государства после принятия
Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении».
Ответ:
Новый Федеральный закон № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» от 23 ноября 2009
года определяет основные
требования к энергетической эффективности
предприятий, организаций, в т.ч. бюджетных
и осуществляющих регулируемые виды деятельности,
требования в отношении отдельных видов
товаров и оборудования, зданий, в т.ч.
многоквартирных домов, определяет условия
энергосервисных контрактов, правила
создания и функционирования саморегулируемых
организаций энергоаудиторов, вводит
штрафы за невыполнение отдельных требований
и нормативов энергоэффективности.
Политика заключается
в:
-гос регулирование
в области использования энергоресурсов;
-приоритет эффективного
использования энергоресурсов;
-осуществление государственного
надзора за эффективным использованием
ресурсов;
-обязательность учета
потребления ресурсов;
-сочетание интересов
потребителей, поставщиков и производителей
энергии и их заинтересованность в использовании
ресурсов;
-международное сотрудничество
в обществе энергоресурсосбережения;
-сертификация энергопотребляющего
и энергосберегающего оборудования, материалов,
транспортных средств и тд;
-реализация экономического,
информационного и других направлений
деятельность в области энергоэффективности;
-разработка и реализация
гос проектов и программ энергосбережения;
-динамичное совершенствование
нормативно правовой базы.
Вопрос
10
Социально-экономические факторы формирования
государственной политики в области энерго-
и ресурсосбережения
Ответ:
Основные соц-экон факторы определяющие
необходимость перевода экономики страны
на энергосберегающие рельсы:
1.общее оздоровление экономичнской ситуации
и ускорение темпов экон-го роста, а также
уровня жизни населения
2.общее мулучшение эколог обстановки
в стране
3.повышение уровня надежности и бесперебойности
снабжения топливно-энергетическими ресурсами
потребителей различных категорий
4.укрепление инвестиционной основы
развития топ-энергет комплексов
5.снижение финан бремени по оплате использования
энергоресурсов и соответственно обеспечение
их экономической доступности для
бюджетов различных уровней и всех категорий
энергопотребителей
6.повышение экономическ. конкуренто-способности
промышлен продукции и услуг производимые
в стране на внутреннем и международных
рынках за счет снижения удельного веса
энергетических составляющих.
------------------------------------------------------------
-укрепление инвестиционной основы
развития топливно-энергетических комплексов.
-повышение уровня надежности и бесперебойности
использования топливно-энергетических
ресурсов потребителями различных категорий.
-снижение финансового бремени по оплате
использования энергоресурсов и обеспечения
их экономической доступности для бюджетов
различных уровней и всех потребителей.
-повышение экономической конкурентоспособности
пром. продукции и услуг, и производимой
в стране на внутреннем и международном
рынках за счет снижения удельного веса
энергетической составляющей
Вопрос
11
Основные
проблемы энерго- и ресурсосбережения
в РФ.
Ответ:
На производстве.
- использование устаревшего
оборудования, не соответствующего
требованиям энергоэффективности,
- применение устаревших
технологий в производственном
цикле,
- отсутствие финансовой
возможности закупить новую технику
и внедрять прогрессивные энергосберегающие
меры,
- слабые организационные
меры по обеспечению энергосберегающих
мероприятий.
2. В сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
- ветхий жилой фонд
и ветхие инженерные коммуникации,
вследствие которых происходят
значительные потери тепла,
- нехватка источников
финансирования работ по реконструкции
и модернизации инженерных систем
и зданий жилого фонда,
- невозможность установить
поквартирные приборы учета расхода
тепла (в домах застройки до 2000
га) из-за конструктивных особенностей
систем отопления, а иногда и
по причине изношенности внутридомовых
сетей,
- слабая мотивация конечных
потребителей к экономии энергетических
ресурсов.
3. В строительстве.
Проблемы энергосбережения
в строительстве наблюдаются и в рамках
программ реконструкции, и в части вопросов
вновь возводимого жилья:
- не решена проблема
использования современных систем
вентиляции (с рекуперацией) в строящихся
и реконструируемых зданиях (старые
и неработающие системы приводят
к дополнительным теплопотерям и ухудшению
микроклимата в помещениях),
- использование в массовом
строительстве дешевых стройматериалов,
несмотря на налаженный в России
выпуск энергосберегающих решений
(производство теплоотражающих стекол,
светопрозрачных конструкций, фотоэлектрических
панелей, теплоизоляционных материалов),
- слабое использование
в строительстве альтернативных
источников энергии (солнечные коллекторы
и батареи, тепловые насосы, ветровые
генераторы),
- слабое применение в
России новейших строительных
технологий (опыта западных стран).
4. На общероссийском уровне.
- нехватка узкопрофильных квалифицированных специалистов в области энергосбережения по отраслям (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и пр.),
- недостаточно четко проработанные законодательные акты в области энергосбережения,
- отсутствие программ по поддержке производителей энергосберегающей продукции,
- отсутствие норм, регламентирующих вопросы энергосбережения в строительстве,
- недостаток опыта финансирования энергосберегающих проектов со стороны банков.
-----------!Вопрос
12!
Уровни
планирования энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
Ответ:
Уровни планирования энергосбережения
и повышения энергетической эффективности.Первый
уровень – федеральный. На федеральном
уровне должна разрабатываться общегосударственная
политика энергосбережения и механизмы
ее реализации и контроля, устанавливаться
действующие на всей территории Российской
Федерации требования и правила в сфере
энергосбережения, осуществляться контроль
и надзор за деятельностью государственных
органов исполнительной власти по энергосбережению
в субъектах РФ, устанавливаться обязательные
требования к их деятельности. Соответственно
должен быть создан федеральный орган
государственной исполнительной власти,
уполномоченный в сфере энергосбережения.Второй
уровень – региональный. На данном уровне
в каждом субъекте РФ должен быть создан
отдельный орган, уполномоченный в сфере
энергосбережения, основной задачей которого
будет установление в пределах предоставленных
ему федеральным законодательством обязательных
правил и требований для субъекта РФ в
сфере энергосбережения, контроль и надзор
за соблюдением установленных требований
(включая федеральные), применение мер
административной ответственности, сбор
и анализ информации на местах.Третий
уровень- муниципальный.
Вопрос 13
Государственный реестр данных
об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности. Информационная
составляющая.
Ответ:
Государственный реестр данных
об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности (государственный реестр
энергосбережения)
1. Государственный
реестр энергосбережения представляет
собой систематизированный свод
документированной информации о
производстве и потреблении энергии
в объемах и составе, необходимых
для реализации мер по энгергосбережению
и повышению энергетической эффективности
в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
2. В государственном
реестре энергосбережения содержится
документированная информация:
1) об устройствах
и помещениях, их фактической
энергоемкости, количестве использованных
энергетических ресурсов и энергии;
2) о пользователях
устройств и помещений;
3) о нормативных
энергоемкостях технологических
процессов и помещений;
4) о планах энергосбережения
и повышения энергетической эффективности;
5) о лицах, получающих
государственную поддержку в
соответствии с настоящим Федеральным
законом;
6) о методических
и нормативных документах, регулирующих
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности.
3. Документированная
информация, установленная в пунктах
3)- 6) части 2 настоящей статьи, содержащаяся
в государственном реестре энергосбережения,
относится к общедоступной информации.
4. Документированная
информация, установленная в пунктах
1) и 2) части 2 настоящей статьи, содержащаяся
в государственном реестре энергосбережения,
относится к информации, доступ
к которой ограничен федеральными
законами (информация ограниченного
доступа).
5. Документированная
информация, предусмотренная частью
2 настоящей статьи, в обязательном
порядке представляется:
1) пользователями
устройств и помещений;
2) органами государственной
власти, осуществляющими управление
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
6. Государственный
реестр энергосбережения состоит
из федерального реестра энергосбережения
и реестра энергосбережения субъекта
Российской Федерации (региональные
реестры энергосбережения).
7. В федеральном
реестре энергосбережения осуществляется
управление данными в соответствии
с пунктами 3)-6) части 2 настоящей
статьи.