Контрольная работа по "Инновации в строительстве"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Ключевые аспекты (мотивы) принятия решительных мер по общему повышению энергоэффективности всех секторов экономики РФ. История принятия нормативно-правовых актов в области энергосбережения на рубеже XX-XXI вв Энерго- и ресурсосбережение в недвижимости, как составляющее системы реформирования ЖКХ

Файлы: 1 файл

1-15[1] (1).docx

— 57.25 Кб (Скачать файл)

Ответ:

Энерго- и ресурсосберегающая политика территориально-муниципальных органов государственной власти.

Под энерго- ресурсосберегающей политикой территориально-муниципальных органов управления понимается правовое, организационное, эколого-экономическое и финансовое регули¬рование хозяйственной деятельности предприятий, организаций и частных потребителей в жизненных циклах энерго- и ресурсосберегающих объектов воспроизводства с применением энергоэффективных технологий и мероприятий.

Энерго- и ресурсосберегающая политика территориально-муниципальных органов власти напрямую зависит от поддержки государства и проводимой политикой в этой сфере.

Решение основных проблема энерго- и ресурсосбережения в ЖКК территориально-муниципальных систем возможно через:

1. Адаптивность территориально-муниципальных  систем к изменениям, а, именно:

- договорные отношения;

- самоуправление в жилищной  сфере через систему саморегулирования;

- открытые конкурсы;

- формирование эффективного  собственника жилья.

2. Повышение качества оказываемых  услуг, снижение их энергоемкости  и удельного потребления.

3. Финансово-экономические  и социальные условия повышения  надежности и устойчивости ЖКК.

Основные методы достижения указанных целей можно классифицировать следующим образом:

- переход к эффективным энергосберегающим архитектурно-

- планировочным решениям  на проектной стадии и модернизация  инженерного оборудования при  обновлении сложившейся застройки  и объектов коммунальной инфраструктуры;

- внедрение приборов учета  и регулирования потребления  тепловой энергии и воды управляющими  организациями, взаиморасчеты за  потребление ресурсов по показаниям  приборов учета;

- создание экономического механизма для населения и предприятий, стимулирующего процесс энергосбережения;

- совершенствование системы  тарифного регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, направленной  на энергоресурсосбережение.

Вопрос 9

Энерго- и ресурсосберегающая политика государства после принятия Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении».

Ответ:

 Новый Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года определяет основные требования к энергетической эффективности предприятий, организаций, в т.ч. бюджетных и осуществляющих регулируемые виды деятельности, требования в отношении отдельных видов товаров и оборудования, зданий, в т.ч. многоквартирных домов, определяет условия энергосервисных контрактов, правила создания и функционирования саморегулируемых организаций энергоаудиторов, вводит штрафы за невыполнение отдельных требований и нормативов энергоэффективности.

Политика заключается в:

-гос регулирование в области использования энергоресурсов;

-приоритет эффективного использования энергоресурсов;

-осуществление государственного надзора за эффективным использованием ресурсов;

-обязательность учета потребления ресурсов;

-сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергии и их заинтересованность в использовании ресурсов;

-международное сотрудничество в обществе энергоресурсосбережения;

-сертификация энергопотребляющего и энергосберегающего оборудования, материалов, транспортных средств и тд;

-реализация экономического, информационного и других направлений деятельность в области энергоэффективности;

-разработка и реализация гос проектов и программ энергосбережения;

-динамичное совершенствование нормативно правовой базы.

Вопрос 10

     Социально-экономические факторы формирования государственной политики в области энерго- и ресурсосбережения

Ответ:

Основные соц-экон факторы определяющие необходимость перевода экономики страны на энергосберегающие рельсы: 
1.общее оздоровление экономичнской ситуации и ускорение темпов экон-го роста, а также уровня жизни населения 
2.общее мулучшение эколог обстановки в стране 
3.повышение уровня надежности и бесперебойности снабжения топливно-энергетическими ресурсами потребителей различных категорий 
4.укрепление инвестиционной основы  развития топ-энергет комплексов 
5.снижение финан бремени по оплате использования энергоресурсов и соответственно обеспечение  их  экономической доступности для  бюджетов различных уровней и всех категорий энергопотребителей 
6.повышение экономическ.  конкуренто-способности промышлен продукции и услуг  производимые в стране на внутреннем и международных рынках за счет снижения удельного веса энергетических составляющих. 
------------------------------------------------------------ 
-укрепление инвестиционной основы развития топливно-энергетических комплексов. 
-повышение уровня надежности и бесперебойности использования топливно-энергетических ресурсов потребителями различных категорий. 
-снижение финансового бремени по оплате использования энергоресурсов и обеспечения их экономической доступности для бюджетов различных уровней и всех потребителей. 
-повышение экономической конкурентоспособности пром. продукции и услуг, и производимой в стране  на внутреннем и международном рынках за счет снижения удельного веса энергетической составляющей

Вопрос 11

        Основные  проблемы энерго- и ресурсосбережения в РФ.

Ответ:

 На производстве.

- использование устаревшего  оборудования, не соответствующего  требованиям энергоэффективности,

- применение устаревших  технологий в производственном  цикле,

- отсутствие финансовой  возможности закупить новую технику  и внедрять прогрессивные энергосберегающие  меры,

- слабые организационные  меры по обеспечению энергосберегающих  мероприятий.

2. В сфере жилищно-коммунального  хозяйства.

- ветхий жилой фонд  и ветхие инженерные коммуникации, вследствие которых происходят  значительные потери тепла,

- нехватка источников  финансирования работ по реконструкции  и модернизации инженерных систем  и зданий жилого фонда,

- невозможность установить  поквартирные приборы учета расхода  тепла (в домах застройки до 2000 га) из-за конструктивных особенностей  систем отопления, а иногда и  по причине изношенности внутридомовых  сетей,

- слабая мотивация конечных  потребителей к экономии энергетических  ресурсов.

3. В строительстве.

Проблемы энергосбережения в строительстве наблюдаются и в рамках программ реконструкции, и в части вопросов вновь возводимого жилья:

- не решена проблема  использования современных систем  вентиляции (с рекуперацией) в строящихся  и реконструируемых зданиях (старые  и неработающие системы приводят  к дополнительным теплопотерям и ухудшению микроклимата в помещениях),

- использование в массовом  строительстве дешевых стройматериалов, несмотря на налаженный в России  выпуск энергосберегающих решений (производство теплоотражающих стекол, светопрозрачных конструкций, фотоэлектрических панелей, теплоизоляционных материалов),

- слабое использование  в строительстве альтернативных  источников энергии (солнечные коллекторы  и батареи, тепловые насосы, ветровые  генераторы),

- слабое применение в  России новейших строительных  технологий (опыта западных стран).

4. На общероссийском уровне.

  • - нехватка узкопрофильных квалифицированных специалистов в области энергосбережения по отраслям (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и пр.),

  • - недостаточно четко проработанные законодательные акты в области энергосбережения,

  • - отсутствие программ по поддержке производителей энергосберегающей продукции,

  • - отсутствие норм, регламентирующих вопросы энергосбережения в строительстве,

  • - недостаток опыта финансирования энергосберегающих проектов со стороны банков.

-----------!Вопрос 12!

       Уровни планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Ответ:

Уровни планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.Первый уровень – федеральный. На федеральном уровне должна разрабатываться общегосударственная политика энергосбережения и механизмы ее реализации и контроля, устанавливаться действующие на всей территории Российской Федерации требования и правила в сфере энергосбережения, осуществляться контроль и надзор за деятельностью государственных органов исполнительной власти по энергосбережению в субъектах РФ, устанавливаться обязательные требования к их деятельности. Соответственно должен быть создан федеральный орган государственной исполнительной власти, уполномоченный в сфере энергосбережения.Второй уровень – региональный. На данном уровне в каждом субъекте РФ должен быть создан отдельный орган, уполномоченный в сфере энергосбережения, основной задачей которого будет установление в пределах предоставленных ему федеральным законодательством обязательных правил и требований для субъекта РФ в сфере энергосбережения, контроль и надзор за соблюдением установленных требований (включая федеральные), применение мер административной ответственности, сбор и анализ информации на местах.Третий уровень- муниципальный.

 

 Вопрос 13

          Государственный реестр данных  об энергосбережении и повышении  энергетической эффективности. Информационная  составляющая.

Ответ:

 Государственный реестр данных об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (государственный реестр энергосбережения)

1. Государственный  реестр энергосбережения представляет  собой систематизированный свод  документированной информации о  производстве и потреблении энергии  в объемах и составе, необходимых  для реализации мер по энгергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В государственном  реестре энергосбережения содержится  документированная информация:

1) об устройствах  и помещениях, их фактической  энергоемкости, количестве использованных  энергетических ресурсов и энергии;

2) о пользователях  устройств и помещений;

3) о нормативных  энергоемкостях технологических  процессов и помещений;

4) о планах энергосбережения  и повышения энергетической эффективности;

5) о лицах, получающих  государственную поддержку в  соответствии с настоящим Федеральным  законом;

6) о методических  и нормативных документах, регулирующих  энергосбережение и повышение  энергетической эффективности.

3. Документированная  информация, установленная в пунктах 3)- 6) части 2 настоящей статьи, содержащаяся  в государственном реестре энергосбережения, относится к общедоступной информации.

4. Документированная  информация, установленная в пунктах 1) и 2) части 2 настоящей статьи, содержащаяся  в государственном реестре энергосбережения, относится к информации, доступ  к которой ограничен федеральными  законами (информация ограниченного  доступа).

5. Документированная  информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном  порядке представляется:

1) пользователями  устройств и помещений;

2) органами государственной  власти, осуществляющими управление  в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности.

6. Государственный  реестр энергосбережения состоит  из федерального реестра энергосбережения  и реестра энергосбережения субъекта  Российской Федерации (региональные  реестры энергосбережения).

7. В федеральном  реестре энергосбережения осуществляется  управление данными в соответствии  с пунктами 3)-6) части 2 настоящей  статьи.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновации в строительстве"