Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 16:34, контрольная работа
Описание работы
Ключевые аспекты (мотивы) принятия решительных мер по общему повышению энергоэффективности всех секторов экономики РФ. История принятия нормативно-правовых актов в области энергосбережения на рубеже XX-XXI вв Энерго- и ресурсосбережение в недвижимости, как составляющее системы реформирования ЖКХ
8. В региональных
реестрах энергосбережения осуществляется
управление данными в соответствии
с пунктами 1) и 2) части 2 настоящей
статьи.
9. Перечень видов
информации, предоставляемой в обязательном
порядке, и условия ее предоставления
устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти.
10. В течение пяти
рабочих дней уполномоченный
орган исполнительной власти
предоставляет заинтересованному
лицу выписку из государственного
реестра энергосбережения или
в письменной форме направляет
заинтересованному лицу мотивированный
отказ в предоставлении такой
выписки. Отказ может быть обжалован
заинтересованным лицом в судебном
порядке.
11. За предоставление
выписок из государственного
реестра энергосбережения взимается
плата. Размер указанной платы
и порядок ее взимания устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
12. Документированная
информация, предусмотренная частью
2 настоящей статьи, предоставляется
бесплатно органам государственной
власти, а также иным лицам
в предусмотренных федеральными
законами случаях.
13. Порядок организации
и ведения государственного энергетического
реестра устанавливается Правительством
Российской Федерации.
14. Ведение федерального
реестра энергосбережения и региональных
реестров энергосбережения осуществляется
соответствующим уполномоченным
органом.
------------!Вопрос
14!
Разработка программных документов
и реализация планов по повышению энергетической
эффективности ЖКХ. Основные цели и задачи
на разных административных уровнях.
Ответ:
Реализация планов энергосб-ия
и повышения энергоэф-ти позволяет:
1.высвободить бюджетные средства на реализацию
приоритетных энергосберегающих программ
2.повысить эффективность систем транспорта
и распределения тепла, а также конечного
потребления одновременно с повышением
комфорта в школах,д/с...
(лек,9) При осуществлении планирования
энергосбережения разрабатывается
нормативная документация в форме:
-фед.плана
-на уровне планов энергосбережен. субъектов
РФ
-планов энергосбережения на уровне
тер-ых муниципальных систем
(лек,25) Программа энергосбережения включает:
-паспорт программы
-хар-ки ремонта, кономики, соц условий
развития
-цели,задачи и основные положения программы
-хар-ка потребления энергоресурсов
-хар-ка топливно-энергетического комплекса
-этапы реализации программы
-оценка затратов на реализацию программы
и направления их расходования
-нормативно-правовое обеспечение программы
, стандартизация и сертификация , ценовая
нологовая бюджетн политика и тарифы
-основные направления экономии
-экономия энергоресурсов в промышленности
-энергосб-ие на предприятиях
-экономия энергоресурсов в ЖКХ
-экономия энергоресурсов на транспорте
-повышение энергоэф-ти систем теплоснабжения
-утилизация вторичных энергоресурсов
и отходов производства
-источники и механизмы финансирования
программы
-информационное обеспечение программы,
энергосбережение
-формирование объектов демонстрационной
зоны
-оценка экном, соц-ой и экологической
эффективности программы
-управление энергосбережением
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 02.07.2013) "Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"; Постановление
Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении
Правил установления требований энергетической
эффективности для зданий, строений, сооружений
и требований к правилам определения класса
энергетической эффективности многоквартирных
домов";
Вопрос
15
Содержание региональных и муниципальных
программ в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности.
Ответ:
Региональные, муниципальные
программы в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
должны содержать:
1) значения целевых показателей
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности,
достижение которых обеспечивается
в результате реализации соответствующей
программы;
2) перечень мероприятий
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности с
указанием ожидаемых результатов
в натуральном и стоимостном
выражении, в том числе экономического
эффекта от реализации соответствующей
программы, сроки проведения указанных
мероприятий;
3) информацию об источниках
финансирования мероприятий по
энергосбережению и повышению
энергетической эффективности с
указанием отдельно бюджетных (при
их наличии) и внебюджетных (при
их наличии) источников финансирования
указанных мероприятий.
4. Значения целевых показателей
в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
должны отражать:
1) повышение эффективности
использования энергетических ресурсов
в жилищном фонде;
2) повышение эффективности
использования энергетических ресурсов
в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических
ресурсов при их передаче, в
том числе в системах коммунальной
инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности
приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
5) увеличение количества
случаев использования объектов,
имеющих высокую энергетическую
эффективность, объектов, относящихся
к объектам, имеющим высокий класс
энергетической эффективности, и (или)
объектов, использующих в качестве
источников энергии вторичные
энергетические ресурсы и (или) возобновляемые
источники энергии;
6) увеличение количества
высокоэкономичных в части использования
моторного топлива транспортных
средств, транспортных средств, относящихся
к объектам, имеющим высокий класс
энергетической эффективности, а
также увеличение количества
транспортных средств, в отношении
которых проведены мероприятия
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, в
том числе по замещению бензина,
используемого транспортными средствами
в качестве моторного топлива,
природным газом с учетом доступности
использования природного газа,
близости расположения к источникам природного
газа и экономической целесообразности
такого замещения;
7) сокращение расходов
бюджетов на обеспечение энергетическими
ресурсами государственных учреждений,
муниципальных учреждений, органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, а также
расходов бюджетов на предоставление
субсидий организациям коммунального
комплекса на приобретение топлива,
субсидий гражданам на внесение
платы за коммунальные услуги
с учетом изменений объема
использования энергетических ресурсов
в указанных сферах;
8) увеличение объема внебюджетных
средств, используемых на финансирование
мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности.
5. Расчет значений целевых
показателей в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности,
достижение которых обеспечивается
в результате реализации региональной,
муниципальной программ в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, осуществляется
уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
органом местного самоуправления.
6. Перечень мероприятий
по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, подлежащих
включению в региональные, муниципальные
программы в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности,
должен включать в себя предусмотренные
настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами,
принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными
правовыми актами Российской
Федерации мероприятия по:
1) энергосбережению и повышению
энергетической эффективности жилищного
фонда;
2) энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем
коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережению в организациях
с участием государства или
муниципального образования и
повышению энергетической эффективности
этих организаций;
4) выявлению бесхозяйных
объектов недвижимого имущества,
используемых для передачи энергетических
ресурсов (включая газоснабжение, тепло-
и электроснабжение), организации
постановки в установленном порядке
таких объектов на учет в
качестве бесхозяйных объектов
недвижимого имущества и затем
признанию права муниципальной
собственности на такие бесхозяйные
объекты недвижимого имущества;
5) организации управления
бесхозяйными объектами недвижимого
имущества, используемыми для передачи
энергетических ресурсов, с момента
выявления таких объектов, в том
числе определению источника
компенсации возникающих при
их эксплуатации нормативных
потерь энергетических ресурсов
(включая тепловую энергию, электрическую
энергию), в частности за счет
включения расходов на компенсацию
данных потерь в тариф организации,
управляющей такими объектами;
6) стимулированию производителей
и потребителей энергетических
ресурсов, организаций, осуществляющих
передачу энергетических ресурсов,
проводить мероприятия по энергосбережению,
повышению энергетической эффективности
и сокращению потерь энергетических
ресурсов;
7) увеличению количества
случаев использования в качестве
источников энергии вторичных
энергетических ресурсов и (или)
возобновляемых источников энергии;
8) энергосбережению в транспортном
комплексе и повышению его
энергетической эффективности, в
том числе замещению бензина,
используемого транспортными средствами
в качестве моторного топлива,
природным газом;
9) иным определенным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, органом местного
самоуправления вопросам.
7. Уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти
утверждает примерный перечень
мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
который может быть использован
в целях разработки региональных,
муниципальных программ в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности.
8. В целях повышения
энергетической эффективности экономики
муниципального образования при
разработке, утверждении и реализации
программ строительства и (или) модернизации
систем коммунальной инфраструктуры
должны учитываться следующие
требования:
1) решение о строительстве
объекта по производству тепловой
энергии может быть принято
уполномоченным органом местного
самоуправления только при условии
обоснования невозможности и (или)
экономической нецелесообразности
удовлетворения потребности в
тепловой энергии за счет проведения
мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности,
а также за счет электрических
станций, существующих или строящихся
либо планируемых для строительства
и осуществляющих производство
тепловой энергии;
2) выбор между реконструкцией
существующего объекта по производству
тепловой энергии и строительством
нового такого объекта и (или)
определение при строительстве
нового объекта по производству
тепловой энергии типа такого
объекта и его характеристик
должны осуществляться уполномоченным
органом местного самоуправления
таким образом, чтобы минимизировать
совокупные затраты (включая постоянную
и переменную части затрат) на
производство и передачу потребителям
планируемого объема тепловой
энергии.