Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:48, контрольная работа
Задание 2.
Постоянные нововведения о различных областях управления являются основой процветания любой компании. Вместе с тем менеджеру нередко проходится сталкиваться с сопротивлением переменам. Какие, но Вашему мнению, действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое сопротивление инновациям? Какую программу инноваций Вы предложите, если Вас назначат менеджером фирмы?
Задание 1. 3
Задание 2. 15
Задание 3. 21
Список использованных источников 27
Пятый слой сопротивления «Мы видим преграды на пути проведения перемен».
Следование логике 5 слоев сопротивления — лучший способ синхронизировать (подчинить) усилия руководства с очень мощной силой в организациях — человеческой интуицией. На этом мы завершаем разбор третьего шага процесса управления личностными аспектами организационных перемен. Но прежде чем мы перейдем к 4 шагу — развитие, или устранение ограничения — я хочу сделать одно предупреждение.
В процессе подведения людей к тому, чтобы они приняли перемены, мы имеем дело с эмоциями людей и процессом коммуникации тогда, когда люди сопротивляются тем идеям, которые они не полностью понимают. В такой ситуации было бы наивно ожидать, что естественный процесс коммуникации будет жестко следовать описанной выше логике. Автору идеи нужно внимательно слушать людей и учиться слышать то, что стоит за их словами. Когда люди приходят к автору со своими вопросами и сомнениями, они не говорят: «Я нахожусь в первом слое сопротивления. Я еще не согласен с проблемой, пожалуйста, объясните мне проблему до того, как начнете представлять решение» или «Я согласен с проблемой и с решением, но существует ряд рисков, которые меня тревожат. Будьте так добры, помогите мне логически понять мои сомнения с тем , чтобы мы совместно могли их преодолеть ». Вместо того чтобы преподнести вам «логичную пятислойную лазанью», готовую для обсуждения слой за слоем, они вываливают на вас «эмоциональные спагетти» с перемешанными слоями. Задача лидера — понять, из какого слоя сопротивления высказываются замечание или вопрос, и соответствующим образом отреагировать. Это его работа сделать коммуникацию более рациональной с помощью распознавания и управления слоями сопротивления. Иногда ряд вопросов надо «припарковать» на какое-то время, потому что они относятся к еще не затронутому слою. Иногда надо вернуться к предыдущему этапу, потому что интуиция людей подводит. Лидер должен терпеливо разобрать спагетти на правильные слои.
Только сделав все это, мы будем уверены в том , что подчинили процесс перемен потребности людей проверить новую идею до того, как они отдадут «свою руку и сердце» для ее внедрения.
4. Теперь мы можем переходить к четвертому шагу управления сопротивлением как ограничением. Если мы обращаемся с сопротивлением переменам таким образом, как описано выше, процесс перемен проходит намного глаже, трения между людьми уменьшаются. Пора посмотреть, каким образом мы можем развить ограничение. Что подразумевается под словосочетанием «развить ограничение», если мы имеем дело с психологическим ограничением? Это означает, что руководство компании должно минимизировать влияние сопротивления и время, которое требуется людям на проверку и принятие перемен. Подобного можно достигнуть только путем взаимного доверия. Нет лучшего способа вызвать доверие, чем перевести хорошую идею перемен в реальность. Идеи и планы — это только начальные точки. Хорошие идеи и планы — это всего лишь хорошие начальные точки. Обсуждать с людьми превосходные идеи и составлять отличные планы — это очень вдохновляюще. Однако если планы не воплотятся в реальных переменах, люди потеряют энтузиазм и все вернется на круги своя. Реализация планов в реальность означает, что перемены достигли стадии внедрения и должны превратиться из «идей» в проекты, значит управлять ими надо как проектами.
5. Шаг управления ограничениями
— найти, куда передвинулось
ограничение. Когда мы
Объяснить смысл понятия "интрапренерство".
В 80-е годы появился ряд работ по теории и практике предпринимательства, в которых в качестве нового направления выделяется так называемое интрапренерство.
Под интрапренерством понимается инициативная, новаторская деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей предприятия и предпринимателя в целях эффективного использования ресурсов предприятия и его динамического развития на основе нововведений. Интрапренерство развивается на действующем предприятии на основе создания духовных, организационных и экономических условий для возникновения предпринимательских идей и их реализации в интересах автора и предприятия.
Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет:
-активизации и
использования творческого
-повышения эффективности
использования ресурсов
-быстрой реакции
на изменения потребностей
-быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных и т.п.);
-создания основы
для дальнейшего развития
Для того, чтобы более четко понимать особенности интрапренерства, введены два базовых понятия:
1.Традиционное предприятие
(фирма, организация), которое работает
в устойчивом режиме, в установившихся
управленческих и
2.Предприятие
Принципиальным
отличием традиционного предприятия
от предприятия
-отношение к новым идеям и возможностям;
-организационные
возможности для реализации
-наличие воли
и целеустремленности для
Рисунок 1– Предпосылки развития интрапренерства
Возникновение интрапренерства было обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества. Соответствующие предпосылки показаны на рисунке 1.
Одной из причин интереса к интрапренерству стала тенденция ускорения научно-технического прогресса, появление новых технологий. Чтобы получить конкурентные преимущества на перспективу, надо их быстро внедрять, но это часто вступает в противоречие с текущими задачами, решаемыми на предприятии.
В крупных организациях (фирмах, предприятиях), работающих достаточно стабильно и успешно, развивается консерватизм, сдерживается новаторство, блокируются нововведения, игнорируются инициативы, особенно не связанные непосредственно с основной деятельностью.
Интрапренерство, или внутренне предпринимательство предприятия вступает в определенное противоречие с классическими определениями предпринимательства как инициативной деятельности граждан, направленной на получение прибыли, действующих на свой страх и риск под свою имущественную ответственность, определенную организационно-правовой формой предприятия.
Экономическая сущность
предпринимательской
Новаторство возможно тогда, когда люди имеют возможности для творчества и реализации своих идей и планов. Работа в рамках традиционного предприятия требует от людей, независимо от их должности, выполнения определенного круга обязанностей, связанных с выпуском традиционной продукции. Очевидно, что в этих условиях возможности для творческого труда, новаторства и инициативы ограничены.
С позиции управления
предпринимательство
Очевидно, что осуществление функции управления в предпринимательстве возможно тогда, когда субъект предпринимательства сможет самостоятельно распоряжаться всеми необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, человеческими). Оптимально, когда ресурсы являются собственностью предпринимателя. Очевидно, что так же имеется возможность осуществления предпринимателем функции управления с некоторым ограничением, при передаче ему ресурсов в хозяйственное ведение на определенных условиях (что и происходит при внутреннем предпринимательстве).
Организационной основой развития предпринимательства является:
-гибкая производственная
и управленческая структура
-кадровая политика,
политика направленная на
-система мотивации,
направленная на
На предприятиях предпринимательского типа пропагандируют, поощряют выдвижение идей, предложений, поиск новых решений, экспериментирование, независимо от основной сферы деятельности. Создается атмосфера поиска, готовности принятия на себя ответственности и возможности превращения человека, выдвинувшего предпринимательскую идею, в совладельца компании, партнера по бизнеса. Горизонтальная гибкая разветвленная структура фирмы позволяет разрабатывать общие целевые установки, сплачивающие людей, позволяющие им сочетать свои интересы с интересами фирмы.
Традиционные крупные предприятия России отличаются низкой эффективностью, которая вызвана их большой фондоемкостью, устаревшей техникой, технологическим и организационным консерватизмом, раздробленностью собственности, снижающейся заинтересованностью и ответственностью менеджеров. Но в последние годы наблюдаются положительные тенденции.
Одним из вариантов
повышения эффективности
Актуальность решения этой проблемы состоит в том, что крайне инерционная технико-технологическая система производства оказывает сопротивление радикальным путям развития и интенсивным способам внедрения нововведений и оказывается не в состоянии соперничать с инновационными механизмами развития предприятий. На предприятиях России преобладает принцип технического совершенствования, когда в рамках технологии улучшается, прежде всего, техника, но сохраняется прежняя организация труда. При этом не соблюдается ключевое условие согласованности главных компонентов производственного процесса, ориентированного на рынок, таких как структура, стратегия, синергия, организация и культура предприятия. Представляется, что именно с точки зрения перспективы интрапренерства целесообразно рассматривать все изменения в культуре, структуре и стратегии предприятий, организации производства и управления.
В крупных российских
концернах и корпорациях
Сохранить и укрепить свои конкурентные позиции предприятия могут лишь в случае, если они оптимизируют собственные системообразующие параметры конкурентных преимуществ на внешних рынках, используя многочисленные факторы внутрифирменного предпринимательства.
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"