Контрольная работа по «Инновационному управлению трудом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

Изобразить графически организационную структуру фирмы, занятой разработкой, внедрением и продвижением на рынок нового продукта технологии или услуги (с указанием конкретного направления фирмы - по Вашему выбору). Сформулировать цель, задачи, функции основных элементов структуры и взаимосвязи между ними.
Компания «Евролифт» производит лифты всех категорий (с электрическим и гидравлическим приводами): пассажирские, грузовые, панорамные, автомобильные подъемники. ООО «Евролифт» постоянно работает над реализацией новых лифтовых концепций. Целью деятельности Общества является систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Содержание работы

Изобразить графически организационную структуру фирмы…3
Составить штатное расписание инновационной фирмы. Составить проект должностной инструкции руководителя инновационной фирмы…………………………………………………5
Составить систему мотивации по каждой категории персонала инновационной фирмы по следующей схеме – «материальная мотивация», «нематериальная мотивация», «социальные гарантии»…12
Описать на примере конкретного нововведения фазы инновационного процесса………………………15
5. Описать возможные мероприятия по защите «ноу-хау» от несанкционированного использования…………………………18
Список использованной литературы………………………21
Приложение 1…………………………………………22

Файлы: 1 файл

инновациии.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

5.3. Распоряжаться имуществом  и средствами предприятия с  соблюдением требований, определенных  законодательством, Уставом предприятия,  иными нормативными правовыми актами.

5.4. Открывать в банковских  учреждениях расчетный и другие счета.

5.5. Заключать трудовые договоры (контракты).

5.6. Принимать решения  по представлениям: о привлечении  работников, нарушивших производственную  и трудовую дисциплину, виновных  в причинении материального ущерба предприятию к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

5.7. Выдавать доверенности  на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

5.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты. 
6. Ответственность директора предприятия  

Директор предприятия несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6.3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством РФ.

6.4. Директор  предприятия несет персональную  ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

6.5. Директор  предприятия, недобросовестно использующий  имущество и средства предприятия  в собственных интересах или  в интересах противоположных  интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом. 
7. Условия работы директора предприятия  

7.1. Режим работы директора предприятия определяется в соответствии с  
Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

7.2. В связи  с производственной необходимостью  директор предприятия может направляться  в служебные командировки (в т.ч.  местного значения).

7.3. Для решения  оперативных вопросов директора  предприятия может выделяться  служебный автотранспорт.

8. Условия  оплаты труда

Условия оплаты труда  директора предприятия определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9. Заключительные положения

9.1 Настоящая  Должностная инструкция составлена  в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности,  Права и Ответственность могут  быть уточнены в соответствии  с изменением Структуры, Задач  и Функций структурного подразделения  и рабочего места.

9.3 Изменения  и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель  структурного подразделения   _______________/Иванов А.А./

СОГЛАСОВАНО:  
Начальник юридического отдела   ________________/Петров И.И./

15.09.2010  
С инструкцией ознакомлен:  _________________/Блинов В.В./

15.09.2010

  1. Задание 3

Составить систему мотивации  по каждой категории персонала инновационной  фирмы по следующей схеме – «материальная мотивация», «нематериальная мотивация», «социальные гарантии».

Оплата труда на предприятии ООО «Евролифт» является важнейшим мотивационным стимулом к труду и имеет важнейшее значение. Ведущее место занимает заработная плата. В «Евролифт» оплата труда работников определяется его личным трудовым вкладом и максимальным размером не ограничивается. Оплата труда работникам предприятия устанавливается согласно тарифным ставкам и должностным окладам, действующим на предприятии, но не ниже установленных органами государственного управления.

Системы оплаты труда, применяемые  на предприятии ООО «Евролифт»:

- повременно - премиальная (предлагается следующему персоналу: юристу, гл. бухгалтеру, гл. инженеру, директору по комплектации, директору по маркетингу и продажам, а также директору по эксплуатации жилого фонда и проектно – технического центра). Данная система предполагает оплату за определенное количество отработанного времени с предоставлением премиальных выплат в определенном проценте к тарифной ставке. Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад - абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

- сдельно-премиальная (предлагается производственному и обслуживающему персоналу: уборщицам, работникам склада, работникам рекламы и информации, работникам финансового отдела). Сдельная форма оплаты труда зависит от количества выработанной продукции, работы. Эта система предусматривает премирование за выполнение и перевыполнение норм выработки, и достижение качественных показателей.

Размер заработной платы  работников рассчитывается процентом от выпуска продукции.

Основное преимущество процента от выпуска продукции в  качестве стимула заключается в  том, что работнику на ставится предел в его заработке, а значит и  объем продаж, который работник способен осуществить, ограничивается главным образом его умением и воображением.

Кроме зарплаты есть еще  одно средство мотивации, это не денежные материальные стимулы - внутрифирменные льготы:

1. бесплатное питание  во время работы;

2. не денежная материальная  помощь в трудных и кризисных ситуациях (в связи с болезнью, несчастным случаем, потерей близких родственников);

3. подарки ко дню  рождения; поздравления сотрудников  с 23-м февраля, 8-м марта, Новым  Годом;

4. совместное проведение  досуга, организуемое руководством  организации, юбилейные торжества.

Положительное мотивирование  на предприятии повышает у работников самооценку, усиливает творческую инициативу. Поощрение вселяет веру у человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление трудиться наилучшим образом.

Также на предприятии  ООО «Евролифт» применяется система  премирования, стремящаяся наиболее справедливо оценить труд персонала  и стимулировать повышение эффективности, качества и производительности труда. Премирование работников зависит от конечных результатов деятельности в организации. Премии выплачиваются после подведения результатов труда работников и организации за месяц на основании приказа о выдаче премии, подписанного руководителем предприятия.

Работники премируются  за каждый принятый заказ на изготовление продукции. Размер премии составляет от 500 до 1500 рублей по усмотрению руководства.

С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется  административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы, так как некоторые сотрудники не выполняют требования, предъявляемые к их должностным обязанностям, нарушают правила внутреннего распорядка (опоздания сотрудников на работу). При проявлении недисциплинированности и нарушения требований, предъявляемых к работе, сотрудники ООО «Евролифт» получают штраф или выговор. Такой вид мотивирования создает неблагоприятный психологический климат в организации. Одним из результатов такого мотивирования является сокращение численности штата сотрудников, а также снижение эффективности трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описать на примере конкретного нововведения фазы инновационного процесса

Фазы, как правило, следуют  одна за другой, однако не исключены случаи некоторого параллелизма (и тем самым пересечения) отдельных фаз. Так, оценки и расчеты экономической эффективности необходимо проводить не только в фазе поиска идей, но и в последующих фазах. Между процессом исследований и разработок и освоением в производстве новых решений, с одной стороны, и внедрением продукта на рынок, с другой, происходит неоднократное временное, а также и содержательное дублирование определенных задач.

Объектом исследования является молочный завод, занимающийся выпуском молочной продукции: творог, сметана, кисломолочные продукты.

В инновационном процессе существует три фазы:

На первой фазе - фазе формирования концепции продукта - проводится комплексный анализ экономической  и научно - технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта. Основными инструментами такого аналитического исследования выступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научного - технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационного цикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называть концепцией продукта.

В этот период на ООО «Молочный завод» происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность, взять на себя риск основания нового дела. При создании организации были поставлены такие вопросы, как:

- Что мы реально собираемся делать?

- Как это будет сделано?

- Когда это может быть сделано?

- Кто собирается это делать и почему?

Основатель ООО «Молочный завод» ориентировался на потенциального потребителя.

На второй фазе инновационного процесса осуществляется собственно проектирование нового продукта – молочная продукция. Основная задача этой фазы заключается в деятельности инженерной проработке нового изделия. Она включает проведение необходимых исследований, выполнение опытно - конструкторских разработок, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции, и разработку детальных чертежей для её изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровень его конкурентоспособности и длительность жизненного цикла. Именно на это фазе инновационного процесса определяются экономические и организационные параметры будущего производства.

Третья фаза - фаза освоения производства и продвижения нового продукта на рынок - заключается в  проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его  технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов и включая наращивание производства, достижение проектной мощи и заданной себестоимости. Инновационный процесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.

 

Каждая фаза инновационного процесса наряду со временем требует  довольно крупных денежных средств. В задачи инновационного менеджмента  входит управление процессом таким  образом, чтобы оптимально использовать необходимые ресурсы. В таблице приводится примерное распределение общих издержек по инновационным проектам на малых и средних предприятиях. Исследования показывают, что на этих предприятиях сильно недооцениваются затраты, приходящиеся на последнюю фазу - внедрение на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Описать возможные  мероприятия по  защите «ноу-хау»  от несанкционированного использования

«Ноу - хау» или иначе - секреты производства определяют как информацию, выходящую за рамки общих, открытых сведений об объекте. При этом зачастую именно ноу-хау определяет наиболее эффективный способ функционирования объекта техники. Распространенным приемом предложения ноу-хау на рынок является предложение к продаже объекта техники без ноу-хау, но по пониженной цене. Если объект техники продается вместе с ноу-хау, то сумма платежей возрастает. Для покупателя бывает важно купить новую технологию с возможностью ее максимально эффективного функционирования, то есть вместе с сопутствующим ноу-хау.

Ноу-хау нельзя зарегистрировать так же как изобретение, полезную модель, товарный знак или другие подобные объекты интеллектуальной собственности. Так как такого рода регистрация в любом патентном ведомстве предполагает разглашение сути подаваемого на регистрацию технического решения как объекта интеллектуальной собственности, что сразу выводит его за рамки понятия «секрет производства», то есть «ноу-хау».

Однако существует ряд  способов, позволяющих достаточно надежно  обеспечить защиту таких объектов. Об особенностях обеспечения юридической защиты таких объектов как ноу-хау и пойдет речь.

Как правило, необходимость  защиты ноу-хау возникает при комплексной передаче технологии по договорам - продаже лицензий на изобретение или полезную модель, при лицензировании инжиниринговых услуг, при передаче научно-технической документации, при заключении договоров коммерческой концессии. Составной частью такого договора, может быть, раздел о передаче ноу-хау и обязательствах лицензиата (стороны, покупающей технологию) не разглашать, передаваемые ему в комплекте с правами на изобретения, секреты производства - «ноу-хау».

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационному управлению трудом»