Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:16, контрольная работа
Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как: высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией / услугами; усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям; а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.
Введение
1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
2. Классификация инноваций
3. Становление научной концепции инновационного менеджмента
4. Объективные предпосылки инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
2. Классификация инноваций
3. Становление научной
концепции инновационного
4. Объективные предпосылки инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как: высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией / услугами; усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям; а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.
В данных условиях актуальной
становится проблема выделения основополагающих
факторов конкурентоспособности
1. Содержание
понятий «инновации» и «
Одной из наиболее значимых
характеристик внешней среды
функционирования компаний в современных
условиях является ее высокая подвижность
и непредсказуемость. Изменения
в политике, экономике, демографии,
культуре происходят настолько интенсивно,
что фирмам все сложнее к ним
приспосабливаться. В связи с
этим становится наиболее актуальным
прогнозирование «поведения»
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.
В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпорации, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Осуществляя инновационную
деятельность, современные компании,
Как правило, преследуют цель долгосрочной
эффективности функционирования на
рынке. Для достижения данной глобальной
цели реализуются следующие
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений.
На основе комплексного подхода
к инновационному процессу можно
предложить определение инноваций
как целенаправленно проводимых
изменений во всех сферах хозяйственной
деятельности компании для адаптации
к внешней среде с целью
достижения долгосрочной эффективности
функционирования компании. Инновации
в широкой интерпретации –
это научно-технический
Такое понимание «инноваций»
дает возможность выделения
Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.
Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.
Перманентность инновационной
деятельности преследует те же цели и
достигается путем создания глобальной
инновационной базы, которая позволяет
использовать одни и те же ресурсы
и ноу-хау для постоянного
Среди прочих принципов современного инновационного менеджмента можно назвать:
К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
Таким образом, слово «инновация»
по смыслу идентично слову «нововведение»
Инновационный менеджмент это
процесса управления нововведениями,
основанного на применении присущих
менеджменту принципов и
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.
2 Классификация инноваций
Для раскрытия сущности и содержания вышеназванных функций и принципом инновационного менеджмента следует для начала обратимся к классификации инновационных процессов, осуществляемых фирмами.
Исходя из определения
инноваций и анализа
Классификация инновации по степени рыночной новизны предполагает деление всех нововведений на первичные и вторичные. При этом первичные инновации включают в себя инновации первой волны и инновации второй волны.
Первичные инновации представляют
собой результат научных
Одним из способов пролонгирования
периода получения сверх
прибылей от технологического лидерства
является инновационная
компетенция. Чем многочисленнее и сложнее
технологические пара
метры нового продукта, тем труднее конкурентам
определить основные характеристики,
с которыми необходимо конкурировать.
А если
к сложным технологиям добавить и особую
внутреннюю культуру
фирмы, которая сама по себе порождает
инновации, имитировать данный продукт
практически невозможно. В дополнение
к этому новаторы всегда стремятся установить
тесные отношения с поставщиками
и дистрибьюторами, что повышает компетенцию
и ноу-хау компании.
Однако в современном обществе в силу ограниченности ресурсов и технологических возможностей становится все сложнее изобретать принципиально новую продукцию. Поэтому большинство новинок относятся к инновациям второй волны.
Новаторами второй волны
являются те компании, которые внесли
глубокие качественные изменения в
товары, услуги, технологии, уже существующие
на рынке. Среди таких глобально
модернизированных товаров
Проведение первичных
инноваций требует
По второму пути идут фирмы, внедряющие инновации, которые можно определить как вторичные. Данного рода нововведения представляют новизну только для фирмы, их инициирующей. Это может быть диверсификация деятельности (расширение номенклатуры товаров и услуг), использование новых для фирмы, но уже применяемых в практике управленческих подходов или технологических идеи. В любом случае при данном подходе фирмы экономят значительные средства на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, учатся на маркетинговых ошибках новаторов и имеют возможное сконцентрироваться на качестве товаров, расширении ассортиментного ряда и наиболее эффективных методах продвижения входе рыночной фазы ЖЦТ.
Классификация инноваций но причинам проведения. Очевидно, что любая инновация вызвана теми или иными факторами. В случае, когда компания вынуждена реагировать на произошедшие в предпринимательской среде изменения и адаптироваться к ним с целью сохранения или возможного усиления эффективности хозяйственной деятельности, имеют место так называемые адаптационные инновации или адаптационные методы управления.
Если же фирма имеет возможности (научные, финансовые, маркетинговые и г. д.) для предвидения возможных перемен во внешней среде, а иногда и для их стимулирования, то осуществляйся стратегическое управление, направленное на создание будущих конкурентных преимуществ. Такие инновации можно определить как опережающие.