Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:19, курсовая работа
В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.
1. Введение
2. Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.
1.1. Виды инноваций.
1.2. Жизненный цикл инноваций.
1.3. Содержание инновационной деятельности.
1.4. Экономическая оценка инноваций.
3. Глава 2. Использование информационных систем и технологий в маркетинге и менеджменте.
2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении.
2.2. Внутрифирменная информационная система.
2.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.
2.4. Кодирование информации.
4. Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.
3.1. Первоначальный этап построения системы работы предприятия.
3.2. Введение инновационных технологий в работу по продажам товаров. Использование возможностей интернета.
3.3. Использование средств массовой информации.
5. Вывод.
6. Список использованных источников.
1. Введение
2. Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.
1.1. Виды инноваций.
1.2. Жизненный цикл инноваций.
1.3. Содержание инновационной деятельности.
1.4. Экономическая оценка инноваций.
3. Глава 2. Использование информационных систем и технологий в маркетинге и менеджменте.
2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении.
2.2. Внутрифирменная информационная система.
2.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.
2.4. Кодирование информации.
4. Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.
3.1. Первоначальный этап
построения системы работы
3.2. Введение инновационных
технологий в работу по
3.3. Использование средств массовой информации.
5. Вывод.
6. Список использованных источников.
Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и иероглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и папирусы древних египтян. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами.
В последние три десятилетия получил распространение и термин "информатика", под которым обычно подразумевают информацию плюс автоматику. Лондонский институт информатиков дает термину следующее определение: "Информатика занимается теорией, методикой и практикой представления информации преимущественно, но не исключительно для поддержания профессиональной и академической деятельности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до ее использования, а также ее передачу в различных формах и по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информация охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она становится все более заметной материальной силой, воздействующей не только на технический вопрос, но и на экономику, на социальную сферу, на характер современного мышления.
Значение информатики в современном мире велико, как никогда. Качество и эффективность такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество, и эффективность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует 4-кратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.
В послевоенную эпоху первыми, кто сумел с немалой для себя пользой воспользоваться плодами "информационной революции", были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена "японского чуда", стремительного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы немыслимо без кропотливой и умелой работы с информацией. Особенно это касается информации по новейшим технологиям, тщательный сбор которой, стал осуществляться в 50-е годы.
Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний, как признают сами американцы, сегодня "нужно иметь информацию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ведутся за рубежом". Информационное невежество в наши дни ведет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревшей технологии.
Важным моментом в новой технологии является ее многоликость, ее всеобъемлющий характер. "Информационная экономика - это не только теория. Нет ни одной отрасли в производстве или сфере услуг, где бы ни был заметен поворот к такого рода экономике", - пишет американский экономист П. Хауке. Примерно с середины 70-ых годов глашатаи научно-технического прогресса в странах Запада (М. Порет, Е. Масуда, А. Тоффлер и многие другие) в полный голос заговорили о некоем "информационном обществе", как о чем-то вполне ощутимом, вполне реальном. Требованием этого общества, его лозунгом стало "Как можно больше информации и как можно быстрее!" Ускоряющееся течение жизни, интенсификация процесса производства в результате автоматизации, быстрое накопление знаний - все это, по словам А. Тоффлера, повышает экономическую значимость упущенных мгновений времени, "Пульс информации должен биться гораздо быстрее, чем когда-либо", - восклицает этот известный футуролог в своей книге "Столкновение с будущим".
Реальными в "новом информационном мире" оказались прежде всего два момента. Во-первых, ранее буквально невиданное насыщение общества информационной техникой, которая проникает повсюду: в правительственные учреждения и деловые конторы, в больницы и библиотеки, на заводы и в научно-исследовательские институты, в школы и университеты, в банки и магазины, в аэропорты и полицейские участки. Во-вторых, многократно возросло число ее служителей и адептов. Как указывают источники, уже с 1975 г. больше половины работающих по найму американских граждан имеют основным занятием обработку информации или работу с ней.
В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.
Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.
1.1.Виды инноваций.
Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта — инкрементальная продуктовая инновация — связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.
Процессная инновация — это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.
По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т. е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.
Среди инноваций-имитаций различают
технику, технологию и продукцию
рыночной новизны, новой сферы применения
и новшества сравнительной новизны (имеющие
аналоги на лучших зарубежных и отечественных
предприятиях) и нововведения-
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта. Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рис. 11.
Рис. 1. Обобщенная схема жизненного цикла инноваций
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
• зарождение, сопровождающееся
выполнением необходимого объема научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
• зрелость (стадия
серийного или массового
• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.
Графическая интерпретация жизненного цикла производства показана на рис. 22.
Рис. 2. Жизненный цикл производства инновационного продукта
Первая стадия — внедрение новшества — является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.
Вторая стадия — стадия промышленного освоения производства — характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия — стадия подъема — отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия — стадия
зрелости и стабилизации — характеризуется
устойчивыми темпами наибольших
объемов выпуска "продукции и
максимально возможной
Пятая стадия — стадия увядания или упадка — связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.
Жизнециклическая концепция
инноваций играет очень важную роль
в определении как
Анализ, продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:
1) определение общей
2) определение распределений
продолжительностей циклов
3) выработку базы стратегии
и тактики роста производства
соответственно
4) распределение вероятностей
продолжительности циклов
5) тщательный анализ факторов,
влияющих на продолжительность
прошлых циклов, и экстраполяция
результатов на прогноз их
влияния на циклы жизни
6) формализацию методов
сбора исходных данных и
Методика анализа
Информация о работе Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге