Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.
1.1. Виды инноваций.
1.2. Жизненный цикл инноваций.
1.3. Содержание инновационной деятельности.
1.4. Экономическая оценка инноваций.
3. Глава 2. Использование информационных систем и технологий в маркетинге и менеджменте.
2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении.
2.2. Внутрифирменная информационная система.
2.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.
2.4. Кодирование информации.
4. Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.
3.1. Первоначальный этап построения системы работы предприятия.

3.2. Введение инновационных технологий в работу по продажам товаров. Использование возможностей интернета.
3.3. Использование средств массовой информации.
5. Вывод.
6. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.  Введение

2. Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.

1.1. Виды инноваций.

1.2. Жизненный цикл инноваций.

1.3. Содержание инновационной деятельности.

1.4. Экономическая оценка инноваций.

3. Глава 2. Использование информационных систем и технологий в маркетинге и менеджменте.

2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении.

2.2. Внутрифирменная информационная система.

2.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.

2.4. Кодирование информации.

4. Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.

3.1. Первоначальный этап  построения системы работы предприятия.

 

3.2. Введение инновационных  технологий в работу по продажам  товаров. Использование возможностей интернета.

3.3. Использование средств  массовой информации.

5. Вывод.

6. Список использованных  источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Информация - явление несравненно  более древнее, чем сам человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых шагов своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и иероглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и папирусы древних египтян. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами.

В последние три десятилетия  получил распространение и термин "информатика", под которым обычно подразумевают информацию плюс автоматику. Лондонский институт информатиков дает термину следующее определение: "Информатика занимается теорией, методикой и практикой представления информации преимущественно, но не исключительно для поддержания профессиональной и академической деятельности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до ее использования, а также ее передачу в различных формах и по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информация охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она становится все более заметной материальной силой, воздействующей не только на технический вопрос, но и на экономику, на социальную сферу, на характер современного мышления.

Значение информатики  в современном мире велико, как  никогда. Качество и эффективность такого рода работ все в большей степени начинают определять и качество, и эффективность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, суммарный информационный поток возрастает в среднем пропорционально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, увеличение вдвое производительных сил страны потребует 4-кратного увеличения потока информации. Все очевиднее возрастающая зависимость национального развития от состояния информационных ресурсов.

В послевоенную эпоху первыми, кто  сумел с немалой для себя пользой  воспользоваться плодами "информационной революции", были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к выводу, что появление феномена "японского чуда", стремительного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы немыслимо без кропотливой и умелой работы с информацией. Особенно это касается информации по новейшим технологиям, тщательный сбор которой, стал осуществляться в 50-е годы.

Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний, как признают сами американцы, сегодня "нужно  иметь информацию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ведутся за рубежом". Информационное невежество в наши дни ведет к технологическому банкротству и национальному унижению, к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устаревшей технологии.

Важным моментом в новой технологии является ее многоликость, ее всеобъемлющий характер. "Информационная экономика - это не только теория.  Нет ни одной отрасли в производстве или сфере услуг, где бы ни был заметен поворот к такого рода экономике", - пишет американский экономист П. Хауке. Примерно с середины 70-ых годов глашатаи научно-технического прогресса в странах Запада (М. Порет, Е. Масуда, А. Тоффлер и многие другие) в полный голос заговорили о некоем "информационном обществе", как о чем-то вполне ощутимом, вполне реальном. Требованием этого общества, его лозунгом стало "Как можно больше информации и как можно быстрее!" Ускоряющееся течение жизни, интенсификация процесса производства в результате автоматизации, быстрое накопление знаний - все это, по словам А. Тоффлера, повышает экономическую значимость упущенных мгновений времени, "Пульс информации должен биться гораздо быстрее, чем когда-либо", - восклицает этот известный футуролог в своей книге "Столкновение с будущим".

Реальными в "новом информационном мире" оказались прежде всего два момента. Во-первых, ранее буквально невиданное насыщение общества информационной техникой, которая проникает повсюду: в правительственные учреждения и деловые конторы, в больницы и библиотеки, на заводы и в научно-исследовательские институты, в школы и университеты, в банки и магазины, в аэропорты и полицейские участки. Во-вторых, многократно возросло число ее служителей и адептов. Как указывают источники, уже с 1975 г. больше половины работающих по найму американских граждан имеют основным занятием обработку информации или работу с ней.

В горловине мировой истории  сошлись как бы три могучих  потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями  или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  обобщения по инновациям в целом.

1.1.Виды инноваций.

 

Различают два типа технологических  инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта — инкрементальная продуктовая инновация — связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация  — это освоение новых или значительно  усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны  инновации подразделяются на принципиально  новые, т. е. не имеющие аналогов в  прошлом и в отечественной  и зарубежной практике, и на новшества  относительной новизны. Принципиально  новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.

Среди инноваций-имитаций различают  технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования. В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и проч.

 

 

 

1.2. Жизненный  цикл инноваций.

 

Жизненный цикл инновации  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта. Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рис. 11.

 

Рис. 1. Обобщенная схема жизненного цикла инноваций

 

Инновация в своем  жизненном цикле проходит ряд  стадий, включающих:

• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной  партии новшества;

• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);

• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);

• насыщение  рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);

• упадок (свертывание  производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.

Графическая интерпретация  жизненного цикла производства показана на рис. 22.

 

Рис. 2. Жизненный цикл производства инновационного продукта

Первая стадия — внедрение  новшества — является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик  объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса. И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей.

Вторая стадия — стадия промышленного освоения производства — характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.

Третья стадия — стадия подъема — отличается быстрым  наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.

Четвертая стадия — стадия зрелости и стабилизации — характеризуется  устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска "продукции и  максимально возможной загрузкой  производственных мощностей.

Пятая стадия — стадия увядания или упадка — связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.

Состав и структура  циклов жизни новой техники и  технологии тесно связаны с параметрами  развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.

Частая смена техники  и технологии создает большие  сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику  и освоения новых технологических процессов снижаются показатели эффективности всех подразделений предприятия. Вот почему инновациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать новые формы организации и управления, пооперационный, попроцессорный и подетальный расчет экономической эффективности.

Жизнециклическая концепция  инноваций играет очень важную роль в определении как максимального  объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла  жизни конкретного новшества3.

Анализ, продолжительности циклов жизни новой техники и технологий проводится в следующей последовательности, включающей:

1) определение общей продолжительности  циклов жизни изделий данного  семейства, поколения за всю  историю,. с тем чтобы установить  устойчивую величину цикла данного вида техники или технологического процесса, в том числе и по стадиям;

2) определение распределений  продолжительностей циклов жизни  и их стадий вокруг центральной  тенденции, поскольку это является  основой прогноза продолжительности  циклов жизни будущего новшества;

3) выработку базы стратегии  и тактики роста производства  соответственно продолжительности  стадий циклов жизни новой  техники и технологии;

4) распределение вероятностей  продолжительности циклов будущих  образцов и пропорционально ей  ресурсов во времени следующего цикла;

5) тщательный анализ факторов, влияющих на продолжительность  прошлых циклов, и экстраполяция  результатов на прогноз их  влияния на циклы жизни будущих  изделий; 

6) формализацию методов  сбора исходных данных и применение  эконометрических моделей расчета.

Методика анализа продолжительности  циклов жизни позволяет дать ответ  о динамике технико-экономических  показателей производства. Во-первых, это дает возможность определить период роста производства до максимального, которому эквивалентны наилучшие тенденции ведущих показателей экономической эффективности: приведенных затрат, себестоимости продукции, производительности труда, величины рентабельности. Во-вторых, следует установить зависимость роста выпуска с экстремумом технико-экономических показателей и с объемом продаж, ибо они, как правило, не совпадают. В-третьих, необходимо проанализировать тенденции изменения технико-экономических показателей при удвоении объема выпуска, дать ответ: существует ли пропорциональность, инерционность, эффект запаздывания и проч. Из приведенной методики ясно, что исследование динамики продолжительности стадий циклов жизни в зависимости от технико-экономических показателей и объема продаж является одним из важнейших современных методов анализа новой техники и технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге