Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

В горловине мировой истории сошлись как бы три могучих потока: потоки технологии, информации и людей, являющихся создателями или служителями того и другого. В известной мере можно говорить о создании новой, наиболее могущественной в информационном отношении из всех ранее существовавших цивилизаций. В этой цивилизации на наших глазах начинают исчезать ремесла, имеющие тысячелетние традиции, и возникают ранее неизвестные. Меняются функции и задачи работников, характер их труда. Происходят огромные перемены в формах и организации управления, в отношениях людей.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Теоретические обобщения по инновациям в целом.
1.1. Виды инноваций.
1.2. Жизненный цикл инноваций.
1.3. Содержание инновационной деятельности.
1.4. Экономическая оценка инноваций.
3. Глава 2. Использование информационных систем и технологий в маркетинге и менеджменте.
2.1. Информационные технологии и информационные системы в экономике и управлении.
2.2. Внутрифирменная информационная система.
2.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений.
2.4. Кодирование информации.
4. Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.
3.1. Первоначальный этап построения системы работы предприятия.

3.2. Введение инновационных технологий в работу по продажам товаров. Использование возможностей интернета.
3.3. Использование средств массовой информации.
5. Вывод.
6. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Управленческая внутрифирменная  информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности  в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из 3 основных элементов:

технические средства обработки  информации (компьютеры);

внутренние и внешние  каналы передачи информации (каналы связи);

собственно информация, зафиксированная на соответствующих носителях.

Создание ВИС базируется на следующих основных принципах:

унификация и многократность использования информации, что позволяет  существенно сократить дублирование и ограничить количество используемых показателей, уменьшить объем информационных потоков и повысить степень использования информации;

совместимость (техническая, программная, организационная) отдельных  элементов и подсистем ВИС, повышающая надежность ее функционирования и снижающая  затраты на создание и модернизацию;

многовариантность расчетов в процессе подготовке и принятия управленческих решений, дающая возможность  их оптимизации.

Проектирование, создание и  использование в организации  внутрифирменной информационной системы  направлены на достижения следующих  важнейших целей:

автоматизацию административно-управленческого  труда на основе использования информационной технологии;

повышение оперативности  и обоснованности принимаемых решений  и снижение степени риска в  результате повышения качества используемой информации;

создание системы доступа, хранения, обновления и обработки  информации как в централизованном, так и в децентрализованном режимах;

непрерывное развитие и совершенствование  технологии обработки информации.

К основным функциям ВИС можно  отнести:

определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема;

разработку программного обеспечения, создание и использование  банков данных;

определение потребности  в технических средствах и  уровня затрат на их приобретения и их эксплуатации;

координацию всех работ по информационному обслуживанию;

автоматизированную обработку  и выдачу документов и текстовой  информации.

Современные информационные технологии все более широко охватывают не только управленческие, но и сами производственные процессы, обеспечивая возможность создания интегрированных компьютерных систем, объединяющих в единый информационный процесс научные исследования, разработки, производство, маркетинг, финансы и другие сферы хозяйственной деятельности и функции коммерческой организации.

 

 

2.3. Автоматизированная  система поддержки управленческих  решений.

 

Информационные системы  формируются как интегрированные  системы, поддерживающие все направления  деятельности предприятия, включая  финансы, производство, сбыт, снабжение, складское хозяйство, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектные работы. Информационная система позволяет отслеживать критические параметры при оценке деятельности предприятия.

Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет три уровня: анализ, учет, управление и планирование. Она включает финансовый, налоговый, отчетные календари в которых фиксируются ежедневные финансовые операции и представляются структурированные данные итогового анализа.

Составными частями системы являются:

главная книга;

счета дебиторов (обработка  счетов-фактур, учет графика платежей, анализ дебиторской задолженности, поддержка оперативного управления кредитами);

счета кредиторов (учет поступающих  счетов-фактур, их сверка, учет оплаты);

управление денежными  средствами (обработка платежей и  поступлений денежный, поддержка  электронных банковских операций, прогноз  движения банковских средств);

финансовые планы (разработка и сравнение вариантов плана, сравнение фактических и отчетных показателей);

распределение затрат (учет косвенных расходов, расчет себестоимости  продукции, анализ затрат предприятия);

финансовые отчеты (генерация  отчетов в виде таблиц, графиков, файлов);

основные средства (создание реестра основных средств, автоматическое осуществление проводок по операциям с основными средствами).

Кроме вышеперечисленных  структурных элементов системы  следует выделить блоки отдельных  подсистем, входящих и дополняющих  единую систему, в которую входят:

Подсистема "производство" объединяет блоки:

управление производством  и его планирование (управление выполнением  заказов, отпуск материалов, подготовка отчетов о выполнении операции, учет выпуска продукции, времени работы персонала и оборудования, анализ состояния незавершенного производства);

учет затрат (расчет нормативной  себестоимости продукции);

спецификация изделий (сопровождение  изготавливаемых и закупаемых элементов  товарной продукции);

планирование потребности  в мощностях (планирование потребностей в материалах, узлах, загрузки оборудования).

При многозвенном производстве это подсистема позволяет вести  управление серийным выпуском изделий, отслеживать работу каждого подразделения  предприятия.

Подсистема "снабжение" обеспечивает сопровождение решений  по планированию и управлению складскими операциями. Подсистема увязывает сбыт, снабжение и складское хозяйство и включает:

управление продажами (ведение  и оценка контрактов с заказчиками, статистическая обработка продаж);

управление закупками (ведение  базы данных по поставщикам, проверка надежности поставщиков);

управление запасами (отслеживание изменений материальных запасов, прогноз  потребностей в резервных запасах  и времени выполнения заказов, выработка  рекомендаций по местам складирования  и распределения товаров внутри склада);

управление партиями товаров (отслеживание партий товаров на стадиях  закупки комплектующих, сборки или  производства, обслуживание, текущего ремонта).

Подсистема "транспорт" позволяет поддерживать экспедиторские и транспортные решения. Она включает модули:

управление заказами на транспортировку  и хранение;

определение оптимальных  маршрутов;

учетов автотранспорта;

учет горюче-смазочных  материалов;

расчет стоимости услуг  транспортировки;

планирование потребности  в материалах.

Подсистема "управление проектом" ориентирована на поддержание управленческих решений при разработке новой техники. Эта подсистема включает средства управление крупными долгосрочными инвестиционными проектами, начиная с предварительной оценки бюджета и заканчивая оценкой всего комплекса выполненного проекта:

сетевое планирование (планирование и корректировка графика изготовления продукции по стадиям выполнения проекта);

управление конструкторскими данными (поддержание системы проектно-конструкторских  разработок, внесение изменений, отслеживание сделанных изменений при изготовлении);

бюджетирование проекта (разработка и анализ планового бюджета проекта  на всех стадиях от появления идеи до получения опытного образца готового изделия);

оперативно корректировать изделие под требования заказчика.

Подсистема "сервис" предназначена  для поддержки решений по управлению сервисными услугами, пред - и послепродажного и специального обслуживания. Она обеспечивает:

выполнение регламентных работ;

планово-предупредительные  мероприятия;

ремонт и устранение неисправностей;

гарантийный ремонт;

Подсистема "сервис" включает также:

модули управления профилактическим обслуживанием и текущего ремонта (формирования графика работ, подготовка заказов на обслуживание, расчет доходов);

управление договорами на обслуживание;

разработку графиков обслуживания и ремонта (планирование занятости персонала, подготовка оперативных заданий на ремонт, определение приоритетов заказов);

анализ затрат.

Подсистема "управленческий контроль" обеспечивает руководителей  обобщенной информацией по деятельности предприятия. Она состоит из блоков:

анализ показателей деятельности (расчет и анализ показателей по направлениям деятельности);

мониторинг показателей (отслеживание изменений показателей, их значения по отношению к критическим уровням, наглядное представление данных);

ретроспективный анализ и  прогнозирование.

Подсистема обеспечивает подготовку отчетов по типовым и  специальным формам.

Информационная система  опирается на современные программные  продукты и современные средства вычислительной техники. Она создается  с помощью языков программирования четвертого поколения, операционных систем, таких как UNIX и Windows. Идеология построения управленческих информационных систем обеспечивает максимальную гибкость при расширении функциональных возможностей, инвариантность по отношению к используемым интерфейсам и базам данных.

Из широко распространенных локальных компьютерных систем следует  выделить:

система бухгалтерского учета "1С", "Финансы без проблем", "Парус", "Супербухгалтерия", "Турбобухгалтер";

системы правового обеспечения "Гарант", "ИНЕК", "КонсультантПлюс";

системы поддержки рабочих  мест руководителя "Директор", "Руководитель архива", "Проектировщик", "Суперменеджер";

системы поддержки документооборота предприятия "АТЛАНТ", "Делопроизводство".

Малыми интегрированными системами являются: Concorde XAL, Exact, NS-2000, Platinum, PRO/MIS, Scala, Sun Systems, "Босс-корпорация"; средними интегрированными системами - JD Edwards, MFR-PRO, SytiLine (SYMIX); крупными интегрированными системами - SAP R/3, BAAN, Oracle Application, BPCS.

2.4. Кодирование информации.

 

Код - это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных  сообщений, сокращения объема сведений.

Кодирование - это замена общепринятого представления реквизита на систему условных обозначений.

Используемые системы  кодов экономической и технологической  информации классифицируют по:

количеству знаков (одноразрядные  и многоразрядные);

системе построения (порядковые, серийные, позиционные, специальные);

форме представления (цифровые, алфавитные, алфавитно-цифровые).

При порядковой системе шифровка осуществляется посредством натурального ряда чисел. Эта система проста, но целесообразна только при небольшом  размере классификационного массива. При серийном коде совокупность возможных признаков реквизита делят на группы, каждому з них отводят часть натурального ряда чисел. Позиционную (десятичную) систему кодирования применяют при шифровке информационных характеристик, содержащих несколько характеристик признака, каждый из которых имеет свою группу десятичных разрядов шифра.

Выбор системы кодирования  учитывает особенности процедур обработки массивов по кодируемому  признаку, объему работ по кодированию, частоте появления отдельных  признаков. Основными параметрами, учитываемыми при разработке кодов, являются максимальное число знаков, максимальная логичность, резервирование, увязка с соответствующими кодами других уровней управления и предприятия-партнеров.

 

Глава 3. Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге.

3.1. Первоначальный  этап построения системы работы  предприятия.

 

На основании личного  опыта в данной курсовой работе могу представить некоторые разработки нашего предприятия в сфере оптовой продажи. Сведения, которые будут оглашены, ограниченны, т.к. остальная часть деятельности предприятия является коммерческой и интеллектуальной собственностью данного предприятия, а потому не могут быть разглашены мною.

Первоначальным этапом становления  предприятия, как правило является поиск инвестиций или же если в них нет необходимости на данном этапе, то становление на рынке. На нашем предприятии это осуществлялось по средствам пробных партий товара, поставляемых из-за границ РБ, т.к. мы являемся импортерами продукции и не имеем собственного производства. Количество персонала на данном этапе было ограничено 10-15 людьми, которые выполняли отличные друг от друга функции.

Приблизительный штат сотрудников  состоял из:

  1. Директор, который помимо менеджерской работы, занимался ещё и управлением на тот момент ещё совсем небольшого предприятия.
  2. 3 менеджера, которые занимались поиском новых клиентов и ведением заказов от клиентов, с которыми уже проводилось сотрудничество.
  3. 2 бухгалтера: Главный и помощник.
  4. 1 юрист, который занимался кадровой работой и судебными тяжбами предприятия.
  5. Весь остальной штат состоял из складских работников, которые проводили разгрузку товара с «приходов», и загрузкой товаров для клиентов нашего ещё молодого предприятия, где каждый клиент был на счету.

Информация о работе Личный опыт в использовании инновационных технологий в маркетинге