Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:28, курсовая работа
Цель работы : рассмотреть место и роль инновационного менеджмента в развитии кадровой работы в организации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть современные принципы инновационной кадровой деятельности;
2. Рассмотреть принципы, методы и функции инновационного менеджмента в кадровой работе.
3. Дать краткую характеристику кадрового состава ООО «Интерком-Трейдинг»
4. Дать характеристику инновационной деятельности в кадровой работе ООО «Интерком-сервис».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы инновационного менеджмента в кадровой работе..6
1.1. Современные принципы инновационной кадровой деятельности 6
1.2. Принципы, методы и функции инновационного менеджмента в кадровой работе 11
2. Инновационный менеджмент в кадровой работе на примере ООО «Интерком -трейдинг» 16
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.2. Характеристика инновационной деятельности в кадровой работе ООО «Интерком-трейдинг» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Методы инновационного менеджмента в кадровой работе представляют собой совокупность приемов, используемых по всему циклу «образование - трудовой процесс - высвобождение (в т.ч. увольнение)» с целью повышения эффективности работы с кадрами. В области подготовки кадров к методам инновационного менеджмента в кадровой работе относят развитие и превращение высшего образования в динамичную, инновационно-восприимчивую разветвленную систему, действующую на основе государственной поддержки и саморегулирования в целях создания наиболее благоприятных условий и приоритета деятельности высокопрофессиональной, наиболее творческой части работников и различных структур. В области комплектации, использования персонала, повышения его квалификации и переподготовки важным условием использования того или иного метода является строгое соответствие кадрово-образовательной политики новым направлениям развития организации. В области сокращения персонала используются различные методы увольнения – «метод открытого окна», «метод селективного сокращения». Общепризнанные принципы управления строятся на признании в качестве системообразующих элементов инновационного процесса его непрерывности, но в то же время неупорядоченности, низкой предсказуемости результатов [7, c. 318].
Основные принципы инновационного менеджмента могут быть логически разделены на четыре группы, имеющие
1) валеологический (превентивный, антикризисный, социально экологичный),
2) коммуникативный (информационный, культуральный, социально-реактивный),
3) синергетический (инновационный, эвристичный, поисковый, вероятностный),
4) социократический (человекоцентрированный, клиентальный, солидарностный) характер.
Некоторые из основных принципов системного подхода применительно к инновационной деятельности модифицируются следующим образом[11, с.87]:
а) важнейший принцип – первичность целого по отношению к его частям. Для инновационной системы как целостности (сущностная характеристика которой - новизна) такими её частями являются старое, современное и новое. Именно единство старого, современного и нового является первичным по отношению к каждому из этих элементов (в т.ч. новому) и обеспечивает оптимальное функционирование инновационного комплекса в целом;
б) принцип неаддитивности (несводимости свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов) применительно к инноватике проявляется в нетождественности характеристик старого, современного и нового, как частей инновационного объекта, его доминантным характеристикам как целостности;
в) принцип синергичности (однонаправленность действий элементов системы усиливает эффективность функционирования всей системы) обусловливает необходимость поиска баланса целей старого, современного и нового в едином инновационном комплексе с сохранением сущностного отличия (новизны);
г) принцип эмерджентности (неполного совпадения целей системы с целями её компонентов) при осуществлении инновационного проекта (нововведения) требует построения именно дерева целей (иерархии параметров) для системы в целом и каждой её составной части;
д) при проектировании и реализации инновационных систем следует учитывать принцип мультипликативности, означающий, что эффекты функционирования компонентов в системе обладают свойством умножения, а не сложения;
е) принцип структурности предполагает, что оптимальная структура инновации должна иметь минимальное количество компонентов; вместе с тем эти компоненты в полной мере должны выполнять заданные функции и сохранять доминантные свойства инновационной системы, т.е. те, которые обеспечивают ее новизну;
ж) при этом структура системной инновации должна быть мобильной, т.е. легко адаптируемой к изменяющимся требованиям и целям, что вытекает из принципа адаптивности;
з) эффективное инновационное проектирование предполагает в качестве обязательного условия реализацию принципа альтернативности, согласно которому необходима разработка нескольких взаимозаменяемых инновационных версий;
и) наконец, принцип преемственности применительно к инновационной деятельности требует обеспечения возможностей для продуктивного существования старого в соответствующем инновационном пространстве и, наоборот, эффективного функционирования нового в условиях сохраняющегося старого (при обязательном опосредующем влиянии современного) [6, c. 123].
Подводя итог, следует отметить, что инновационный менеджмент является управленческой деятельностью, ориентированной на получение в нового положительного качества различного свойства (например, информационного, организационного, собственно управленческого) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений. Его основной задачей является управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.
Таким образом, инновационный кадровый менеджмент – пограничная область между инновационным менеджментом и управлением персоналом. В кадровой работе объектом инновационного менеджмента являются процессы обновления и развития, потребности и параметры кадров и кадровых систем предприятий и других социально-экономических структур; субъектом инновационного менеджмента выступают инновационные составляющие кадровых и трудовых служб предприятий, учреждений и организаций. Инновационное управление трудом качественно отличается от господствующих ранее технократических принципов руководства. В его основе – акцент на поддержание интенсивных горизонтальных взаимодействий в организации, на активизацию творческой деятельности, на объединение усилий различных групп персонала. Инновационные стратегии предприятий и нововведения в менеджменте были обусловлены борьбой за потребителя в условиях напряженной конкуренции[12, с.88].
Методы инновационного менеджмента в кадровой работе - совокупность приемов, используемых по всему циклу "образование - трудовой процесс - высвобождение (в т.ч. увольнение)" с целью повышения эффективности работы с кадрами. В области подготовки кадров к методам инновационного менеджмента в кадровой работе относят развитие и превращение высшего образования в динамичную, инновационно-восприимчивую разветвленную систему, действующую на основе гос. поддержки и саморегулирования в целях создания наиболее благоприятных условий и приоритета деятельности высокопрофессиональной, наиболее творческой части научно-педагогических работников и структур, коллективов-новаторов, педагогов и студентов. В области комплектации, использования персонала, повышения его квалификации и переподготовки важным условием использования того или иного метода является строгое соответствие кадрово-образовательной политики новым направлениям развития организации. В области сокращения персонала используются различные методы увольнения - "открытого окна "метод, метод "селективного сокращения", "тактика запугивания"[11, с.91].
ООО «Интерком-трейдинг» - оптовая компания по продаже строительных материалов.
Адрес организации: 630091, г. Новосибирск, ул. Каменская, 74
Сфера деятельности: оптовая торговля строительными материалами.
Общество с ограниченной ответственностью существует на рынке с 2001 г. Общество является коммерческим юридическим лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
В настоящее время имеется 10 торгово-выставочных салонов в разных частях города.
Штат - 80 человек, 10
- руководителей салонов, 3 менеджера,
2 бухгалтерских работников, 1 кадровик,
2 зав.складом, 4 кладовщика, 2 водителя
экспедитора., остальные продавцы-
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Как видно из данных таблицы, структура линейно-функциональная. Одним из недостатков данной структуры является то, что в подчинении у генерального директора находится большое количество подчиненных, включая линейных руководителей – 10 чел. руководителей салонов.
Рассмотрим трудовой потенциал предприятия (рисунки 2 – 6).
Как видим, большинство работников
организации находится в
Образовательный состав персонала приведен на рисунке 3.
Наибольшая доля работников имеет среднее и среднее специальное образование, 23 % – высшее образование, и 14 % учатся в вузах.
Стаж работы в организации представлен на рис. 4
Как видно из рисунка, стаж более 3-х лет приходится на персонал в возрасте 26-35 лет.
Структура персонала по категориям представлена на рисунке 5.
Как видно из данных рисунка 5 наибольшую категорию представляет торговый персонал (68%).
Подводя итог кадрового потенциала видно, что наибольшая доля персонала приходится на наиболее трудоспособный возраст, большинство работников имеют небольшой стаж работы. Это говорит о том, что для закрепления персонала в организации его нужно заинтересовывать работой именно в этой организации, повышать лояльность персонала.
Основной проблемой, стоящей перед
ООО «Интерком -трейдинг» на данный
момент времени является расширение
доли рынка и повышение
Решением данной проблемы может стать повышение качества человеческих ресурсов компании, этому способствует действующая инновационная политика в кадровой работе организации.
Инновационная стратегия управления персоналом в большей мере ориентирована на быстрые перемены в производстве, новую технологию, динамизм внешнего окружения, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу угла человеческие ценности, рост квалификации персонала, адаптацию кадров к меняющимся экономическим условиям. Изменения среды и целей функционирования предприятия приводят к необходимости переориентации практики кадровой работы. В основу этих изменений положено требование интеграции функций по управлению кадрами, трудом и социальными процессами как необходимое условие решения комплекса задач по использованию человеческого фактора на производстве.
С учетом изложенного перед службой управления персоналом поставлены следующие задачи:
Повышение роли кадровых служб продиктовано рядом объективных обстоятельств:
Информация о работе Место и роль инновационного менеджмента в развитии кадровой работы в организации