Методы быстрого экономического обоснования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определить степень эффективности быстрого экономического обоснования.
Объектом исследования данной курсовой работы является Rapid Economic Justification.
Задача – доказать эффективность и ценность быстрого экономического обоснования для предприятий любых размерах.

Файлы: 1 файл

КУРС.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

 

Шаг 5: Понимание  финансовых метрик. В заключение, команда проецирует влияние предложенного варианта вложений в ИT на финансовые показатели (такие как IRR, NPV, и период окупаемости), используемые конкретной компанией для представления экономической модели для любых инвестиций.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             2. Практическое применение REJ

 

                            

        1. Модели REJ.

      Базовая концептуальная модель Microsoft REJ Framework базируется на принципе, что лучшие инвестиционные решения по поводу IT достигаются путем объединения специалистов нескольких направлений. Этот подход объединяет бизнес, IT и финансовых экспертов с целью помочь организации выработать единое решение по поводу инвестиции в IT.                                  

     Команда работает вместе для достижения поставленной бизнес-задачи. Хотя каждый член команды дает специализированную оценку, все вносят вклад в определенную часть изучения. Важными для успешного REJ-исследования бизнес ценности считаются следующие роли:

  • Исполнительный директор (Executive Sponsor). Гарантирует, что изучение является необходимым для организации. Исполнительный директор обеспечивает соответствие проекта требованиям предприятия. Идеальный случай, когда, то же лицо является ответственным за принятие инвестиционного решения и финансирование проекта. Хотя нет необходимости для исполнительного директора быть вовлеченным в повседневные мелочи, он должен гарантировать то, что команда имеет доступ к необходимым ресурсам и необходимые контакты, для проведения REJ изучения.
  • Менеджер проекта (Program Manager). Берет на себя ответственность руководить всем проектом в целом и за достижение поставленной бизнес-задачи. Т.к., многие организации не имеют специфического опыта работы с REJ framework, то сторонние консалтинговые или аналитические фирмы берут на себя эту роль. Менеджер проекта должен иметь сильные управленческие и коммуникационные навыки. Это лицо направляет деятельность участников команды исполнителей, обеспечивая каждому из них четкое, ясное понимание своей роли и конкретной доли ответственности в достижении общей цели.
  • Разработчик бизнес-плана (Business Architect). Ведет команду к определению стратегических целей и отвечает за выработку стратегических планов и базовых критериев, которые выражают в числовой форме успешность выполнения проекта. Кроме того, он занимается выявлением ключевых бизнес-операций, которые могут принести реальный доход при реализации проекта. Очень полезно, если разработчик бизнес-плана имеет знания в сфере промышленного инжиниринга или моделировании.
  • Технический разработчик (Solution Architect). Консультирует остальных членов команды, оценивая изменение производительности в зависимости от принимаемого бизнес-плана. Он также разъясняет значение, которое имеет для бизнеса то или иное технологическое решение. Технический разработчик должен быть хорошо осведомленным о технологиях и способным сопоставить специфические технологические возможности и их значения для бизнеса.
  • Эксперт по финансам (Financial Analyst). Осуществляет аналитические выкладки и оценивает, соответствуют ли вкладываемые по конкретным направлениям средства реальным потребностям. Очень хорошо, если эксперт по финансам имеет знания в сфере бизнес-администрирования (ведения, управления бизнесом).

Сочетание ролей 
В некоторых случаях может быть невозможным иметь одного конкретного представителя каждой роли. В таких ситуациях, один человек может выполнять больше, чем одну роль. На следующем рисунке (Рис. 6) показаны рекомендуемые комбинации ролей, исходя из способностей и требований к представителям каждой роли.

            Рисунок 6: Сочетание ролей (http://rudocs.exdat.com) 

Модель REJ Бизнес-плана

       Целью REJ framework является разработка бизнес-плана, который поможет главным менеджерам лучше понять достоинства конкретных IT-вложений. Это особенно важно, учитывая, что инвестиции в IT должны конкурировать с другими инвестиционными вложениями предприятия, с помощью которых происходит достижение бизнес-цели.                              Конечной целью REJ-исследования является бизнес-план, который описывает обработанные командой данные, сделанные выводы, показывает, на сколько предлагаемое решение удовлетворяет потребности предприятия и описывает потенциальные финансовые выгоды от принятого решения. Бизнес-план состоит из двух компонент:

  1. Короткая слайдовая презентация, суммирующая результаты исследования.
  2. Более детальный бизнес-план.

Бизнес-план состоит из следующих частей:

  • Введение. Предусматриваются предпосылки и описываются привилегии исследования. Введение может включать, например, цель исследования, бизнес- или IT-задачи, и что возможно достичь, используя определенные информационные технологии.
  • Бизнес оценка. Описывается сложившаяся ситуация или проблема, которая подтверждает (обуславливает) принятое решение.
  • Выработка решения. Описывается предлагаемое IT-решение, которое может удовлетворить бизнес потребности предприятия. Очень часто, на рассмотрении может быть более чем одно решение или сложный сценарий решений. Эта часть включает описание каждого конкурирующего решения.
  • Оценка затрат и прибыли. Разрабатываются денежные потоки для каждого решения или сценария. Сравнительные достоинства каждого сценария могут затем быть сопоставлены с их фискальными и техническими характеристиками.
  • Оценка рисков. Представляются риски, соответствующие каждому сценарию. Команда также может предпочесть регулирование затрат и прибыли для отражения рисков связанных с каждым сценарием.
  • Расчет финансовых показателей. Преобразовываются денежные потоки с поправкой на риск в финансовые показатели, используемые компанией для оценивания инвестиций и установления суммы ассигнований.

     Команда представляет свои выводы и рекомендации для дальнейших действий. В процессе исследования, команда в общем определит конкретный сценарий или решение, которое лучше соответствует бизнес-целям или может порекомендовать, ввести экспериментальный проект для тестирования решения

"Процессуальная" модель REJ Framework

       Компания Microsoft разработала REJ framework, чтобы обеспечить структурный подход, который помогает IT-менеджерам сопоставить решения по поводу информационных технологий с бизнес-целями, важными для организации. REJ framework сочетает элементы популярной стратегии оценивания инвестиций в IT и элементы Методики выработки решения Microsoft (Microsoft Solution Framework) для обеспечения эффективного и быстрого процесса оценивания инвестиционных решений по поводу IT.    

     " Процессуальная" модель REJ Framework состоит из пяти шагов:

  • Шаг 1: Разработка бизнес-модели (Assess the Business). Деятельность команды начинается с исследования направлений, имеющих первостепенное значение для целей предприятия. Поступая таким образом, команда способна сопоставить IT-решения с результатами, которые могут быть критически важными для успеха организации. Определяются ключевые участки, на которых необходимо сконцентрировать усилия, чтобы гарантировать успех выполняемых мероприятий в целом. Это позволяет также быстро оценить будущие результаты.
  • Шаг 2: Выработка решения. Когда команда заканчивает разработку бизнес-модели, она определяет, какие бизнес-процессы в наибольшей степени способны влиять на рост эффективности деятельности предприятия (Critical Success Factors – CSF). Это позволяет команде получить возможность сформулировать решение в тех показателях, которые смогут отразить рост эффективности по критически важным направлениям деятельности.
  • Шаг 3: Оценка затрат и прибыли. После принятия решения, REJ-команда оценивает потенциальную прибыль, а также затраты, необходимые для ее достижения. Прибыли и затраты выражаются в долях от общей стоимости проекта.
  • Шаг 4: Выявление потенциальных рисков. Т.к. заранее невозможно предусмотреть все возможные случайности, любые инвестиции в ИТ-область сопряжены с риском. На протяжении данного этапа команда пытается выявить и оценить возможные трудности реализации проекта. Эта информация будет включена в бизнес-план.
  • Шаг 5: Расчет финансовых показателей. Дисконтированный денежный поток и поток с поправкой на риск представляются финансовыми показателями, используемыми предприятием. Примерами таких показателей являются чистая приведенная (дисконтированная) стоимость (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), экономическая добавочная стоимость (EVA) и период окупаемости. Когда вся информация собрана и проанализирована, подготавливается бизнес-план требуемых инвестиций. Бизнес-план показывает в итоге сумму затрат на внедрение конкретной технологии на данном предприятии.

                      2.2  Проведение REJ-исследования.

       После того, как организация решает проводить исследование, проводится собрание всех членов команды и распределение ролей. Критически важными для исследования являются обязательства главных менеджеров руководить исследованием и гарантировать команде доступ к главным акционерам и необходимым ресурсам.

     Команда создает официальное сообщение о REJ-методологии, которое организатор отсылает лицам, принимающим решение, объясняя цель исследования и прося их поддержки для исследования. Сроки согласовываются и устанавливается окончательная дата, обычно от 60 до 90 дней после начала исследования.

REJ Process - Шаг 1: Разработка  бизнес-модели

     REJ-исследование начинается с разработки понимания результатов, которые являются важными для деятельности предприятия. Целью является гарантирование того, что любые IT-инвестиционные решения могут быть сопоставлены с бизнес-целями организации.

     Команда рассматривает бизнес-планы, стратегические планы и проводит анализ цепочки наращения стоимости (цепочки образования потребительной стоимости); и может спрашивать лиц, принимающих решение, например, руководящих административных менеджеров и исполнительных менеджеров. Команда определяет:

  • Критически важные направления деятельности предприятия (Critical Success Factors).
  • Стратегии, которые организация будет использовать для достижения CSF.
  • Показатели, называемые ключевыми показателями эффективности (Key Performance Indicators), по которым организация определяет успешность своей деятельности.

Этот подход имеет  такие достоинства:

  • Экспресс анализ. Команда фокусируется на том, как помочь организации достичь CSF. Она может исследовать только те виды деятельности, которые имеют наибольшее влияние на стратегии предприятия.
  • Объединение ценностей. Команда имеет контекст для определения неиспользуемых видов деятельности или ключевых шагов, которые могут быть объединены, для того чтобы создать большую ценность.
  • Выравнивание. Команда исследует только те виды деятельности, которые имеют наибольшее влияние на CSF, поэтому предлагаемое решение ориентируется на удовлетворения потребностей заказчиков.

Команда суммирует свои выводы в таблицу (Рисунок 7).( http://rudocs.exdat.com) 

     Когда вся эта информация собрана (Рис 7), экономист-аналитик руководит процессом определения видов деятельности, которые могут повредить CSF предприятия. Часто команде может понадобиться проведение переговоров с конечными пользователями для определения этих видов деятельности, несмотря на то, что многие организации разработали определенную форму карт процесса для ключевых бизнес-функций, которые могут быть использованы для определения этих видов деятельности.

   Когда определены виды деятельности, которые могут повредить CSF предприятия, они группируются по сходству для определения видов деятельности, которые могут дать прибыль от принимаемого решения. Типичное ранжирование может использовать следующие критерии:

  • Виды деятельности, почти не использующие информационные технологии.
  • Виды деятельности с ограниченным или неинтенсивным использованием информационных потоков
  • Виды деятельности, в которых информационные потоки являются излишними.

    Например, если “эффективность продаж” была предварительно определена как CSF, команда должна определить действия, которые продавцы должны выполнять, для того чтобы улучшить бизнес процесс благодаря использованию информационных технологий:

  • Предоставление информации о товаре клиентам.
  • Совмещение потребительских представлений для заказчиков.
  • Оперативное реагирование на запросы покупателей

     В конце этой фазы, командой будут определены виды деятельности, для которых технологические возможности будут найдены. Когда эти данные собраны, исследование переходит к Шагу 2: Выработка Решения.

REJ Process – Шаг 2: Выработка  решения

    Для каждого бизнес процесса, который был определен в фазе оценки и изучения деятельности, команда определит, как можно повысить его эффективность, используя информационные технологии. Далее для каждого бизнес процесса, эффективность которого можно увеличить при помощи IT, команда определит так называемый "метод достижения результата". Этот метод представляет собой способ, который при наличии технических средств позволяет добиться желаемого. Для каждой пары: "метод достижения результата" + "техническое средство" командой будет сделан «value statement» - оценка или заключение.

     Команда будет использовать прием анализа причины и следствия для того, чтобы определить детали, относящиеся к каждому бизнес процессу. К примеру, команда определила “Ознакомление покупателя с продуктом” как возможный бизнес процесс. После этого команда создает диаграмму Причины и Следствия (Рис 8), для того чтобы определить элементы, лежащие в основе этого процесса.

 

Рисунок 8: Причины и следствия http://www.masters.do

      В анализе, который приведен выше, команда определила “исследование информации о продукте”, как ключевой элемент деятельности. Они установили, что менеджеры по продажам тратят как минимум 50 процентов всего времени на поиск необходимой информации о реализуемой продукции, такой как: цены, технические особенности и др. Занимаясь этим, они тратят время, которое они могли бы посвятить общению с покупателями. Диаграмма "Причины и Следствия" отображает ключевые причины. В этом случае трата времени на поиск информации о продукте приводит к потере времени на реализацию продукции.

Информация о работе Методы быстрого экономического обоснования