Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, лекция
Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции.
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.
МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
В ТУРИЗМЕ
Понятие
электронной дистрибуции в
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.
Одной из
ключевых причин бурного экономического
роста в мире во второй половине
XX века, а также основой для
последующего появления локальных
и глобальных компьютерных сетей
было изобретение цифрового способа
представления информации. Самой
масштабной и наиболее популярной стала
сеть Интернет. Именно с развитием
этой сети до определенного уровня
стало возможным рассматривать
электронную экономическую
Увеличение
количества пользователей сети Интернет
в определенный момент перешло в
качество, а именно: в рост электронного
бизнеса. За счет масштабного распространения
интернета теоретически возможные
решения превратились в экономически
эффективные. Однако широкое распространение
электронная коммерция в
Несмотря на открывающиеся возможности и бурный рост электронного бизнеса, его теоретическая база до сих пор находится на стадии разработки. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что до настоящего времени нет даже общепринятой терминологии в этом сегменте предпринимательской деятельности.
Электронная дистрибуция - технология, обеспечивающая полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с использованием электронных средств и информационных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим (физическим) лицом другому.
Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг.
Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.
Как раз удобный и зачастую мгновенный перевод денежных средств и получение товара привлекают все большее количество клиентов. Помимо получения большого объема полезной информации, у человека появляется возможность в кратчайшие сроки удовлетворить свой потребительский спрос на товары или услуги, в том числе туристические.
Область применения электронного бизнеса довольно широка. Наибольшей популярностью пользуются:
1) финансовые
операции в интерактивном
2) рынки электронной торговли. К ним относятся торговля через виртуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристским продуктом.
3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.
В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации для снижения внутрифирменных технологических затрат, так и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.
Информационный обмен - это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.
Интернет торговля - это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.
Виды
электронного бизнеса: 1) электронные
аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная
коммерция; 4) электронная научно-
Цель электронной дистрибуции - поставить нужный продукт – (предложение) по правильной цене, в нужном месте, в нужное время, правильному клиенту (учитывая спрос).
Преимущества электронной дистрибуции:
В модель электронного бизнеса должно быть включено:
Система бизнес для бизнеса (B2B) - это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи).
Основным
отличием системы В2В является автоматизированный
обмен данными между двумя
взаимодействующими системами, что
означает наличие на обеих сторонах
комплексных автоматизированных систем
управления (систем управления ресурсами
предприятия). В системе В2В любой
подрядчик имеет возможность
просматривать текущие
Модели В2В:
1) Модель
агрегации (электронная
2) Модель
торгового концентратора - на
сайте образуют торговое
3) Доска
объявлений - представляет собой
структуру, где продавцы и
4) Модель
аукционов - продавцы и покупатели
выставляют конкурирующие
5) Брокерский
сайт - работает в качестве
6) Корпоративный
сайт компании - предназначен для
общения данной компании с
другими партнерами
7) Онлайновые
магазины - эта модель может быть
встроена в общий
8) Служба
закупок - позволяет предприятию
осуществить материально-
Преимущества и недостатки системы В2В:
1) система расширяет охват рынка;
2) интернет
платформы обеспечивают
3) деятельность
онлайновых посредников
4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.
Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов В2В:
1) технологический
риск - некачественная связь
2) бизнес
риск - риск несоответствия качества
поставляемой продукции, риск
потери покупателем
Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).
Проблемы развития площадок В2В в России:
Потенциалы развития российский В2В площадок:
1) за счет большого количества природных ресурсов;
2) большое
количество добывающих и
3) большая
территориальная удаленность
Также недостатками являются слабый телекоммуникационный сектор, недостаточное количество кадров.
Преимущества
для покупателя: 1) отсутствие географической
привязанности к точке
Система В2В - принцип заключения контракта основан на взаимной прибыли.
Модель B2C (бизнес для клиента)
Система В2С имеет место в случаях продажи предприятием своих товаров или услуг через интернет напрямую потребителю.
Система В2С - продажа товаров осуществляется по принципу очередности поступления заявок. Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов.