Модели электронного бизнеса в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, лекция

Описание работы

Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции.
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.

Файлы: 1 файл

МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)
  • эффективность: затраты на поиск, диапазон выбора, скорость, простота, информация;
  • новизна: новые архитектурные конфигурации, в том числе ссылки и компоненты;
  • фиксация: программы лояльности, удовлетворение потребителя, внешние сетевые факторы;
  • дополнительность: дополнительные товары и услуги.

 

Выделяют  следующие методы (стратегии) ценообразования при работе в режиме «он-лайн»:

  • ТИП I: механизм твердых цен, установленных продавцом
  • статичные каталоги цен;
  • динамический расчет цен;
  • управление доходами.
  • ТИП II: механизм договорных цен, определяемых при коммуникации через Интернет
  • различные варианты ведения переговоров – на основании объемов закупок или покупательной способности.
  • ТИП III: класс механизмов, которые позволяют определить цену с использованием конкуренции покупателей и продавцов
  • традиционные аукционы;
  • обратные аукционы (запросы о предложениях).

Механизм  формирования цен можно рассмотреть  на примере механизма, используемого Priceline.com. Система оформления запросов о предложениях B2C:

  1. Покупатель предлагает цену, по которой он/она хочет приобрести продукт/услугу.
  2. Priceline выполняет поиск по своим базам данных, чтобы выяснить, приемлема ли эта цена для каких-либо авиалиний.
  3. Priceline удерживает за собой разницу между ценой, которую заявил покупатель, и ценой, которую предложил продавец.

Особенности формирования цен в электронной  дистрибуции представлены на рис. 10.

1. Индивидуализация

 

(более точно определяется цель («один к одному») для отдельных объектов продвижения и расчета тарифов)

Электронное формирование цен

2. Интерактивность

 

  • динамическое формирование цен;
  • групповые покупки, аукционы;
  • быстрое и динамичное изменение цен;
  • средства для сравнения цен;
  • быстрый отклик о реакции спроса на цены и специальные скидки.
  • Рис.10. Формирование цен и электронная дистрибуция

Стратегии, которые помогают избежать ценовой  конкуренции при работе в режиме «он-лайн»:

  1. Связка продукта и цен, динамическое пакетирование.
  2. Разработка версий продуктов и цен, многоканальное ценообразование.
  3. CRM, более точная сегментация и эффект захвата лояльных клиентов.
  4. Формирование опыта покупок и обеспечение удобства при помощи структуры и дизайна сайта.

В электронной  дистрибуции активно используется такой метод, как гарантия минимального тарифа. Гарантия состоит в том, что, если покупатели найдут более низкий тариф, будет проведена соответствующая корректировка.

Задача  данного метода состоит в том, чтобы предотвратить ценовые  войны, цель – стабилизация рынка  на приемлемом для предприятий уровне.

Преимущества  гарантии минимального тарифа:

  • помогает одержать верх над он-лайн дискаунтерами при помощи их же оружия;
  • подобные гарантии соблазняют большее количество клиентов оформить бронирование у данного предприятия;
  • гарантии тарифов – великолепный инструмент, которые помогает удержать клиентов;
  • такие гарантии оказывают на потребителей большое психологическое и стимулирующее воздействие;
  • клиенты, которые используют электронные системы, все в большей степени рассчитывают на получение такой гарантии;
  • гарантии цен обладают великолепным эффектом «устной коммуникации».

В целом  метод минимального тарифа негативно  влияет на рынок.

Контрольные вопросы

  1. Дайте понятие электронной дистрибуции.
  2. Какова область применения электронного бизнеса?
  3. Назовите виды электронного бизнеса.
  4. В чем заключается роль государства в развитии электронного бизнеса?
  5. Перечислите классические модели электронного бизнеса.
  6. К какой модели относятся взаимоотношения туроператор - турагент?
  7. Перечислите сложные модели электронного бизнеса.
  8. Каким образом модель виртуального сообщества позволяет зарабатывать деньги?
  9. Назовите факторы ценности в моделях электронного бизнеса.
  10. Перечислите стратегии ценообразования предприятия при работе в режиме он-лайн.
  11. Каковы особенности формирования цен в электронной дистрибуции?
  12. Дайте понятие гарантии минимального тарифа. В чем заключается его преимущество?

Информация о работе Модели электронного бизнеса в туризме