Модели электронного бизнеса в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, лекция

Описание работы

Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции.
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.

Файлы: 1 файл

МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Развитие  бизнеса В2С связано с общим  развитием экономики и повышением благосостояния покупателей.

Интернет  торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:

  • логистика - данная часть в России не развита;
  • транспортная инфраструктура;
  • почтовая система;
  • платежные системы интернет магазинов.

Торговые  компании, работающие в системе В2С  выделяют следующие структуры:

  • вэб-витрина - размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие минимальные средства оформления заказа;
  • интернет магазин содержит кроме витрины всю необходимую бизнес инфраструктуру для управления процессом электронной торговли;
  • торговые интернет системы (ТИС) - представляют собой интернет магазин и вэб-офис, который полностью интегрирован с бизнес-компаниями.

В2С организационно и методологически более проста, чем система В2В. 

Для клиента  интернет магазин - витрина, где должно быть представлено:

  • каталог товаров;
  • интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации и формирования заказа на покупку;
  • проведение платежей через интернет;
  • получение информации о компании-продавце;
  • присутствие он-лайн помощи.

Витрина электронного магазина располагается  на интернет сервере и представляет собой вэб-сайт с активным содержанием.

Информационное  обслуживание покупателя - главная  цель интернет-магазина.

Вэб-сервер распределяет поступающие запросы с возможным разграничение доступа.

Сервер  приложений управляет работой всей системы и в частности бизнес-логистикой интернет магазина.

СУБД (система  управления базами данных) осуществляет хранение и обработку данных.

Для полной интеграции с бизнес-процессами компании должен быть организован шлюз для  электронной передачи данных между  покупателями и документооборотом  данной компании.

Основные  особенности системы В2С:

  • сам продавец ведет торговлю вручную через своих менеджеров, а не с помощью автоматизированной торговой системы;
  • частное лицо или юридическое лицо, выступающее в роли покупателя находится в выгодном положении, если у интерфейса интернет-магазина нет реальной связи с предприятием;
  • особенности связанные с бизнес-процессом, т.к. каждый бизнес-процесс автоматизирован с помощью какой-то системы управления, которая может не состыковаться с бизнес-системой покупателя, тем самым, лишая его доступа.

Система С2С (покупатель для покупателя) - вид электронной торговли между покупателем и продавцом. Сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Потребители заключают свою сделку и расширяют свою деятельность с помощью 3го лица - провайдера (он предоставляет услуги обмена). Вокруг вэб-сайта складывается интернет-сообщество людей, объединенных конкретными интересами, их количество прямо пропорционально усилиям участников проекта и организации необходимых сервисов.

Направление С2С позволяет заключать сделки в любой удобный момент времени, уменьшать накладные расходы  и экономить средства конечного  потребителя.

К сектору  С2С относятся интернет-аукционы на которых происходит продажа непосредственно  от одного человека другому в рамках электронного бизнеса, когда имеется  один продавец и много покупателей. Для принятия участия в аукционах  покупателю или продавцу достаточно стать клиентом одного из аукционных серверов и выставить для продажи  свой товар или высказать желание  о его приобретении через интернет. Интернет позволяет одному человеку, ставшему клиентом аукциона участвовать  одновременно в нескольких электронных  торгах, а для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке.

Банковские  структуры используют технологию электронных  аукционов для валютных торгов.

Продажа товара за максимально возможную  цену называется прямым аукционом. В  этой структуре - один продавец, а покупателей  два или более. Обратный аукцион - один покупатель и несколько продавцов - по данной структуре работают все  аукционы государственных закупок.

Аукционы  реализуют схемы естественного  ценообразования, поэтому используется для исследования возможностей рынка.

Торги на аукционах ведутся по следующим  схемам:

1) стандартный  или английский аукцион. Используется  открытый формат предложения,  когда все покупатели знают  о предложении друг друга. Продавец  назначает стартовую цену, и покупатели  указывают цену на 3% больше предложенной.

2) голландский  аукцион - начинается с заведомо  завышенной цены, также использует  открытую форму предложений и  продолжается до тех пор, пока  один из покупателей не согласится  её принять. 

3) аукцион  одновременного предложения - все  покупатели одновременно назначают  цены и побеждает тот, кто  предлагает максимальную.

4) двойной  аукцион - когда предложение поступает  от продавца и покупателя одновременно. В результате устанавливается  равновесная цена - электронные биржи  работают по принципу электронного  аукциона.

5) аукцион  закрытых предложений - когда  покупатель и продавец делает  закрытые (секретные) предложения  в течение установленного времени.  Победитель покупает товар по  цене, предшествующей максимальной.

Он-лайн аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержится описание товара, допущенного к торгам. На аукционах действует система рейтинговых оценок участников торгов. Она заключатся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившейся в процессе взаимодействия. Выставление этой оценки является обязательным.

PRO XY - система  автоматического повышения ставок.

Интернет  биржа позволяет в активном режиме производить операции с финансовыми  активами. Биржа - это торговая площадка, где цена товара определяется спросом и предложением. На бирже товар должен быть стандартным, т.к. торговля анонимная, и покупатель не может посмотреть товар до его покупки. Доходы интернет бирж полностью состоят из комиссионных за заключение сделки.

Электронный банкинг или он-лайн банкинг - представление банковских продуктов на расстоянии вне офиса банков без непосредственного контакта с сотрудниками банка. Управление банковскими счетами посредством телефона (телебанкинг), посредством персонального компьютера и интернета - интернет-банкинг, с использованием мобильных устройств - мобильный банкинг. Все эти системы используют системы класса банк-клиент, которые предназначены для расчетно-кассового обслуживания клиентов и обмена информацией между ними и банком. В разрезе данных систем выделяют также домашние банки - это самостоятельная форма оказания банковских услуг, дающая возможность вести многие банковские операции с использованием современной электронной техники с удаленного рабочего места. В данном случае удаленным рабочим местом может быть контора, фирма, магазин и т.д. Для ведения банковских операций в рамках данной структуры необходимо заключить с банком специальный договор. Пользователь самостоятельно приобретает необходимое оборудование. Также необходимо получить от банка необходимое программное обеспечение. Банк гарантирует техническую и методическую поддержку, обновление программного обеспечения и возможность консультаций и рекомендаций. Для ведения операций владелец использует секретный ключ, который вводит при подключении к банковскому компьютеру, а также ключ необходимой ему операции.

Телебанкинг дает возможность клиенту получать различную справочную информацию в  речевом и факсимильном виде, а  также проводить активные операции со своими счетами. В данной системе  банковские операции выполняют посредством  интерактивного диалога системы  и клиента. К данной системе можно  подключить систему голосовая почта  и факсимильная почта. К достоинствам данной системы относится - обработка  платежей в  автоматизированном режиме, к недостаткам - информация о платежах передается операторам - операционистам.

Интернет-банкинг - предоставление банковских услуг посредством публичных сетей связи с помощью специального программного аппаратного обеспечения. Интернет-банкинг представляет собой совокупность баз данных программных и языковых средств, предназначенных для накопления данных в банковской структуре. Данная форма ведения не отличается от классической. Существует 3 категории интернет-банкинга: 1) предназначенные для предоставления информации о счете клиента, например, интернет-банк express, 2) позволяют осуществлять удаленное управление счетами - межбанковские переводы, оплата коммунальных услуг и покупка-продажа безналичной валюты, 3) системы, позволяющие клиенту получить в режиме on-line практически весь комплекс интернет-услуг.

Мобильный банкинг - управление банковским счетом посредством сотового телефона или  портативного компьютера с использованием технологий беспроводного доступа. Данная структура позволяет круглосуточно  контролировать движение средств с  помощью сообщений на телефон.

Существует 4 традиционные (классические) модели электронного бизнеса, используемые в туризме (рис.1).

 

 

 

 

 

 

Бизнес

Потребитель

Бизнес

B2B

(Wizcom, American Express)

B2C

(AA, Mariott)

Потребитель

C2B

(priceline.com,

nameyourownprice.com)

C2C

(Ebay,QXL)


Рис.1. Модели электронного бизнеса:

тип продавца/покупателя

В настоящее  время существуют и более сложные  модели электронного бизнеса.

  1. Модель информационного посредника - система бронирования на других сайтах в режиме «он-лайн». Данная модель позволяет потребителю сравнивать поставщиков и их цены, за что и получает комиссионное вознаграждение (работает как турагент) (рис.2, 3):

 

Рис.2. Иллюстрация домашней страницы сайта www.travelfusion.com

 

Рис.3. Иллюстрация поисковой страницы сайта www.travelfusion.com

  1. Модель сотрудничества (кооперации) – посредством модели предприятия объединяются для сотрудничества в виртуальном бизнесе, в то время как в реальном бизнесе они остаются конкурентами (рис.4, 5, 6):

Рис.4. Иллюстрация домашней страницы сайта www.opodo.com

Рис.5. Иллюстрация поисковой страницы сайта www.travelweb.com

 

Рис.6. Иллюстрация домашней страницы сайта www.globalhotelalliance.com

Гостиницы являются совладельцами данного  сайта (рис.7) и совместно инвестируют  его функционирование. Таким образом  компании взаимодополняют друг друга, предлагая услуги в любой точке  земного шара. Цель – создание лояльности потребителя к сайту, а не к  гостинце.

  1. Модель виртуального сообщества (модель killer) – позволяет создать открытую платформу для общественности в режиме «он-лайн», где туристы могут обмениваться впечатлениями. Модель является эффективной, так как путешественник скорее поверит другому путешественнику, чем компании (рис.7, 8).

Модель  имеет 4 характеристики:

  • коммуникативное взаимодействие;
  • большое разнообразие коммуникаторов;
  • единое общественное пространство;
  • устойчивый минимальный уровень членства.

 

Рис.7. Иллюстрация страницы сайта www.lonelyplanet.com

 

Рис.8. Иллюстрация страницы сайта www.virtualtourist.com

Коммерческое  применение виртуальных сообществ:

  • выход на потенциальных клиентов
    • определеть соответствующей аудитории;
    • выйти на большое число потенциальных клиентов при помощи единственного послания;
  • коммуникация с существующими клиентами
  • маркетинговые исследования
    • выявить новейшие тенденции;
    • определить запросы потребителей;
    • выяснить, о чем люди говорят и что ищут;
  • построение репутации при оказании поддержки людям
  • повышение трафика, направляя людей на свой веб-сайт

Факторы ценности в моделях электронного бизнеса представлены на рис.9.

Е-ценность

Фиксация

Эффективность

Новизна

Дополнительность

Рис. 9. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса

Под факторами  ценности в моделях электронного бизнеса понимается:

Информация о работе Модели электронного бизнеса в туризме