Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, лекция
Понятие электронной дистрибуции в туризме. Цели и преимущества электронной дистрибуции.
Модель электронного бизнеса: виды и краткая характеристика. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса. Методы формирования цен в электронной дистрибуции. Ценовая конкуренция и пути ее преодоления при работе в режиме «on-line». Гарантия минимального тарифа.
Развитие
бизнеса В2С связано с общим
развитием экономики и
Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:
Торговые компании, работающие в системе В2С выделяют следующие структуры:
В2С организационно
и методологически более
Для клиента интернет магазин - витрина, где должно быть представлено:
Витрина электронного магазина располагается на интернет сервере и представляет собой вэб-сайт с активным содержанием.
Информационное обслуживание покупателя - главная цель интернет-магазина.
Вэб-сервер распределяет поступающие запросы с возможным разграничение доступа.
Сервер
приложений управляет работой всей
системы и в частности бизнес-
СУБД (система управления базами данных) осуществляет хранение и обработку данных.
Для полной интеграции с бизнес-процессами компании должен быть организован шлюз для электронной передачи данных между покупателями и документооборотом данной компании.
Основные особенности системы В2С:
Система С2С (покупатель для покупателя) - вид электронной торговли между покупателем и продавцом. Сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Потребители заключают свою сделку и расширяют свою деятельность с помощью 3го лица - провайдера (он предоставляет услуги обмена). Вокруг вэб-сайта складывается интернет-сообщество людей, объединенных конкретными интересами, их количество прямо пропорционально усилиям участников проекта и организации необходимых сервисов.
Направление С2С позволяет заключать сделки в любой удобный момент времени, уменьшать накладные расходы и экономить средства конечного потребителя.
К сектору
С2С относятся интернет-
Банковские структуры используют технологию электронных аукционов для валютных торгов.
Продажа товара за максимально возможную цену называется прямым аукционом. В этой структуре - один продавец, а покупателей два или более. Обратный аукцион - один покупатель и несколько продавцов - по данной структуре работают все аукционы государственных закупок.
Аукционы реализуют схемы естественного ценообразования, поэтому используется для исследования возможностей рынка.
Торги на аукционах ведутся по следующим схемам:
1) стандартный
или английский аукцион.
2) голландский
аукцион - начинается с заведомо
завышенной цены, также использует
открытую форму предложений и
продолжается до тех пор, пока
один из покупателей не
3) аукцион
одновременного предложения - все
покупатели одновременно
4) двойной
аукцион - когда предложение поступает
от продавца и покупателя
5) аукцион
закрытых предложений - когда
покупатель и продавец делает
закрытые (секретные) предложения
в течение установленного
Он-лайн аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержится описание товара, допущенного к торгам. На аукционах действует система рейтинговых оценок участников торгов. Она заключатся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившейся в процессе взаимодействия. Выставление этой оценки является обязательным.
PRO XY - система
автоматического повышения
Интернет биржа позволяет в активном режиме производить операции с финансовыми активами. Биржа - это торговая площадка, где цена товара определяется спросом и предложением. На бирже товар должен быть стандартным, т.к. торговля анонимная, и покупатель не может посмотреть товар до его покупки. Доходы интернет бирж полностью состоят из комиссионных за заключение сделки.
Электронный банкинг или он-лайн банкинг - представление банковских продуктов на расстоянии вне офиса банков без непосредственного контакта с сотрудниками банка. Управление банковскими счетами посредством телефона (телебанкинг), посредством персонального компьютера и интернета - интернет-банкинг, с использованием мобильных устройств - мобильный банкинг. Все эти системы используют системы класса банк-клиент, которые предназначены для расчетно-кассового обслуживания клиентов и обмена информацией между ними и банком. В разрезе данных систем выделяют также домашние банки - это самостоятельная форма оказания банковских услуг, дающая возможность вести многие банковские операции с использованием современной электронной техники с удаленного рабочего места. В данном случае удаленным рабочим местом может быть контора, фирма, магазин и т.д. Для ведения банковских операций в рамках данной структуры необходимо заключить с банком специальный договор. Пользователь самостоятельно приобретает необходимое оборудование. Также необходимо получить от банка необходимое программное обеспечение. Банк гарантирует техническую и методическую поддержку, обновление программного обеспечения и возможность консультаций и рекомендаций. Для ведения операций владелец использует секретный ключ, который вводит при подключении к банковскому компьютеру, а также ключ необходимой ему операции.
Телебанкинг дает возможность клиенту получать различную справочную информацию в речевом и факсимильном виде, а также проводить активные операции со своими счетами. В данной системе банковские операции выполняют посредством интерактивного диалога системы и клиента. К данной системе можно подключить систему голосовая почта и факсимильная почта. К достоинствам данной системы относится - обработка платежей в автоматизированном режиме, к недостаткам - информация о платежах передается операторам - операционистам.
Интернет-банкинг - предоставление банковских услуг посредством публичных сетей связи с помощью специального программного аппаратного обеспечения. Интернет-банкинг представляет собой совокупность баз данных программных и языковых средств, предназначенных для накопления данных в банковской структуре. Данная форма ведения не отличается от классической. Существует 3 категории интернет-банкинга: 1) предназначенные для предоставления информации о счете клиента, например, интернет-банк express, 2) позволяют осуществлять удаленное управление счетами - межбанковские переводы, оплата коммунальных услуг и покупка-продажа безналичной валюты, 3) системы, позволяющие клиенту получить в режиме on-line практически весь комплекс интернет-услуг.
Мобильный
банкинг - управление банковским счетом
посредством сотового телефона или
портативного компьютера с использованием
технологий беспроводного доступа.
Данная структура позволяет
Существует 4 традиционные (классические) модели электронного бизнеса, используемые в туризме (рис.1).
Бизнес |
Потребитель | |
Бизнес |
B2B (Wizcom, American Express) |
B2C (AA, Mariott) |
Потребитель |
C2B (priceline.com, nameyourownprice.com) |
C2C (Ebay,QXL) |
Рис.1. Модели электронного бизнеса:
тип продавца/покупателя
В настоящее время существуют и более сложные модели электронного бизнеса.
Рис.2. Иллюстрация домашней страницы сайта www.travelfusion.com
Рис.3. Иллюстрация поисковой страницы сайта www.travelfusion.com
Рис.4. Иллюстрация домашней страницы сайта www.opodo.com
Рис.5. Иллюстрация поисковой страницы сайта www.travelweb.com
Рис.6. Иллюстрация домашней страницы сайта www.globalhotelalliance.com
Гостиницы являются совладельцами данного сайта (рис.7) и совместно инвестируют его функционирование. Таким образом компании взаимодополняют друг друга, предлагая услуги в любой точке земного шара. Цель – создание лояльности потребителя к сайту, а не к гостинце.
Модель имеет 4 характеристики:
Рис.7. Иллюстрация страницы сайта www.lonelyplanet.com
Рис.8. Иллюстрация страницы сайта www.virtualtourist.com
Коммерческое применение виртуальных сообществ:
Факторы ценности в моделях электронного бизнеса представлены на рис.9.
Е-ценность
Фиксация
Эффективность
Новизна
Дополнительность
Рис. 9. Факторы ценности в моделях электронного бизнеса
Под факторами ценности в моделях электронного бизнеса понимается: