Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель исследования - сравнить освещение важных для аудитории тем в локальных медиа и в сети Интернет на локальных ресурсах на примере конкретных информационных источников.
Задачи исследования:
Изучить специфику работы локальных медиа.
Определить основные площадки общения пользователей выбранных городов и районов в сети Интернет и основные локальные медиа.
Выявить самые обсуждаемые темы (события / проблемы) в локальном Интернет-пространстве.
Сравнить освещение обсуждаемых тем в локальном Интернет- пространстве и в локальных медиа.
Тема: Обсуждение проблемных тем локальными медиа и локальными Интернет-сообществами
Актуальность. Трудно себе представить жизнь современного человека без компьютеров и телевизоров. Ужено несколько десятилетий они нас учат, развлекают, помогают в работе и часто отвлекают от нее. И столько же времени ведется разговоры о соотношении вреда и пользы этих технических средств для человека. Проблема компьютерной игромании становится сегодня реальность.
Нынешний Интернет представляет собой комплекс средств массовой информации, который способен сочетать в себе газетные и журнальные издания, а также радио и телевидение. Бесспорно, такой конгломерат является не только мощным источником финансовых доходов, но и мощнейший манипулятор общественного мнения, способный формировать массовое сознание в обществе. Интернет дает социуму развлечения и информацию, что обеспечивает растущую год от года популярность мировой паутины, а также появление все новых Интернет-изданий.
Изначально сетевые проекты были сделаны «по образу и подобию» печатной прессы: текстовое оформление, подход к рекламе, структурирование предоставляемой информации – все это давалось по аналогии с газетными или журнальными версиями, лишь с той разницей, что в электронном виде. Но сам Интернет создает некоторые условия для видоизменения печатных СМИ: малые по объему формы журналистского текста (8-10 тысяч знаков и не более) порождают использование нового языка, более краткого, доступного и, вместе с тем, ни в чем не проигрывающего газетному; а также материал разбивается на текстовые блоки с подзаголовками и ссылками на источники или дополнительную информацию. Гиперссылки переводят на другую рубрику, страницу, аудио- или видеоматериал, позволяют открыть фотографию из публикации в новом окне и рассмотреть ее получше.
Медиаиндустрия современной
России – одна из бурно развивающихся.
Появление принципиально новых
медианосителей, коренные изменения
в структуре и характере
Сегодня важно понять сущностные факторы, определяющие индивидуальный стиль медиапотребления в социальной среде, определить круг проблем и наиболее обсуждаемым современным обществом тем в условиях локальных медиа и Интернет сообществ.
Нынешний процесс
В социологической науке до сих пор не был описан процесс формирования и важные характеристики существования локальных интернет-сообществ, что, безусловно, не может не представлять интереса для исследователей.
Степень разработанности проблемы. Изменение информационного поля современного социума интересует ученых различных научных дисциплин. Так, процесс воздействия коммуникационных технологий на жизнь современного общества отражен в трудах таких исследователей, как Д.Белл, 3. Бжезинский, П. Бурдье, Д. Гелбрейт, П. Дракер, М. Кастельс, И. Масуда, А. Тоффлер, А. Турен и др.
Процесс информатизации и ее реализации через компьютерные установки, а также спектр технических достижений в этой сфере изучены и представлены в работах таких ученых, как Ю.А. Алексеева, О.Н. Вершинская, С. А. Дятлов, В. Л. Иноземцев, И.С. Мелюхин, Н. Н. Моисеев, Ю. А. Нисневич, Г. Л. Смолян, Ю. Л. Софронова, Д. С. Черешкин и др.
Разработка концептуальных идей разноаспектного воздействия акта информатизации на отдельного индивида и социум в целом дана такими авторами как: И.А. Василенко, 3. Бжезинский, А.Г. Володин, И. Валлерстайн, А.С. Панарин, Г.К. Широков, Ю.В. Яковец, А. Рагман, Д. Стиглиц и др.
Центральной темой теории виртуализации стало исследование соотношения реального и виртуального в современном мире, анализ возможностей и угроз экспансии Сети. Построением моделей на базе теории виртуализации занимаются: А. Бюль, М. Вайнстайн, Д. В. Иванов, А. Крокер, М. Крокер и др.
Изучение Интернет-пространства как
социальной категории представлено
в исследованиях следующих
Таким образом, тема социализации информационного
пространства как с позиции социально-
Объект исследования – локальные медиа и Интернет сообщества.
Предмет исследования – процесс обсуждения и спектр тем, волнующих современный социум в условиях локальных информационных ресурсов.
Цель исследования - сравнить освещение важных для аудитории тем в локальных медиа и в сети Интернет на локальных ресурсах на примере конкретных информационных источников.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ информационных источников, терминологический анализ, сравнительный анализ локальных медиа и Интернет-сообществ, обобщение и синтез.
Научная новизна работы заключается в определении круга тематических пристрастий современного общества, обсуждаемых в локальном Интернет-пространстве.
Практическая ценность работы заключается в выявлении обсуждаемых тем в локальном Интернет-пространстве и в локальных медиа как факторе, отражающем систему интереса современного человека.
Проблематика предпринятого
нами исследования прежде всего в
терминологической
Прежде всего, выясним, что понимается в современной практике под медиа. Анализ справочной литературы показал, что самостоятельно слово «медиа» встречается лишь в толковом словаре Д. Дмитриева. В большинстве иных употребление слова является составной частью. Рассмотрим это детально.
Итак, в издании «Толковый словарь русского языка Дмитриева. 2003» медиа — это «средства массовой информации»1. В качестве примера употребления слова автор словаря приводит следующее предложение: «Находиться под влиянием медиа». А также в издании дается указание на вхождение слова «медиа» в сложное сочетание – «масс-медиа» и значком «=» определяет тождественность этих двух слов в понятийном контексте.
Обзор употребления в СМИ слова «медиа» показал, что контекстуально под ним подразумевается достаточно обширное явление, включающее в себя всю совокупность технологических средств и приемов, ориентированных на адресную передачу потребителю информационного сообщения. Таковое сообщение может быть печатным словом, музыкальной композицией, радиопередачей и пр.
Кроме того, слово «медиа» используется как первая часть сложных слов и по рекомендации справочной службы русского языка, такие слова должны писаться слитно.
К самым распространенным из этих слов относятся: медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг и другие.
В «Википедии» (его мы рассматриваем как наиболее востребованный справочный ресурс русскоговорящего Интернета, чем и определяется его значимость для нашего исследования) указано, что термин «медиа», «который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики»2.
Речь идет, прежде всего, о цифровых технологиях и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества.
Итак, термином «медиа» принято обозначать совокупность таких явлений современного общества, как радио, телевидение, газеты, журналы, различные периодические, спорадические и одноразовые издания типа газет и журналов, а также другие средства, выполняющие аналогичные функции. Этимологически это выражение означает множество средств массовой информации. Но функции этих средств вышли за пределы распространения информации. Они оказались более разнообразными и более серьезными. Кроме того, они теперь суть не просто сумма различных явлений. Они образовали особую целостную сферу общества со своими законами существования и функционирования.
Теперь рассмотрим, что понимается под локальными медиа. Прежде всего отметим, что такое «локальный» в лексике русского языка. С этой целью обратимся к нескольким словарям.
«Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910» дает такое определение: «местный, не выходящий за определенные пределы».
«Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006» трактует понятие локальный как «местный, приспособленный к обстоятельствам известной местности».
«Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009» дает более подробное объяснение слову «локальный»: «(лат. localis) местный, свойственный данному месту; не выходящий за определенные пределы; л-ая война - местная (малая) война на ограниченной территории с участием обычно ограниченных военных сил и средств; л. цвет - в живописи - основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и т. д.».
«Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007» определяет слово локальный как «местный, свойственный только определенному месту, не выходящий за определенные пределы».
«Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998» указывает: «Местный, не выходящий за определенные пределы. Локальное явление. Локальная война. Л. характер воспаления».
Итак, проведенный обзор словарных статей позволяет определить «локальный» как свойственный только определенному месту, распространяющийся на узкую область; не выходящий за определенные пределы; местный.
Проведенный анализ позволяет трактовать локальные медиа как узкотематические или местные средства массовой информации, поддерживаемые достижениями современных информационных технологий.
Манипулятивные возможности средств массовой коммуникации достаточно хорошо известны исследователям, политикам, специалистам в области рекламы и имиджмейкинга, заказчикам всевозможного рода рекламной продукции и т.д.
Этим вопросам посвящены многочисленные исследования. Рассмотрение данной темы включено в учебные курсы ряда гуманитарных дисциплин, например, политологии, социальной психологии, а также в некоторые учебные пособия3. Представляет интерес определение
Бесспорно, есть некоторые различия у авторов, изучающих проблему медиа, в подходах к трактовке причин, обусловливающих манипулятивный характер медиа, но в совокупности можно выделить три основные группы таковых причин:
1) вызванные субъективизмом индивидуумов,
работающих в сфере массовой коммуникации,
т.е. те искажения, которые вызываются
их индивидуально-
2) вызванные социальными – организационными, политическими и экономическими - условиями, где осуществляют свою деятельность средства массовой коммуникации. Ключевая: зависимость медиа от конкретных социальных субъектов. Таковая причина может проявляться в двух основных формах — экономической и административной: первая форма зависимости проявляется в том, что медиа в рыночных условиях работают на определенных клиентов, например, рекламодателей и других заказчиков из числа представителей крупного капитала. А вторая форма проявляется в тотальной подчиняемости медиа своим хозяевам и учредителям.
3) обусловленные как таковым процессом функционирования СМИ с целью привлечения внимание и желания завоевать массовую аудиторию средства массовой информации при подготовке сообщений и подаче материалов, различных программ руководствуются определенными общими правилами или принципами.
Информация о работе Обсуждение проблемных тем локальными медиа и локальными Интернет-сообществами