Обсуждение проблемных тем локальными медиа и локальными Интернет-сообществами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - сравнить освещение важных для аудитории тем в локальных медиа и в сети Интернет на локальных ресурсах на примере конкретных информационных источников.
Задачи исследования:
Изучить специфику работы локальных медиа.
Определить основные площадки общения пользователей выбранных городов и районов в сети Интернет и основные локальные медиа.
Выявить самые обсуждаемые темы (события / проблемы) в локальном Интернет-пространстве.
Сравнить освещение обсуждаемых тем в локальном Интернет- пространстве и в локальных медиа.

Файлы: 1 файл

MediaLokaln2.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Трудно различить издания  популярные и элитарные. Склонное к  «желтизне» издание можно отличить по броским заголовкам и акцентированной  сенсационности. Еще одна отличительная  черта такого рода прессы - обращение (часто постфактум) к подробностям криминальных происшествий, катастроф - в общем, всего того, что, как утверждают психологи, вызывает повышенный интерес у большинства людей.

К элитарным изданиям можно отнести «Русский журнал» - www.russ.ru. Определенная респектабельность, аналитичность, выдержанность стиля - это те свойства, которые позволяют отнести данное издание к разряду качественных16.

Еще один критерий, позволяющий  достаточно четко дифференцировать издания, доступность информации. Несмотря на то, что цель большинства пользователей Интернета - поиск информации, некоторые издания отнюдь не стремятся помочь страждущим в достижении этой цели17. Нередки случаи, когда пользователь, нашедший через поисковую систему ссылку на страницу с нужной ему информацией, натыкается на предупреждение о том, что права на просмотр данной страницы у него отсутствуют.

Примеры платного доступа  информации нередко встречаются  в зарубежной практике. Так, популярный американский еженедельник The Wall Street Journal (www.wsj.com) предлагает своим читателям возможность бесплатного просмотра онлайн-версии издания в течение двух недель. В дальнейшем тем, кому понравилось содержание сайта, предлагается оформить платную подписку на год за $5918.

Еще одна неотъемлемая характеристика любого издания - способ его распространения. Для интернет-СМИ этих способов два:

    1. создание сайта, на котором в открытом или ограниченном режиме выкладываются предназначенные для читателей материалы.
    2. организация рассылки. Обычно рассылка служит своего рода дополнением к существующему сайту издания, помогая информировать читателя о поступлении новых материалов и формируя устойчивую дружественную аудиторию.

Еще одна немаловажная функция  рассылки - возможность собирать информацию о подписчиках, что позволяет  детально изучить наиболее активную часть аудитории19.

Отдельный случай представляет собой рассылка, существующая без  сайта. Это уникальный вид СМИ, не имеющий аналогов в печатной прессе. Традиционный формат газеты или журнала  предполагает значительные инвестиции в полиграфические ресурсы и службу распространения.

Чтобы окупить затраты, нужно собрать большую аудиторию.

Для этого издание  составляют из большого числа рубрик, в расчете на то, что каждая из них привлечет определенную группу читателей. Читатели, в свою очередь, нередко покупают газеты и журналы ради одной рубрики или даже статьи.

Невозможно представить  себе коммерчески успешное печатное издание, состоящее из одной авторской  рубрики.

 

Список использованных источников

 

  1. Интернет и печатное издание: партнеры или соперники. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/news/piece_10129–свободный.
  2. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике/ В.В.Кихтан.–Ростов н/Д.: Феникс,2004.
  3. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект : автореф. дис. …д-ра. филол. наук / М. М.Колесникова; Рос. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2002.
  4. Корнилов Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов н/Д., 2009.
  5. Костыгова Ю.Н. Сетевые СМИ: занимательная типология. Мир Internet № 4/2002.
  6. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учеб.пособие/ М.М.Лукина, Фомичева И.Д.–М.: факультет журн-ки МГУ им М.В. Ломоносова, 2005.
  7. Реснянская Л. Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. — М., 2006.
  8. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.М., 1995.
  9. СМИ в Интернете: специфика и перспективы развития. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.inguk.ru/biblio/delov-pressa/1-ostahov.html–свободный.
  10. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста [Электронный ресурс]: новая журналистика в деловых электронных СМИ./ И.В. Зиновьев. Режим доступа: http://www.uralgalaxy.ru/ziv/nindex.php?cid=2–свободный.
  11. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.
  12. Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. - Воронеж, 2011.
  13. http://infopole.info - открытый социальный проект основанный на принципах New Media
  14. http://www.izbrannoe.ru/ - сайт Интернет-газеты «Избранное»

1 Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

2 http://infopole.info - открытый социальный проект основанный на принципах New Media

3 См.: Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию.М., 1995.

4[12] Там же. С. 261.

5[13] Там же. С. 260.

6 http://www.izbrannoe.ru/

7 http://www.izbrannoe.ru/

8 http://www.izbrannoe.ru/

9 Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учеб.пособие/ М.М.Лукина, Фомичева И.Д.–М.: факультет журн-ки МГУ им М.В. Ломоносова, 2005.

10 СМИ в Интернете: специфика и перспективы развития. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.inguk.ru/biblio/delov-pressa/1-ostahov.html–свободный.

11 Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. -Воронеж, 2011.

12 Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект : автореф. дис. …д-ра. филол. наук / М. М.Колесникова; Рос. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2002.

13 Корнилов Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. Ростов н/Д., 2009.

14 Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике/ В.В.Кихтан.–Ростов н/Д.: Феникс,2004.

15 Костыгова Ю.Н. Сетевые СМИ: занимательная типология. Мир Internet № 4/2002.

16 Интернет и печатное издание: партнеры или соперники. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/news/piece_10129–свободный.

17 Реснянская Л. Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. — М., 2006.

18 Интернет и печатное издание: партнеры или соперники. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/news/piece_10129–свободный.

19 Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста [Электронный ресурс]: новая журналистика в деловых электронных СМИ./ И.В. Зиновьев. Режим доступа: http://www.uralgalaxy.ru/ziv/nindex.php?cid=2–свободный.




Информация о работе Обсуждение проблемных тем локальными медиа и локальными Интернет-сообществами