Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть………………………………………………………...6
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..6
1.2. Классификация инноваций………………………………………….13
1.3. Жизненный цикл инноваций……………………………………….19
1.4. Процесс генерирования идей………………………………………28
1.5. Моделирование инноваций в российской и зарубежной
практике…………………………………………………………………...31
Практическая часть………………………………………………………..39
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….39
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44
2.3. Процесс отбора новых видов фотоаппаратов на основе модели
Кима Кларка и Стивена Уилрайта………………………………51
2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55
2.5. Результаты исследования…………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………….59
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нижегородский государственный технический университет
Кафедра "Управления инновационной деятельностью"
Курсовая работа
на тему
«Оценка и генерация идей в отрасли фототехники»
по дисциплине “Теория инноваций”
___________ Шибаева Д.А
___________ ______________
___________ ______________
Н. Новгород, 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нижегородский государственный технический университет
Кафедра "Управления инновационной деятельностью"
Задание
на курсовую работу по дисциплине “Теория инноваций” студенту
______________________________
1. Тема курсовой
работы________________________
______________________________
2. Исходные
данные к курсовой работе: ______________________________
______________________________
3. Курсовая
работа выполняется по
4. Курсовая работа должна содержать:
а)
перечень иллюстрационного
______________________________
б)
пояснительную записку_________
______________________________
______________________________
в)
приложения____________________
______________________________
Задание выдал _________ __________ ______________
Задание принял_________ __________ ______________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………...6
1.1. Основные понятия и
1.2. Классификация инноваций………………………………………….13
1.3. Жизненный
цикл инноваций……………………………………….
1.4. Процесс
генерирования идей………………………………
1.5. Моделирование инноваций в российской и зарубежной
практике…………………………………………………………
2.1. Состояние и характеристика инновационной
деятельности в отрасли фототехники…………………………………………………
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44
2.3. Процесс отбора новых видов фотоаппаратов на основе модели
Кима Кларка и Стивена Уилрайта………………………………51
2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55
2.5. Результаты
исследования…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….59
Приложение……………………………………………………
Приложение А…………………………………………………………..………60
Приложение Б…………………………………………………………………..61
Приложение В……………………………………………………………..……63
Приложение Г………………………………………………
Приложение Д………………………………………………
Приложение Е………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения является развитие инновационной деятельности, которая предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности создают инновации.
Усиление роли инновационной деятельности в общественном развитии приводят к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века — десятилетиями, во второй половине 20 века — годами, а в последнее время — месяцами.
Актуальность
данной темы определяется тем, что на
сегодняшний день инновации —
это основополагающий стержень в
укреплении предприятия на рынке
в условиях жесткой конкуренции,
которые должны обеспечивать устойчивое
экономическое развитие, повышение
конкурентоспособности
Инновационная активность компаний понимается как некие определенные действия, направленные на обладание как инновациями, нововведениями, так и новшествами, в том числе обладание знаниями или системой знаний. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям.
Структурные изменения российской экономике объективно необходимы, и ключевую роль в эффективном осуществлении этих изменений должны играть малые инновационные предприятия. Именно они способны постепенно устранить существующие дисбалансы экономики путем внедрения новых технологий и продуктов, привлечения молодых специалистов, усиления мировых позиций российской науки.
Таким образом, все описанное выше говорит о явной необходимости глубокого изучения вопросов, связанных с инновационной деятельностью, вопросов генерации и оценки инновационных идей. Генерация идей предполагает процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки, выработки) новых идей.
Генерация идей включает определение источников новых идей и методов их генерации. Источниками могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты, правительственные службы и т.д. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на НИОКР, выявляют возможности создания новых товаров на основе фундаментальных исследований. К методам генерации идей можно отнести методы: «мозговая атака», «морфологический ящик», «контрольные вопросы», «метод аналогий».
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических
- исследование инновационных
- рассмотрение методов поиска
инновационных идей и методов
селекции конкурирующих
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Объектом исследования являются инновации в производстве фотоаппаратов.
Информационную базу исследования составили: нормативно – законодательные акты, учебная литература, Интернет - ресурсы.
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ В ИННОВАТИКЕ
Интерес к
проблемам теории инноваций в
последнее время резко возрос,
о чём свидетельствует
Понятие «инновация»
впервые появилось в научных
исследованиях культурологов
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию как средство предпринимательства для получения прибыли. [21, c. 223]
Позднее, в 30-х
годах Й. Шумпетер выделил пять типичных
изменений в экономическом
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В исследованиях
отечественных экономистов
Инновация —
это такой процесс или
Для того, чтобы
эффективно управлять инновациями
необходимо четко понимать смысл
и значение термина «инновация».
В словарях С.И. Ожегова и В.И. Даля
понятия «инновация» нет. У С.И.
Ожегова есть термин «новация» - нечто
новое, новшество, «новшество» - новый
порядок, новый обычай, новый метод
изобретения, новое явление. В словаре
В.И. Даля – «новшество», употребляемое
как введенье новизны, новых обычаев,
порядков. В «Большой советской энциклопедии»
понятие «инновация» также
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом,
необходим процесс: инвестиции —
разработка — процесс внедрения
— получение качественного
Анализ приведенных
определений термина «
В английских
терминологических словарях термин
«инновация» является синонимом
нововведения или новшества. В ряде
изданных в последние годы в России
энциклопедических словарях инновация
также отождествляется с
Информация о работе Оценка и генерация идей в отрасли фототехники