Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является генерация и оценка идей в отрасли производства фототехники.
Задачами исследования являются:
- изучение теоретических аспектов инновационной деятельности;
- исследование инновационных моделей фотоаппаратов;
- рассмотрение методов поиска инновационных идей и методов селекции конкурирующих предложений;
- выбор перспективной инновации из имеющихся предложений.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Теоретическая часть………………………………………………………...6
1.1. Основные понятия и терминология в инноватике………………..6
1.2. Классификация инноваций………………………………………….13
1.3. Жизненный цикл инноваций……………………………………….19
1.4. Процесс генерирования идей………………………………………28
1.5. Моделирование инноваций в российской и зарубежной
практике…………………………………………………………………...31
Практическая часть………………………………………………………..39
2.1. Состояние и характеристика инновационной деятельности в отрасли фототехники………………………………………………….39
2.2. Методы поиска инновационных идей………………………………44
2.3. Процесс отбора новых видов фотоаппаратов на основе модели
Кима Кларка и Стивена Уилрайта………………………………51
2.4. Селекция конкурирующих предложений……………………………55
2.5. Результаты исследования…………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………….59
Нововведение – процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществление связанных с этим изменений (в последнем главный смысл инноваций).
Нововведение
– существенное изменение в любой
области общественного
Я разделяю
позицию тех исследователей, которые
считают неправомерным
Новшества могут оформляться в виде:
Вложение инвестиций в разработку новшества – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу.
Таким образом,
новшество - конкретный результат научных
исследований и разработок в виде
новой продукции, техники, технологии,
информации, методики и т.д. В свою
очередь, инновация представляет собой
процесс внедрения новшества
с целью изменения объекта
управления и получения научно-
Если на предприятии
существуют инновации, то в этом случае
необходимо затронуть понятие «
Процесс внедрения инноваций охватывает
практически все стороны
Итак, инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность — целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия (фирмы) к нововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления.
Инновационная деятельность включает в себя:
По мнению многих авторов к инновационной относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая:
Сама инновационная
Инновационная сфера представляет собой:
Поэтому управление инновационным
процессом становится ключом современной
организации инновационной
Таким образом, инновационная деятельность предприятия не сводится только к созданию и внедрению новшеств, но и включает также разработку соответствующих структур, организационных форм хозяйствования и управления на производственных предприятиях.
В большинстве развитых стран регулирование и стимулирование инновационной деятельности происходит в основном через национальные исследовательские программы и различные уровни государственного участия. Во Франции наиболее высокий уровень централизованного регулирования инновационной деятельности, где научные исследования признаются общенациональной программой и представлены в виде пятилетних стратегических научно-исследовательских планов. В Англии — отсутствует система централизованного регулирования инновационной деятельностью, но есть хорошо разработанный механизм взаимодействия, позволяющий осуществлять координацию разработок инноваций на государственной уровне. В США экономисты и социологи видят в венчурном бизнесе свидетельство вхождения американской экономики в фазу подъема нового «цикла Кондратьева». [6,с. 241]
Таким образом, опыт государственной
поддержки инновационной
Инновационная деятельность предприятия основывается на принципах:
Решающим фактором успеха в инновационном процессе является человек.
Переход российских
компаний на инновационный путь развития
предъявляет особые требования к HR-специалистам,
работающим в российских компаниях.
Инновации не возникают на пустом
месте. Успешные инновации генерируются
и реализуются людьми. Вовлечение
персонала организации в
Люди, работающие
в организации, не только должны понимать
важность инноваций для успешной
деятельности компании, но и располагать
необходимыми знаниями и навыками для
активного участия в
И так, инновацию - результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
1.2. ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИИ
Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Важность классификации инноваций:
- она нужна
для анализа основных
- она определяется
в целях изучения комплексного
характера инновации:
-она нужна для установления значимости того или иного инновационного продукта;
- она используется для сравнительной качественной и количественной оценки.
Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. [2,с.97] В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев.
Инновации классифицируются по следующим признакам:
Однако для нас будет важна классификация, представленная в «Руководстве ОСЛО», отредактированном в 2010 году.[1,с.90] Оно содержит наиболее современную и широко применяемую классификацию.
Исходя из нее, различают четыре типа инноваций:
Эта классификация обеспечивает наибольшую возможную преемственность с прежними определениями технологической продуктовой и процессной инновации, использованными во втором издании Руководства Осло. Понятия продуктовой и процессной инноваций близки к прежним понятиям технологической продуктовой и технологической процессной инноваций. Введение маркетинговых и организационных инноваций расширило диапазон типов инноваций, охватываемых настоящим Руководством.
Продуктовая инновация есть введение в употребление (внедрение) товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в удобстве использования или в других функциональных характеристиках.
Новыми продуктами считаются товары и услуги, значительно отличающиеся по своим характеристикам или предназначению от продуктов, производимых предприятием ранее. Примерами новых продуктов, где использовались новые технологии, можно считать первые микропроцессоры или цифровые фотоаппараты. Первый портативный МРЗ-плейер, в котором использовалось сочетание уже существовавшего программного обеспечения и технология использования миниатюризированного жесткого диска, был новым продуктом, в котором комбинировались существовавшие до этого технологии.
Значительные улучшения уже существующих продуктов могут осуществляться за счет изменений в материалах, компонентах и прочих характеристиках изделий, улучшающих их свойства. Внедрение тормозной системы ABS, навигационной системы глобального позиционирования GPS или улучшения других подсистем в автомобилях могут служить примерами продуктовой инновации, заключающейся в частичных изменениях или дополнениях какой-либо одной из многих технических подсистем, объединенных в изделии. Использование в производстве одежды воздухопроницаемых тканей является примером продуктовой инновации, заключающейся в использовании новых материалов для улучшения свойств продукта.
Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.
Процессные инновации могут иметь целью снижение себестоимости или затрат по доставке продукции, повышение ее качества либо производство или доставку новых или значительно улучшенных продуктов.
Методы производства включают
технологические процедуры, оборудование
и программное обеспечение, применяемые
в производстве товаров или услуг.
Примерами новых методов
Методы доставки затрагивают
логистику предприятия и
Информация о работе Оценка и генерация идей в отрасли фототехники