Оценка экономической эффективности инновационных предложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время создание в России национальной инновационной инфраструктуры является ключевой задачей не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I . Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура.
Её развитие в РФ…………………………………………………………6
1.1 Российская национальная инновационная система…………………..6
1.2 Понятие и классификация инновационной инфраструктуры………...9
1.3 Основные виды инновационной инфраструктуры…………………...10
Глава II. Анализ инновационной деятельности салона красоты
«Марлен»………………………………………………………………...23
2.1 Экономическая характеристика предприятия……………………….23
2.2 Использование инновационных технологий и их
технико-экономические характеристики………………………….....24
Глава III. Оценка экономической эффективности инновационных
предложений…………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………..36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 83.36 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ деятельности ИТЦ, проведенный по заказу Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, показал, что источники финансирования ИТЦ существенно различаются и варьируются от 100%-ной государственной поддержки до существования практически исключительно за счет собираемой арендной платы.Усредненные данные по ИТЦ дают следующую картину структуры источников финансирования: 15-55% - арендные платежи, 15-50% - поступления из бюджетных источников, 10-40% - плата за оказание консалтинговых, информационных и иных услуг.

Оценка деятельности ИТЦ проводилась по таким показателям, как объем дополнительно привлеченного финансирования, количество созданных и защищенных объектов интеллектуальной собственности, количество сделок по трансферу технологий, число созданных рабочих мест. В настоящее время число малых предприятий, находящихся в ИТЦ и технопарках, практически не меняется. С одной стороны, новых малых фирм образуется все меньше и, таким образом, просто не создается достаточного количества инновационных предприятий, чтобы обеспечить приток новых фирм в ИТЦ. С другой стороны, рост малых предприятий в составе ИТЦ и технопарков и превращение их в средние предприятия также идет очень медленно. Малые предприятия довольствуются относительно комфортными условиями, созданными для них в технопарках и ИТЦ, и не стремятся к росту и выходу из состава последних.

3.Бизнес-инкубаторы

В России создано уже около 100 бизнес-инкубаторов — структур для поддержки малых предприятий на начальном этапе их деятельности. Стандартный перечень услуг резидентам: бесплатные (или сдаваемые по льготной цене) офисные помещения, переговорные комнаты, помощь в установлении связей с инвесторами и потенциальными клиентами, а также предоставление консалтинговой и информационной помощи.

Деятельность бизнес-инкубаторов в России не регулируется отдельным законом, поэтому каждый из бизнес-инкубаторов уникален. Действующие на территории РФ  бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям.

По российскому законодательству, бизнес-инкубатор — это «организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать своё дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей»[4].

Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путём предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна быть не менее 900 кв.м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 % от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства[5].

Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

-предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;

-осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;

-почтово-секретарские услуги;

-консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

-доступ к информационным базам данных.

Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов произво- дственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:

-наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;

-наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;

-наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;

-наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;

-наличие интернет-канала для не менее 80 % рабочих мест бизнес-инкубатора;

-наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.

Список наиболее известных бизнес-инкубаторов в России:

-Бизнес-инкубатор МГУ

-Инкубатор «Ингрия»

-Бизнес-инкубатор НИУ-ВШЭ

-Инкубатор РЭУ им. Плеханова

-Бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства

-ГБУ «Бизне- инкубатор г. Чистополя»

      Существуют также особые экономические зоны. Выделением территорий с более благоприятными условиями для ведения бизнеса, чем в стране в целом, российская власть занималась с начала 1990-х годов. В России такие зоны учреждались самых разных размеров – от маленьких локальных площадок на небольших участках территории до суперкрупных структур в границах муниципальных образований и даже субъектов Федерации. В этом вопросе власть пыталась следовать сложившейся мировой практике, прежде всего практике тогдашних лидеров роста – стран Юго-Восточной Азии и восходящего Китая. В 2000-е годы столь пестрое многообразие зональных структур было признано неэффективным, и принятые в 1990-е годы решения официально отменили. Все ранее созданные в стране зональные режимы, за двумя исключениями, были ликвидированы. Исключениями же стали две суперзоны в границах проблемных областей – Калининградской и Магаданской, получившие статус ОЭЗ индивидуально, по отдельным федеральным законам.

    Хотя обе территории не относятся к институтам развития в их строгом понимании (их режимы полностью выпадают из стандартов мировой зональной практики), обе зоны с точки зрения задачи развития данных регионов изначально работали вхолостую. Более того, вместо модернизации экономики оба субъекта Федерации оказались в растущей зависимости от новых пакетов федеральной помощи, а вместо экспортного рывка подсели на массовые теневые сделки и импортное посредничество. По настоянию Минфина и Минэкономразвития Магадан не получил дальнейшего продления особого статуса, а Калининград продолжает работать в нагрузку для федерального центра, но пока сохраняет преференции.

    Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране имеется значительный потенциал, который необходимо реализовать, разработав конкретные механизмы для повышения эффективности функционирования объектов инновационной инфраструктуры, что, в свою очередь, позволит создать эффективную инновационную систему в России.

        

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

    

 

       II. Анализ инновационной деятельности салона красоты

                                                «Марлен»

 

                   2.1 Экономическая   характеристика  предприятия  

Салон красоты «Марлен» находится па адресу: г. Калуга, ул. Кирова,д.25е.

Имеет 2 филиала:в г.Обнинск и в г. Людиново.

Штат    салона представлен:

-директор(1шт.ед.)

-администратор(2шт.ед.)

-парикмахеры(4шт.ед.)

-косметологи(4шт.ед.)

-мастер маникюра  и  педикюра(2шт.ед.)

-массажист(1шт.ед.) 
     Салон предоставляет услуги: 
1. Парикмахерские услуги по технологии L’oreal Professionel, уход и лечение волос     и кожи  головы, наращивание волос; 
2.  Все виды маникюра и педикюра, spa-уходы за руками и ногами, моделирование ногтей; 
3.  Эксклюзивные прически; 
4.   Креативные стрижки; 
5.   Стрижки"горячими   ножницами"; 
6.   Химические завивки; 
7.   Выпрямление  волос; 
8.   Мелирование и колорирование, окрашивание волос производится продукцией Wella; 
9. Наращивание волос и ресниц, шелковых и пучковых. Украшение стразами.              Химическая   завивка    ресниц; 
10. Наращивание  ногтей  гелем и акрилом; 
11.  Маникюр и педикюр:аппаратный, классический, 
12.  Парафинотерапия кистей    и стоп; 
13.  Вертикальный турбосолярий 
14.  Все виды   макияжа. 
    В салоне «Марлен» приемлемые цены на весь комплекс услуг.

                 

                   2.2 Использование инновационных технологий

                     и их технико-экономические характеристики   
 

    В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате. 
      Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.  
     Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа и использования технологий в области косметологии. 
     За период 2010-2012 гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос и макияжу. Все изменения были произведены с привлечением квалифицированного персонала. Внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона. 
     Основная область внедрения инновационных проектов в организации: 
-   услуги, представляемые клиентам; 
-   организационная структура; 
-   система управления. 
     Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом. 
     Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена  функционировать   в экстремальном режиме. 
       В «Марлен» соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений. Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях. 
       Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.  
        В результате опроса, который проводился среди сотрудников в салоне красоты и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития, было выявлено следующее: 
1.  Наиболее перспективными направлениями деятельности ,которые могли бы сформировать более эффективное продвижение организации на рынке косметических услуг,являются: 
-    развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;

- привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа; 
-   организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Марлен»; 
-  внедрение новых технологий в области косметических услуг. 
2. Внедрение новых технологий в салон красоты сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях. 
    Итоговый показатель перспективности изменений (Р) равен частному от деления S1 на S2 и представлен в таблице 1.

Таблица 1.

 
Параметры

 
Прес- 
тиж

 
Удов- 
летво- 
рение клиен- 
тов

 
Перс- 
пекти-вность

 
Сумма баллов S1

 
Потре-бность в специ- 
алис- 
тах

 
Усилия на реорга- 
низа-цию

 
Сум-ма бал-лов S2

 
Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2

 
Дизайн макияжа

 
   46

 
   41

 
   41

 
  128

 
    33

 
     31

 
  64

 
      2,0

 
Сервис предоставляемый клиентам

 
   30

 
   40

 
   28

 
   98

 
    40

 
    28

 
  68

 
      1,4

 
Технологические линии в области косметологии

 
   46

 
   39

 
   58

 
  143

 
    28

 
    27

 
  55

 
      2,6

 
Квалификация персонала

 
   44

 
    44

 
    34

 
   122

 
     13

 
     6

 
  19

 
      6,4

 
Обучение персонала

 
   20

 
    25

 
   60

 
  105

 
    48

 
     59

 
  107

 
      0,9

 
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос

 
   30

 
    21

 
   31

 
   82

 
     6

 
      8

 
   14

 
      5,8

 
Реклама

 
   34

 
    18

 
   21

 
    73

 
    41

 
     45

 
   86

 
       0,8

 
Учебный центр

 
   56

 
   36

 
   60

 
   152

 
    39

 
     42

 
   81

 
       1,9

Информация о работе Оценка экономической эффективности инновационных предложений