Оценка экономической эффективности инновационных предложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время создание в России национальной инновационной инфраструктуры является ключевой задачей не только для научно-технической сферы, но и для повышения конкурентоспособности отечественной экономики. Коммерциализация технологий является частью целостного механизма создания и реализации нововведений в рамках национальной инновационной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I . Теоретическая часть. Инновационная инфраструктура.
Её развитие в РФ…………………………………………………………6
1.1 Российская национальная инновационная система…………………..6
1.2 Понятие и классификация инновационной инфраструктуры………...9
1.3 Основные виды инновационной инфраструктуры…………………...10
Глава II. Анализ инновационной деятельности салона красоты
«Марлен»………………………………………………………………...23
2.1 Экономическая характеристика предприятия……………………….23
2.2 Использование инновационных технологий и их
технико-экономические характеристики………………………….....24
Глава III. Оценка экономической эффективности инновационных
предложений…………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованных источников……………………………………..36

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 83.36 Кб (Скачать файл)



 

 

      Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Марлен»: 
     К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы: 
1.    Дизайн    макияжа; 
2.    Технологические линии   в области косметологии; 
3.    Обучение персонала; 
4.    Создание собственного учебного центра. 
     Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый     клиентам    и    отдел  рекламы. 
     К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос. 
    В четвертую группу отнесли область, в которой при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты—квалификация персонала. 
     Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении первой и четвертой групп. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения. 
    Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях. В условиях динамично развивающейся деятельности салона «Марлен» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

                  III. Оценка экономической эффективности

                             инновационных  предложений. 

Таблица 2. Данные для оценки инновационной активности предприятия «Марлен»

 
Показатель

 
Условное обозначение

 
  2010г.

 
  2011г.

 
  2012г.

 
                         1

 
        2

 
      3

 
      4

 
       5

 
1. Численность персонала, занятого  в сфере НИР и ОКР (внедрение  инноваций), чел.

 
       Чн

 
      2

 
      2

 
        5

 
2. Средняя численность персонала, чел.

 
       Чс

 
       5

 
      5

 
        6

 
3.Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб.

 
    ОФн

 
   101

 
     135

 
     160

 
4.Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб.

 
     ОФсг

 
    342

 
     393

 
     444

 
5.Выручка от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб.

 
         Вн

 
    450

 
    610

 
     690

 
6.Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб.

 
           В

 
   1040

 
   1065

 
    1098

 
7.Стоимостьматериальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб.

 
       Мн

 
     453

 
    596

 
      631

 
8.Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб.

 
         М

 
    1063

 
    1086

 
     1097

 
9. Интеллектуальная собственность  предприятия, тыс. руб.

 
        Си

 
      78

 
      83

 
       89

 
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб.

 
       Анм

 
     107

 
     110

 
     112

 
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб.

 
      ИПи

 
     164

 
    183

 
     198

 
12. Общая стоимость всех инвестиционных  проектов предприятия, тыс. руб.

 
       ИП

 
     537

 
    572

 
      590


 

 
  Выполним расчеты инновационной активности предприятия «Марлен»по данным таблицы 2. 
1. Доля сотрудников (Кн), занятых в исследовательских работах:

Кн=(Чн/Чс)*100% 
Кн2010=2/5*100%=40% 
Кн2011=2/5*100%=40% 
Кн2012=5/6*100%=83,33% 
   Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников. 
2. Уровень освоения новой техники (Кнт): Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100% 
Кнт2010=101/342*100%=29,53% 
Кнт2011=135/393*100%=34,35% 
Кнт2012=160/444*100%=36,03% 
   Данный показатель указывает на то, что «Марлен» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает. 
3. Степень освоения новой продукции (Пн):

Пн=(Вн/В)*100% 
Пн2010=450/1040*100%=43,26% 
Пн2011=610/1065*100%=57,27% 
Пн2012=690/1098*100%=62,84% 
  Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации. 
4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИОКР (М):

М=(Мн/SМ)*100% 
М2010=453/1063*100%=42,62% 
М2011=596/1086*100%=54,88% 
М20012=631/1097*100%=57,52% 
5. Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки):

Ки=(Си/Анм)*100% 
Ки2010=78/107*100%=72,9% 
Ки2011=83/110*100%=75,45% 
Ки2012=89/112*100%=79,46% 
     Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия. 
6. Инновационный потенциал компании (ПИ):

  ПИ=(ИПи/ИП)*100% 
ПИ2010=164/537*100%=30,54% 
ПИ2011=183/572*100%=32% 
  ПИ2012=198/590*100%=33,56% 
     Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов. 
      Результаты расчета инновационной активности салона «Марлен» позволяют сделать следующие выводы: в период 2010-2012гг. на данном предприятии увеличилась доля сотрудников, занятых во внедрении НИОКР, увеличивается уровень освоения новой техники, степень освоения новой продукции, доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИОКР, степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью, а также повысился инновационный потенциал. 
 
 
 
 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

                                            Заключение

 

      В условиях рыночной экономики существование российских компаний значительно усложняется повышающейся конкурентной активностью предприятий, которые стремятся завоевать передовые позиции. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий  для ее успешного развития и эффективного функционирования.

       Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, новых областей их применения  для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

      В данной работе были выполнены следующие задачи:

- рассмотрены понятия  инновационной инфраструктуры, ее  виды и классификация,

- рассмотрены варианты  применения инноваций в конкретной  организации

    Сделаны следующие выводы:

- развитие инновационной  инфраструктуры, ее предназначение  создают условия для создания,функционирования и развития предприятий различных сфер деятельности.

- внедрение инноваций  в производство, торговую деятельность  и другие виды труда и услуг, используя различные инновационные  технологии,позволяет сделать существенный рывок в развитии предприятия.

- существуют разнообразные  приемы и методы, которыми может  пользоваться менеджер (предприниматель) при осуществлении изменений  в организации коммерческой деятельности, они используются в зависимости  от того, на каком этапе внедрения  находится та или иная инновационная  технология (инновация).

       Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

     В практической части работы проведен анализ работы и дана оценка инновационной деятельности салона красоты«Марлен».Разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности этого предприятия.

      В ходе проведенного исследования в практической части работы, сделаны следующие выводы:

- салон красоты предоставляет  широкий спектр услуг в индустрии  красоты.

- предприятие внедряет  новые виды косметических продуктов,а также оборудование для применения этих продуктов

- использует новые технологии  и способы применения косметических  материалов

- анализ организации коммерческой  деятельности салона красоты  позволил выявить существенный  недостаток - недостаточное внимание  уделяется обучению и повышению  квалификации персонала, что влечёт  за собой серьёзное торможение  темпов развития как самого  предприятия в целом, так и  его инновационной деятельности  в частности.

-для дальнейшего развития  салона красоты и повышения  его доходности,требуется не только внедрение новых разработок в области косметологии,но и уделить внимание обучению персонала.

      В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что в современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

     Все новые тенденции и веяния, требования со стороны потребителей отражаются в инновационной деятельности организации. Создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации внедрения инновационных технологий в коммерческую деятельность позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой и реализуемой продукции и рентабельность ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованных источников

 

           Основная: 

 1.  Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 19 с.

2. Инновационный менеджмент: Учебно-методические материалы/Автор

-сост.А.Н.Алексеев. 2-ое издание,переработанное и дополненное-М.:МИЭМП, 2008г.

3. . Инновационный менеджмент. Уч. пос. / Под ред. Оголевой Л.Н.: М., ИНФРА-М, 2007г.

4 Медынский В.Т. Инновационный менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М,     2005г.

5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие –     М.,Инфра-М, 2008 г.

6.  Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент:Учебник СПб.:Питер, 2006г.

7.  Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие – СПб.: ПИТЕР, 2007г.

      Дополнительная:

  1.  Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008г
  2. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2002г.
  3. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006г.
  4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003г.
  5. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007г.
  6. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007г.

     Периодические  издания:

1.Журнал «Инновационный  менеджмент»

2. Научно-технический инновационный журнал «Наука Москвы и регионов. Инновации, разработки, производство»

3. Журнал «Качество. Инновации. Образование»

        Интернет-ресурсы:

1.www.poisknews.ru

2. www.innov.etu.ru

3.www.miiris.ru

4.www.regions.extech.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка экономической эффективности инновационных предложений