Организация и планирования кадастровых работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Собственность как носитель плановых начал хозяйствования. В экономической литературе собственность обычно рассматривается, с одной стороны, как экономическая категория, с другой - как правовая. В границах первого направления она определяется либо как общественно-производственное отношение, складывающееся между людьми по поводу материальных благ, в первую очередь средств производства, либо как специфический способ соединения средств производства и рабочей силы.

Содержание работы

Введение
3

Общие понятия организации и планирования работ предприятий различных форм собственности
5

Общие понятия организации производства
5

Общие понятия планирования производства
7

Организация и планирование кадастровых работ
12

Организация кадастровых работ в органах Росреестра на всех административно-территориальных уровнях
12

Организация и планирование кадастровых работ в государственных учреждениях Росреестра
15

Организация и планирование кадастровых действий в саморегулируемых организациях
20

Организация и планирование кадастровых работ в частных предприятиях
26

Расчет смет на выполнение земельно-кадастровых работ
29

Смета №1
29

Смета №2
39

Смета №3
47
Заключение
51
Список используемой литературы
52

Файлы: 1 файл

моя работа организация планирования.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

 

Государственный университет по землеустройству

 

Кафедра землепользования и кадастров

   

 

 

     

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

 КАДАСТРОВЫХ  РАБОТ

 

Расчетно-графическая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.51к(1)гр.                       Полищук Е.Р.

 

Проверил:                                                                                               П.А. Лепехин

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

 

 

Содержание:

 

Введение

3

Общие понятия  организации и планирования работ предприятий различных форм собственности

5

Общие понятия  организации производства

5

Общие понятия  планирования производства

7

Организация и  планирование кадастровых работ

12

Организация кадастровых  работ в органах Росреестра на всех административно-территориальных уровнях

12

Организация и  планирование кадастровых работ в государственных учреждениях Росреестра

15

Организация и  планирование кадастровых действий в саморегулируемых организациях

20

Организация и  планирование кадастровых работ  в частных предприятиях

26

Расчет смет на выполнение земельно-кадастровых  работ

29

Смета №1

29

Смета №2

39

Смета №3

47

Заключение

51

Список используемой литературы

52


 

 

 

 

 

Введение.

Собственность как носитель плановых начал хозяйствования. В экономической литературе собственность обычно рассматривается, с одной стороны, как экономическая категория, с другой - как правовая. В границах первого направления она определяется либо как общественно-производственное отношение, складывающееся между людьми по поводу материальных благ, в первую очередь средств производства, либо как специфический способ соединения средств производства и рабочей силы.

В российской экономике необходимость социально-экономического планирования обусловлена обоснованием конкретных достижимых целей и приоритетов развития, а также выявления материальных, трудовых и финансовых возможностей реализации принимаемых программ. Объектами государственного планирования в рыночных условиях являются лишь наиболее общественно значимые и структуроопределяющие отрасли.

Главное отличие макроэкономического  планирования от микроэкономического состоит в том, что на микроуровне в качестве субъекта собственности выступает единый собственник, на макроуровне - ассоциированный собственник. Отсюда макроэкономическое планирование в рыночных условиях направлено на создание благоприятных условий функционирования всей хозяйственной системы.

На микроуровне планирование выступает как функция управления предприятием. В этом ключе планирование рассматривается в качестве основы для принятия управленческих решений. Функция планирования определяется как управленческая деятельность, предполагающая, с одной стороны, выработку целей и задач управления, с другой - определение путей реализации планов.

В рамках управления предприятием вводятся: организация как деятельность, направленная на создание и развитие структуры предприятия; координация - функциональное назначение ее заключается в обеспечении необходимой согласованности действий разработчиков; контроль как средство осуществления обратных связей в системе управления; активизация - это совокупность мер по интенсификации трудовой и общественной деятельности работников путем использования методов морального и материального стимулирования.

На микроуровне необходимость  государственного планирования обычно обосновывается следующими обстоятельствами: развитие отраслей крупных корпораций и регионов не всегда совпадает с  целями развития всей страны; государственный план позволяет увязать структурную, инновационную и инвестиционную политику государства с целями региональной, демографической, социальной политики; государственный план необходим, чтобы все мероприятия по государственному регулированию социально-экономической системы проводились системно и комплексно в рамках определенной долгосрочной социально-экономической политики государства - стратегии развития.

Необходимость введения государственного планирования обосновывается в данном случае в основном причинами организационно-технического характера. Однако в последние годы наметился процесс перехода к межотраслевой интеграции собственности, к формированию ассоциированного собственника как субъекта макроэкономического государственного планирования. Во многих развитых странах появился сектор государственных и смешанных корпораций, становление которого объективно сопровождается вынужденным внедрением макроэкономического или государственного планирования.

Чем выше уровень развития экономики, тем интенсивнее протекают интеграционные процессы на внутреннем (ассоциации, корпорации, ФПГ) и на внешнем (ТНК) рынках. В этих условиях все большее значение приобретает государственное регулирование.

 

 

Глава I. Общие понятия организации и планирования работ предприятий различных форм собственности.

 

1.1. Общие понятия  организации производства.

Любая организация, вне  зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. В соответствии с этим все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию.

На основании критерия формализации выделяются:

• формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

• неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.

Предметом нашего изучения являются формальные хозяйственные организации, которые в соответствии со ст. 48 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом.

По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса). С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются (в том числе и в данном учебнике) как взаимозаменяемые.

По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев.

По участию в различных секторах производства организации подразделяются на четыре типа, в каждый из которых входит несколько отраслей, однородных по своему месту в технологическом цикле:

  • отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей сырья, включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.;
  • отрасли вторичного цикла, в состав которых входят организации и предприятия обрабатывающей промышленности, например, машиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.;
  • отрасли третичного цикла, предприятия и организации которого называют услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отраслей первых двух секторов. Это банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная торговля и др.;
  • к четвертому сектору относят все организации и институты, которые занимаются такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой деятельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами.

 

1.2. Общие понятия  планирования производства.

Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

  • установление целей и задач;
  • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
  • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
  • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

В командно-административной системе планирование на предприятии выполняет роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников: предприятия. Его главная характерная черта - директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народнохозяйственного механизма.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, несет полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме, того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование в новых условиях — это непрерывный процесс использование новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической составной  частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов с помощью которых организуется работа предприятия.

Информация о работе Организация и планирования кадастровых работ