Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:56, реферат
Для науки независимой Украины стартовые условия оказались не слишком благоприятными. Ни для кого не новость, что основные научные центры в СССР находились на территории России. Именно там проводились наиболее важные и дорогостоящие исследования, и именно они притягивали к себе наиболее способных ученых. После развала Союза очень многие из них не вернулись на Украину. Все органы научной, технической, патентной и прочей информации, созданные в СССР, остались в России, поэтому длительное время ученым Украины приходилось работать в информационном вакууме. Разрыв связей между лабораториями, находившимися в других бывших союзных республиках, сворачивание отдельных программ, находившихся в разработке сразу в нескольких научных организациях на территории всего СССР, так же способствовали стагнации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Наука в период независимости.
2. Организационная структура науки в Украине.
3. Виды научно-исследовательских работ
4. Направление научных исследований
5. Подготовка научных и научно-педагогических кадров.
6. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе.
7. Особенности работы научного коллектива.
8. Организация работы студентов при проведении научных исследований.
9. Значение научных исследований
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Доклад – одна из сложных форм устного выступления.
Составляющие элементы доклада: основной тезис, основное положение, их надо раскрыть, доказать, аргументировать.
Главная задача – общение со слушателями,
возможность и способность
Научно-методическая разработка – форма описания работы педагога и достигнутых результатов по обеспечению ВОП и организации работы учащихся в учебное и внеучебное время.
Опытно-экспериментальная
Творческий отчет – письменное сообщение об эффективном пед. опыте, отличающимся новизной, оригинальностью, уникальностью.
РЕФЕРАТ – (от лат. – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.
Реферат – самостоятельная научно-исследовательская работа педагога, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Содержание реферата должно быть логическим; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Прежде чем выбрать тему реферата, автору (педагогу) необходимо выяснить интерес, определить над какой проблемой он хочет поработать, т.е. глубоко изучить.
Реферат состоит из 3 частей:
I. Общая характеристика текста (выходные данные, тема)
II. Описание основного содержания
III. Выводы
В реферате обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и делаются выводы из изученного научного материала (литературы).
Реферат показывает вашу эрудицию, умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать информацию.
Этапы работы над рефератом:
I. Выбор и формулирование темы – тема должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной.
II. Подбор и изучение основных источников по теме.
III. Составление списка литературы в соответствии с библиографичес-ким описанием.
IV.Обработка и систематизация информации. Изучая текст подчеркните неизвестные слова в словари или справочную литературу выделить основные положения и идеи авторов.
V.Составление плана. Составляется исходя из поставленных целей и задач.
VI. Работа над текстом. Использование цитат.
VII. Написание реферата. При написании большое внимание уделяйте его правильному оформлению. Обращайте внимание на логичность, последовательность изложения материала.
VIII. Публичное выступление с результатами исследования. Кратко изложив в устном выступлении его основные цели и задачи, структуру основного содержания и ваши выводы по теме работы.
Примерная структура реферата:
I.Титульный лист. Образовательное учреждение, полное название работы, свою фамилию и инициалы, должность, город и год выполнения работы.
II.Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с их начинается каждый пункт.
III.Введение. Формулируется суть исследуемой проблемы, четко и кратко обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, проводится характеристика используемых источников.
IV.Основная часть. Состоит 2-3 раздела, изложите в логической последовательности материал, могут быть таблицы, графики, схемы.
V.Заключение. Подводятся итоги, делаются главные выводы, предлагаются рекомендации. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность.
VI.Список литературы. Оформляется на отдельном листе, в алфавитном порядке фамилий авторов. Он должен содержать фамилию и инициалы автора, полное название произведения, место издания, название издательства, год издания и страницы.
4. Направление научных исследований
Основными направлениями исследований являются:
1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки.
2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического уровня и экономической активности.
3. Социально-экономические, связанные с решением проблем развития и совершенствования социально-экономических факторов повышения эффективности общественного производства.
4. Экологические, направленные
на разработку и осуществление
мер по рациональному
5. Региональные, направленные
на развитие народнохозяйственных территориально-
6. Совершенствование управления
народным хозяйством, организационных
структур, функциональной деятельности
и информационного
7. Взаимосвязанного развития отраслей и экономических районов страны, увязки материально-вещественных и экономических пропорций.
8. Создание и внедрение
эффективных методов
9. Рост производительности, повышение качества продукции, рациональное использование всех видов ресурсов, научное обоснование показателей эффективности хозяйственной деятельности.
10. Внедрение в народное хозяйство принципиально новой техники, технологии, организации производства труда и управления.
11. Разработка и реализация внешнеэкономических программ сотрудничества, комплексной программы интеграции.
12. Решение конкретных задач менеджмента, маркетинга, предпринимательства, стратегического планирования, инвестирования и финансового менеджмента.
5. Подготовка научных и научно-педагогических кадров
Важным условием развития науки является усовершенствование системы подготовки научных и научно-педагогических кадров. В Украине существует и успешно функционирует система подготовки таких кадров. Эта работа ведется академиями, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и на производстве.
Практикуется «
Основной и хорошо
зарекомендованной формой подготовки
научных и научно-
Аспирантура организовывается в ВУЗ-ах, научно-исследовательских институтах, которые имеют соответствующий кадровый состав и необходимую научную и материальную базу.
В аспирантуру принимаются на конкурсной основе: на стационар – сроком не более 3-х лет и в возрасте до 35 лет, на заочное обучение – до 45 лет и сроком – 4 года.
Лица, поступающие в аспирантуру должны сдать вступительные экзамены по специальности, философии и одного из иностранных языков в объеме учебной программы ВУЗа.
Подготовка аспирантов ведется по индивидуальному плану, утвержденным Ученым Советом ВУЗа на весь период обучения. За этот период аспирант обязан:
· сдать кандидатские экзамены по специальности, иностранному языку и философии;
· выполнить индивидуальный
план, по результатам научно-
· овладеть техникой и методикой проведения научных исследований;
· повысить свой профессиональный и общекультурный уровень.
Завершается обучение
в аспирантуре защитой
Диссертация на соискание ученой степени – это квалифицированная научная работа, выполнена лично аспирантом, соискателем в виде специально подготовленной рукописи или опубликованной научной монографии, в которой имеются научно обоснованные теоретические или экспериментальные результаты, научные положение, которые предлагает автор для публичной защиты.
Подготовка кадров высшей квалификации – докторов наук осуществляется в докторантуре. В Украине докторантура функционирует в 70-ти высших заведениях образования Украины.
Докторская диссертация – это работа, в которой сформулированы и обоснованы научные положения, которые характеризуют новые направления в соответствующей отрасли науки, или сделаны теоретические обобщения и решены значительные научные проблемы, которые имеют важное народнохозяйственное или социальное значение.
Подготовленная и предварительно апробированная диссертация подается к публичной защите в специализированный ученый совет. С цель углубленного анализа диссертации спецсоветом назначаются официальные оппоненты: при защите докторской диссертации – три доктора наук и ведущая организация; при защите кандидатской – один доктор наук, другой кандидат наук (можно и доктор) и ведущая организация, которые представляют в спецсовет свои отзывы.
В Украине существуют более 500 специализированных ученых советов.
Разработано «Положения о подготовке научно-педагогических и научных работников», «положения о порядке проведения кандидатских экзаменов», «Порядок присуждения научных степеней и присвоения научных званий», «перечень специальностей научных работников» и др. С 1997 года ВАК Украины издает «Бюллетень ВАК», а с 1998 года – журнал «Науковий світ».
6. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе
Основным заданием высшей школы в современных условиях есть подготовка всесторонне развитых, способных постоянно учиться, пополнять и углублять свои знания специалистов.
Сущность образования – научить думать, самостоятельно учиться, адаптироваться к обществу, которое изменяется, повышать свой теоретический и профессиональный уровень.
Успешное выполнение студенческой научно-исследовательской деятельности может быть при соблюдении таких условий:
· активное участие
студентов в научной работе в
течение всего периода
· постепенное усложнение заданий по ориентации студента в направлении его специальности;
· обеспечение взаимодействия в научной работе студентов старших и меньших курсов;
· тесная связь научной работы с учебной и научной деятельностью кафедры.
Научная работа для студентов есть составной частью учебного плана и организовывается на основе «Положения о научной работе студентов», разработанного Министерством образования и науки Украины, где четко сформулированы задания для кафедр и факультетов, которые сводятся к следующему:
· соединение обучения
с научно-исследовательской
· привлечение студентов
к участию в научно-
· непосредственное участие студентов в проведении фундаментальных исследований, привлечение их к выполнению как госбюджетных, так и хоздоговорных тем; на этих материалах могут быть выполнены дипломные работы.
Все виды и формы
научно-исследовательской
Научно-исследовательская работа студентов в пределах учебного плана есть обязательной для каждого студента и охватывает почти все формы учебной работы:
· написание научных
рефератов по конкретной теме в процессе
изучения дисциплины социально-гуманитарного
цикла, фундаментальных и
· выполнение лабораторных, практических, семинарных и самостоятельных заданий, контрольных работ, которые имеют элементы проблемного поиска;
· выполнение нетипичных заданий исследовательского характера в период производственной практики и по заказу;
· подготовка и защита
курсовых и дипломных работ, связанных
с научной проблематикой
Информация о работе Организация научно – исследовательской работы в Украине