Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 23:25, курсовая работа
Середина и конец 20 века дают нам представление о том, что существует несколько типовых форм повестки. Вариант первый – «живи сегодня» (хиппи и хипстеры). Пропагандируют жизнь без обязательств, сиюминутные наслаждения и ставят смыслом жизни получение удовольствия. Второй – «золотой век», истина была в прошлом (историко-патриотические формы деятельности), допускают возможность развития будущего, только если оно окажется перефразом прошлого. Третий – «люди будущего». «Они богаче, лучше образованы, более мобильны, чем большинство. Они также дольше живут. Но что особенно отличает людей будущего — это то, что они уже попали в новый, ускоренный темп жизни. Они «живут быстрее», чем люди вокруг них». От выбора формы повестки дня будет зависеть поведение молодежи.
Введение. 3
Раздел 1. Описание проекта «Организация социального и медийного освещения деятельности молодежных интеллектуальных объединений» 7
1.1.Краткая аннотация проекта. 7
1.2 Обоснование необходимости проекта 9
1.3 Цели и задачи проекта 10
1.4 Целевая группа проекта 10
1.5 SWOT – анализ для проекта 10
1.6 Стратегический план проекта 12
Раздел 2. Инструментарий реализации проекта 14
2.1 Механизм реализации проекта. 14
2.2 Конкретные ожидаемые результаты и методы оценки результатов. 15
2.3 Инструментарий 16
2.4 Создание медиа имиджа молодежного объединения 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет «Социальная коммуникация»
Кафедра «Социальная коммуникация и организация работы с молодежью»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация социального и медийного освещения деятельности молодежных интеллектуальных объединений
(название курсовой работы)
Специальность 040104.65 – Организация работы с молодёжью
Специализация Социльные проекты в работе с молодежью
«Допустить к защите»
«___»__________________2013 г.
Руководитель __________ «____»_________ 2013 г. /Макаровский Д.А./
«Процент оригинального текста составляет ______ %»
Методист учебно - производственной
лаборатории и математических моделей
в психологии и педагогике __________«____»_____2013 г. /___________/
Руководитель _____________«____»___________
Подпись
дата
Студент
_____________«____»___________
Подпись
Москва, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Раздел 1. Описание проекта «Организация
социального и медийного
1.1.Краткая аннотация проекта.
1.2 Обоснование необходимости
1.3 Цели и задачи проекта 10
1.4 Целевая группа проекта 10
1.5 SWOT – анализ для проекта 10
1.6 Стратегический план проекта 12
Раздел 2. Инструментарий реализации проекта 14
2.1 Механизм реализации проекта. 14
2.2 Конкретные ожидаемые
2.3 Инструментарий 16
2.4 Создание медиа имиджа
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Студенческие объединения за последние 300 лет не изменились, а с учетом существующей динамики изменений общества они, по большей части, функционируют как формы исторической реконструкции, ничем не отличаясь от толкиенистов или любых других любителей куликовской битвы. Современная молодежь с заинтересованностью вовлекается только в те виды активности, в рамках которых им кажется, что они участвуют в формировании повестки дня.
Середина и конец 20 века дают нам представление о том, что существует несколько типовых форм повестки. Вариант первый – «живи сегодня» (хиппи и хипстеры). Пропагандируют жизнь без обязательств, сиюминутные наслаждения и ставят смыслом жизни получение удовольствия. Второй – «золотой век», истина была в прошлом (историко-патриотические формы деятельности), допускают возможность развития будущего, только если оно окажется перефразом прошлого. Третий – «люди будущего». «Они богаче, лучше образованы, более мобильны, чем большинство. Они также дольше живут. Но что особенно отличает людей будущего — это то, что они уже попали в новый, ускоренный темп жизни. Они «живут быстрее», чем люди вокруг них». От выбора формы повестки дня будет зависеть поведение молодежи. Каждой из форм присуще свое поведение. Повестка дня первой формы будет направлена на создание комфорта в настоящем. Вторая не будет создавать повестку дня, продолжая реализовывать стратегию прошлого поколения. И только третья форма будет направлена на изменения, модернизацию и мобильность. Недаром на протяжении истории больше всего «людей будущего» «давали» университетские стены, скорее всего, это связано с тем, что классический научный стиль мышления, формируемый в рамках университетского образования, делает людей склонными к жизни в особом пространстве интеллектуального прогнозирования и контроля.
Исторически существовало и существует большое количество различных форм и форматов студенческих интеллектуальных объединений, так или иначе это многообразие связано с различными историческими условиями, в которых появлялись и существовали указанные объединения. Например, в Германии 18 века наиболее популярными форматами были научные доклады, а в Ирландии, в то же время, вся философская и гуманитарная научная мысль концентрировалась вокруг пивных.
Вместе с тем, вне зависимости от выбранных форм и форматов популярными могут стать только те объединения, с которыми «человек будущего» сможет себя ассоциировать. То есть такие объединения, которые станут необходимым атрибутом (означающим) социальной, культурной и интеллектуальной состоятельности молодого человека.
В марте 2013 года, студентами и преподавателями факультета Социальной коммуникации было создано научно-литературное общество «КлубЪ». В данном объединении используется совершенно новый подход к увеличению социальной активности студентов. Участники за 2 недели читают книгу, которая каждое собрание определяется жеребьевкой и участники учатся интерпретировать (создавать текстосообразные интерпритации произведений). Данный формат позволяет студентам поделиться именно своим мнением и своими впечатлениями о прочитанном и вместе выявить новый смысл произведения. Собрания проходят в неформальной обстановке, что позволяет студентам полностью выразить себя. На данный момент «КлубЪ» действует уже 8 месяцев, но в нем все еще состоит около 10-15 участников. Именно поэтому возник данный вспомогательный проект, который должен помочь развиваться и эффективно работать найчно-литературному обществу.
Проект
по организации социального и
медийного освещения
Данный проект позволит, по результатам исследования общественного мнения целевой группы, определить через какие каналы стоит распространять информацию о деятельности данного объединения, идентифицировать типы сообщений, которые носят вирусный характер и выяснить интенсивность выкладки, далее с помощью данной информации заинтересовать молодежь в участии в научно-литературном обществе.
Вся исследовательская работа будет применена к уже существующему и реализуемому проекту. Проект наглядно показывает, что для эффективного развития интеллектуальных объединений информация о них должна быть представлена в социальных медиа, которыми активно пользуется современная молодежь. Без этого не представляется возможным интерактивное общение между участниками объединения, что ведет к застою информации. 1
Причина, по которой данный проект нуждается в реализации, является то, что по прошествии 8 месяцев после создания научно-литературного общества «КлубЪ», заседания и традиционный формат и фактически не имели информационной поддержки. Его членами стали около 10 человек, из-за чего эффективность работы данного общества была минимальной. Соответственно, для повышения эффективности и популярности интеллектуальных объединений был создан данный проект. Соответственно, мы имеем все предпосылки, чтобы начать экспериментировать с различными форматами медийного освещения, а также делать выводы о их эффективности и неэффективности. 2
Без грамотной реализации данного проекта мололые люди не будут надлежащим образом информированы о деятельности «Клуба» и соответственно не смогут принять в нем участие. Также этот проект поможет данному объединению стать более современным, заявить о себе и впоследствии открыть филиалы и в других вузах. 3
Цель проекта:
Повышение социальной активности студенчества.
Задачи:
Данный проект направлен на студентов и молодежь, задействованных в активной досуговой деятельности. В частности, работа будет вестись со студентами 1-5 курсов Московского Городского Психолого-педагогического Университета.
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны |
Возможности |
1) универсальность 2) доступность 3) простота идеи 4) заинтересованность клиента 5) ценовые преимущества |
1) использование рекомендаций в других проектах 2) продление проекта 3) заинтересованность системы образования 4) технологические инновации
в сфере интеллектуальных 5) привлечение спонсоров и партнеров |
Слабые стороны |
Угрозы |
1) краткосрочность 2) отсутствие больших финансовых возможностей 3) отсутствие патентов и механизмов их защиты |
1) проект не привлечет участников 2) освещение будет не эффективным 3) изменение потребностей 4) сдвиг технологических
инноваций, который может 5) незаинтересованность спонсоров и партнеров |
Стратегический план – описание долгосрочных целей и планов организации.
Данный
проект был инициирован в рамках
интеллектуально-литературного
Основная цель 3 проектов максимально эффективно осветить деятельность литературного общества «КлубЪ», чтобы привлечь участников в общество и развивать его.
Детальный план релизации проекта
Основными механизмами реализации целей проекта будут являться сбор данных, анализ данных и эксперимент. Первичный анализ будет направлен на изучение общественного мнения и выявления для себя критериев структурирования дальнейшей работы.
Опираясь на ответы опрошенных можно сделать несколько определенных выводов, о том, где и как надо презентовать информацию о деятельности общества, чтобы это было наиболее эффективно. Возрастная группа охваченная опросом была от 16 до 25 лет.
Предварительные результаты показали, что наиболее популярным ресурсом являются такие интернет-платформы, как социальные сети. А наиболее приемлемыми формами представления информации молодые люди отметили статьи и изображения.
Главным этапом реализации проекта будет эксперимент (Разработка нескольких стратегий медийного сопровождения интеллектуального объединения и поочередный запуск информации на каналы). После чего выделяется самая эффективная стратегия.