Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:30, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является компания «Toyota Motor Corporation», предметом исследования – инновационная деятельности и ее организация.
Исходя из этого, задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить теоретические основы инновационной деятельности;
Проанализировать инновационную деятельности компании «Toyota Motor Corporation»;
Выявить направления совершенствования форм инновационной деятельности.
Эволюционные инновации можно классифицировать по предмету приложения, воздействию на процесс производства и деятельность компаний, а также по характеру удовлетворяемых потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.
Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке. Выделяют еще инновацию-сервис, связанную с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).
К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные.
В сфере услуг инновациями
являются принципиально новые или
существенно
Достаточно часто компании прибегают к помощи адаптивных инноваций, которые являются реакцией на нововведения, осуществленные конкурентами, с целью приспособиться к изменившейся ситуации и обеспечить выживание компании. Особое место занимают псевдоинновации, не приводящие к изменению потребительских характеристик продуктов, а имитирующих их.
К инновациям по характеру удовлетворяемых потребностей можно отнести нововведения, создающие новые потребности и развивающие существующие.
Инновации могут не только сохранять и совершенствовать технологические и рыночные возможности фирм, но и, как ни странно, их разрушать. Так называемые архитектурные инновации иногда требуют замены существующих технологий и продуктов, а также рыночно-потребительских связей. Инновации, которые создают для существующих технологий и продуктов новые ниши на рынке, приводят к появлению иной категории потребителей и разрушают сложившиеся рыночные связи.
Радикальные нововведения не являются реакцией на потребности рынка. Они связаны прежде всего с наукой, научными открытиями, прорывными изобретениями, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей. Применение радикальных нововведений означает разрыв с предшествующими тенденциями, открывает новую общую концепцию дальнейших усовершенствований. Спрос на них непредсказуем из-за отсутствия в момент их появления достаточно четких областей их применения. Среди радикальных нововведений выделяют базисные инновации на основе новых знаний о природе материального мира. Они являются основой для формирования нового технологического уклада, определяют его структуру. Их внедрение связано с крупными инвестициями в формирование новых отраслей и направлений развития. Поэтому на первых фазах освоения базисных инноваций необходима прямая и косвенная государственная поддержка. Процесс их внедрения является длительным и сопровождается значительным риском. Радикальные инновации подразделяют на несколько категорий. Прежде всего это системные инновации, обеспечивающие появление других нововведений - улучшающих (прирастающие инновации). Через них обеспечивается распространение принципиально новой техники и технологии в различных сферах производства, что способствует внедрению базисных инноваций. Такие инновации обеспечивают важные технические улучшения продуктов, технологических процессов.
В Научно-исследовательском
институте системных
По этому признаку выделяются инновации:
По интенсивности инновационного изменения выделяют 8 порядков, предполагающие качественные, количественные целевые изменения[4.C.323].
1) регенирирование
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант (начало качественных изменений);
6) новое поколение
(меняется большинство
7) новый вид (качественное
изменение функциональных
8) новый род (коренное
изменение функциональных
Достаточно полную классификацию инноваций предложил А.И. Пригожин[8.С.58].
1.3. Влияние венчурных компаний на инновационную деятельность
Определенный вклад в развитие инновационной деятельности вносят венчурные компании. Венчурная компания представляет собой деловое сотрудничество собственников компании с владельцами венчурного капитала по реализации проектов с высокой степенью риска и возможностью получения значительного дохода.
Работа этой компании сводится к следующему:
Можно выделить по меньшей мере три стадии развития молодой компании, когда она может нуждаться в венчурном капитале:
- финансирование ранней стадии (этап создания, когда капитал необходим для закладки основы развития компании);
- финансирование второй стадии (этап развития, на котором осуществляется переход от создания образцов продукции к налаживанию процесса нормальной производственной и сбытовой деятельности);
- финансирование третьей стадии (этап закрепления успеха, за которым следует выпуск акций компании в свободное обращение на бирже, а финансы нужны для улучшения производственных показателей)[3.C.76].
Финансирование ранней стадии - самый высокий риск, но есть шанс в случае успеха получить за это достаточно высокий доход.
Венчурные компании стали неотъемлемой и важнейшей частью деловой жизни на Западе. Объем вложений венчурного капитала обычно достигает значительного уровня и иногда существенно превышает объем капитала, вложенного основателями предприятия. Вкладывая суммы, превышающие капитал владельцев, собственники венчурного капитала вместе с тем стремятся не обладать контрольным пакетом обычных акций, а их остальные средства предоставляются в виде займа или вложения в привилегированные акции.
Глава 2. Анализ инновационной деятельности компании «Toyota Motor Corporation».
2.1. Общая характеристика компании «Toyota Motor Corporation»
Toyota — крупнейшая японская
В 1933 году компания
по производству автоматических ткацких
станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое
отделение, специализирующееся на производстве
автомобилей; его руководителем стал Киитиро
Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил
поездки в Европу и США для изучения автомобильной
промышленности и в 1930 году приступил
к разработке автомобилей с бензиновым
двигателем. Правительство Японии всячески
поощряло такую инициативу компании Toyoda
Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела
свой первый двигатель типа А, который
был использован в первой модели пассажирского
автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике
G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского
авто модели АА началось в 1936 году. Ранние
модели напоминали уже существовавшие
модели Dodge Power Wagon и Chevrolet[12].
Toyota Motor Corporation
была основана в качестве самостоятельной
компании в 1937 году. Несмотря на то, что
фамилия основателей компании звучит
как Тойода, для упрощения произношения
и в качестве символа отделения деловой
деятельности от семейной жизни, компании
было решено дать имя «Тойота». В Японии
название «Тойота» считается более удачным
названием, чем «Тойода», так как 8 считается
числом, приносящим удачу, а слово «Тойота»,
написанное катаканой (японской азбукой)
как раз состоит из 8 черт.
Во время Второй
мировой войны компания практически занималась
только производством грузовиков для Японской
императорской армии. Из-за строгого дефицита
в Японии военные грузовики делались в
самых упрощенных вариантах, например,
с одной фарой. Некоторые считают, что
война быстро закончилась из-за бомбардировок
союзников в городе Аити, уничтоживших
заводы Toyota.
После войны в 1947
году начался выпуск коммерческих пассажирских
авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная
компания по продажам — Toyota Motor Sales Corporation
(она просуществовала до июля 1982 года).
В апреле 1956 года была создана дилерская
сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым
японским автомобилем, экспортируемым
в Америку.
Тойота начала расширяться быстрыми темпами
в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота»,
произведённый за пределами Японии, вышел
с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн,
в Австралии.
В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала
больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала
звание «крупнейшего автопроизводителя
в мире» на протяжении 76 лет. Но последние
годы GM, как и другие американские автопроизводители,
переживает кризис и вынуждена сокращать
производство — освободившееся место
на рынке занимают конкуренты, и в первую
очередь Toyota. 24 апреля японская компания
сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн.
автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом,
она впервые опередила GM, у которой соответствующие
показатели составили 2,34 млн. и 2,26 млн. машин.
В четвертом квартале
2007 года прибыль компании Toyota выросла
на 7,5 процентов. За октябрь – декабрь
Toyota получила прибыль в 4,3 миллиарда долларов,
а до конца финансового года, до 31 марта,
японский производитель планирует получить
15,8 миллиардов долларов.
Такой рост прибыли
был получен за счет продаж в развивающихся
странах России, Китае и нефтедобывающих
государств Ближнего Востока и Латинской
Америке. Таким образом, японский концерн
избежал проблем, которые могли возникнуть
в связи с финансовым кризисом в США, за
2007 год США принесла только 44 процента
от всех продаж.
Через сеть официальных
дилеров и уполномоченных партнеров было
продано 145 387 автомобилей. Лидерами продаж
традиционно стали: Corolla (47 260 автомобилей),
Camry (21 639 автомобилей) и RAV4 (18 096 автомобилей).
Лучшую динамику продаж по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года показали
следующие модели Toyota: Auris (73,61%), Corolla (57,16%),
Land Cruiser Prado (55,10%)[11].
Начиная со дня
основания в 1937 году «Тойота Мотор Корпорэйшн»
и все дочерние предприятия компании,
постоянно стремились вносить свой вклад
в устойчивое развитие общества, производя
и предлагая инновационные товары и услуги
высочайшего качества. Благодаря этому
стремлению, они смогли разработать собственную
философию, ценности и методы управления,
которые передаются в компании от поколения
к поколению. В последние десятилетия
компания распространила свою деятельность
по всему миру, и в то же время возросли
ожидания общества относительно роли
корпораций в устойчивом развитии. Принимая
это во внимание, они постарались интерпретировать
«Руководящие принципы «Тойота» с точки
зрения того, как можно способствовать
устойчивому развитию, взаимодействуя
со всеми заинтересованными сторонами.
Все сотрудники компании знают и разделяют
эти принципы, и компания будет продолжать
усилия, направленные на устойчивое развитие.
усилия, направленные на устойчивое развитие.
2.2. Особенности инновационной деятельности компании «Toyota Motor Corporation»
Бережливое производство — концепция менеджмента, созданная в компании Toyota и основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Информация о работе Особенности организационных форм инновационной деятельности